«Риг» + лицевой «риг» c помощью «ACCURIG» и «FACEIT» (немного букав)
«Auto—Rig Pro»
Большую часть времени я юзаю «авто—риг про». Очень простая и удобная штука, но приходится очень много дорисовывать «веса». («Weight» или «веса» рисуются на модель. Красный цвет сильная деформация [значение 1], синий цвет отсутствие деформаций [значение 0]. Остальные цвета это значения между ними).
Проблемы с «весами» решаемы, и мне даже ведомо каким образом, но каждый раз этим заниматься, вычленять проблемные места и перерисовывать «веса» не очень хочется. Поэтому я попробовал «FACEIT» и «ACCURIG».
«ActorCore AccuRIG»
Я так понял у них целая система по персонажам, но меня интересует только их «авториггер». Сам «софт» бесплатный и его основной функционал соответственно тоже.(платные сами анимаций и их «аватары»)
Первый шаг.
Софт простейший и разобраться в нем сможет любой. При запуске нужно импортировать нашего персонажа и прога предложит настроить корректную симметрию.
Второй шаг.
Следующий этап так же прост, мы имеем кучу точек которые нужно расставить в соответствий с «референсом» справа сверху.
К сожалению программа рассчитывает на гуманоидного персонажа, и у меня как раз такой, но она безногая, а «авториг» рассчитывает на наличие ступни, из за этого у меня выходит один лишний «поинт» который создает ненужную деформацию, как решить эту проблему я пока не знаю.
Третий шаг.
Следующий этап работает так же, нужно расставить «поинты», но уже на пальцах левой и правой руки.
Как и «авто—риг», «AccuRig» не идеален, например есть косяк с ногами из за того что голень вылазит из под брони и виднеются полигоны. Так же он смял рацию, а этого быть не должно.
Но это мелочи по сравнению с жестью описанной выше, не утверждаю что «AccuRig» однозначно лучше «Auto—Rig», но на данный момент мне он кажется удобней, кстати «FACEIT» о котором будет дальше речь спокойно работает с любым «ригом».
Четвертый шаг. «Экспорт».
Теперь можно «экспортить» это дело, жмем кнопочку «Export» и выбираем соответствующий софт, у меня это конечно же «Blender».
Пятый шаг. «Импорт».
Перед тем как «импортить» полученный результат нужно поставить аддон на блендер и работать уже через него. После установки появится меню аддона через которую нужно «импортить» результат из «AccuRig».
Теперь мы имеем нашу модель в «T-Pose» с «ригом» в «блендере».
Теперь нужно создать нашему ригу оснастку с которой и будем работать в дальнейшем, делается это нажатием одной кнопки.
Теперь у нас риг с оснасткой, которым можно удобно манипулировать. Остались вышеописанные косяки и не только.
«FACEIT».
Теперь нам нужен риг лица, «accurig» нам предоставляет только риг тела, лицо придется делать отдельно, например с помощью аддона «фэйсит». Он уже в свою очередь ПЛАТНЫЙ, но его можно достать БЕСПЛАТНО , в телеграмме например.
Подготовка.
Сначала будет неплохо подготовить наш основной риг. А именно скрыть кости лица от «AccuRig», они не задействованы и не нужны.
Жму «М» создаю новую коллекцию и добавляю туда эти кости, cаму коллекцию просто скрываем и забываем о ней.
Регистрируем объекты.
Сначала нужно зарегистрировать наши «меши», так «FACEIT» поймет какой объект чем является, для начала выбирается главный лицевой меш.
Затем уже появляется список объектов, выбираем подходящие в данном случае это:
- Eye (Left Right)—левый и правый глаз соответственно.
- Teeth (Up Low)—Зубы поделены у меня на верхнюю и нижнюю челюсть, их и указываю соответственно.
- Tongue—Язык.
- EyeLashes—Ресницы, у меня их нет (я забыл их сделать) поэтому скипаю.
- EyeBrow—Брови и т.д, у меня они нарисованы на текстуре, а не сделаны отдельным мешом поэтому скипаю.
- Rigid—Недеформируемый объект, у меня таких на лице нет.
Генерируем «лэндмарки».
«Лэндмарк», это сетка в виде человеческого лица, её нам нужно подогнать под наше лицо.
Ну и наконец генерим сам риг.
Каждый из этих манипуляторов двигает определенную область, это уже неплохой риг, который позволяет детально настроить гримасу персонажу, но нам нужно слить это дело с «AccuRig».
«Faceit Expression»
Теперь мы можем загрузить тестовую анимацию на риг.
В анимации использован каждый манипулятор, можно проверить на косяки, у меня например через подбородок виднеется нижняя челюсть.
Теперь нужно создать «Control Rig», но перед этим прожмем запечку, с соответствующими настройками.
«Generate Control Rig»
Именно этот риг будет сливаться с нашим ригом тела и использоваться в дальнейшем, тут уже куда меньше манипуляторов.
Теперь нужно соединить риг тела и лица, ибо они существуют автономно. Это сделать проще простого.
Финал.
На этом всё, по сути теперь это полностью «зариганный» персонаж, это далеко не лучший риг, и нуждается в фиксе, но учитывая как мало сил было приложено, очень даже неплохой результат.
Порнуху по сигналису собираешься делать?
Не умею делать писечки
Что? Понял.
Вот такие навыки обретают только в блоге миштера Аутизма!!! Похвально!!!
Всё проспонсировано фондом Адзуманги.
факты
миштер @autism.jpeg ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ посмотрите что ви сделали с своей адзуманга девочкой
кстати,вопрос немного стороний,а ты чем ретопологию моделек делаешь в блендере?