«Риг» + лицевой «риг» c помощью «ACCURIG» и «FACEIT» (немного букав)

«Auto—Rig Pro»

Большую часть времени я юзаю «авто—риг про». Очень простая и удобная штука, но приходится очень много дорисовывать «веса». («Weight» или «веса» рисуются на модель. Красный цвет сильная деформация [значение 1], синий цвет отсутствие деформаций [значение 0]. Остальные цвета это значения между ними).

Наглядная «гифочка» из «инета».
Примеры ужасов «авто—рига».
Примеры ужасов «авто—рига».

Проблемы с «весами» решаемы, и мне даже ведомо каким образом, но каждый раз этим заниматься, вычленять проблемные места и перерисовывать «веса» не очень хочется. Поэтому я попробовал «FACEIT» и «ACCURIG».

«ActorCore AccuRIG»

Я так понял у них целая система по персонажам, но меня интересует только их «авториггер». Сам «софт» бесплатный и его основной функционал соответственно тоже.(платные сами анимаций и их «аватары»)

Первый шаг.

Софт простейший и разобраться в нем сможет любой. При запуске нужно импортировать нашего персонажа и прога предложит настроить корректную симметрию.

Прога сама вроде как справилась поэтому я ничего не делаю на этом этапе.
Прога сама вроде как справилась поэтому я ничего не делаю на этом этапе.

Второй шаг.

Следующий этап так же прост, мы имеем кучу точек которые нужно расставить в соответствий с «референсом» справа сверху.

Если модель симметрична лучше включить симметрию. (справа галочка «Symmetry»)
Если модель симметрична лучше включить симметрию. (справа галочка «Symmetry»)

К сожалению программа рассчитывает на гуманоидного персонажа, и у меня как раз такой, но она безногая, а «авториг» рассчитывает на наличие ступни, из за этого у меня выходит один лишний «поинт» который создает ненужную деформацию, как решить эту проблему я пока не знаю.

Третий шаг.

«Риг» + лицевой «риг» c помощью «ACCURIG» и «FACEIT» (немного букав)

Следующий этап работает так же, нужно расставить «поинты», но уже на пальцах левой и правой руки.

Результат. Тут должна была быть «гифка», но у меня не получилось поэтому останется фоточка.
Результат. Тут должна была быть «гифка», но у меня не получилось поэтому останется фоточка.

Как и «авто—риг», «AccuRig» не идеален, например есть косяк с ногами из за того что голень вылазит из под брони и виднеются полигоны. Так же он смял рацию, а этого быть не должно.

Косяки  «AccuRig».
Косяки  «AccuRig».

Но это мелочи по сравнению с жестью описанной выше, не утверждаю что «AccuRig» однозначно лучше «Auto—Rig», но на данный момент мне он кажется удобней, кстати «FACEIT» о котором будет дальше речь спокойно работает с любым «ригом».

Четвертый шаг. «Экспорт».

Теперь можно «экспортить» это дело, жмем кнопочку «Export» и выбираем соответствующий софт, у меня это конечно же «Blender».

Меню «экспорта».
Меню «экспорта».

Пятый шаг. «Импорт».

Перед тем как «импортить» полученный результат нужно поставить аддон на блендер и работать уже через него. После установки появится меню аддона через которую нужно «импортить» результат из «AccuRig».

Меню аддона.
Меню аддона.

Теперь мы имеем нашу модель в «T-Pose» с «ригом» в «блендере».

Можно и с этим работать, но приятней будет колени прострелить, поэтому для «рига» нужно еще сделать «оснастку».
Можно и с этим работать, но приятней будет колени прострелить, поэтому для «рига» нужно еще сделать «оснастку».

Теперь нужно создать нашему ригу оснастку с которой и будем работать в дальнейшем, делается это нажатием одной кнопки.

Нажимаем «Rigify» 
Нажимаем «Rigify» 

Теперь у нас риг с оснасткой, которым можно удобно манипулировать. Остались вышеописанные косяки и не только.

«FACEIT».

Теперь нам нужен риг лица, «accurig» нам предоставляет только риг тела, лицо придется делать отдельно, например с помощью аддона «фэйсит». Он уже в свою очередь ПЛАТНЫЙ, но его можно достать БЕСПЛАТНО , в телеграмме например.

Подготовка.

Сначала будет неплохо подготовить наш основной риг. А именно скрыть кости лица от «AccuRig», они не задействованы и не нужны.

Голубым цветом выделены кости лица.
Голубым цветом выделены кости лица.

Жму «М» создаю новую коллекцию и добавляю туда эти кости, cаму коллекцию просто скрываем и забываем о ней.

Убраны лишние.
Убраны лишние.

Регистрируем объекты.

Сначала нужно зарегистрировать наши «меши», так «FACEIT» поймет какой объект чем является, для начала выбирается главный лицевой меш.

Выбрал тело и зарегистрировал его как лицевой объект.
Выбрал тело и зарегистрировал его как лицевой объект.

Затем уже появляется список объектов, выбираем подходящие в данном случае это:

  1. Eye (Left Right)—левый и правый глаз соответственно.
  2. Teeth (Up Low)—Зубы поделены у меня на верхнюю и нижнюю челюсть, их и указываю соответственно.
  3. Tongue—Язык.
  4. EyeLashes—Ресницы, у меня их нет (я забыл их сделать) поэтому скипаю.
  5. EyeBrow—Брови и т.д, у меня они нарисованы на текстуре, а не сделаны отдельным мешом поэтому скипаю.
  6. Rigid—Недеформируемый объект, у меня таких на лице нет.
«Риг» + лицевой «риг» c помощью «ACCURIG» и «FACEIT» (немного букав)

Генерируем «лэндмарки».

Следующая вкладка риг.
Следующая вкладка риг.

«Лэндмарк», это сетка в виде человеческого лица, её нам нужно подогнать под наше лицо.

«Лэндмарки»
«Лэндмарки»
Подогнанные «лэндмарки».
Подогнанные «лэндмарки».
Тоже самое, но сбоку.
Тоже самое, но сбоку.

Ну и наконец генерим сам риг.

Результат.
Результат.

Каждый из этих манипуляторов двигает определенную область, это уже неплохой риг, который позволяет детально настроить гримасу персонажу, но нам нужно слить это дело с «AccuRig».

Пример манипуляций.
Пример манипуляций.

«Faceit Expression»

Теперь мы можем загрузить тестовую анимацию на риг.

«Риг» + лицевой «риг» c помощью «ACCURIG» и «FACEIT» (немного букав)

В анимации использован каждый манипулятор, можно проверить на косяки, у меня например через подбородок виднеется нижняя челюсть.

Теперь нужно создать «Control Rig», но перед этим прожмем запечку, с соответствующими настройками.

«Риг» + лицевой «риг» c помощью «ACCURIG» и «FACEIT» (немного букав)

«Generate Control Rig»

После Bake, мы можем создать Control Rig.
После Bake, мы можем создать Control Rig.

Именно этот риг будет сливаться с нашим ригом тела и использоваться в дальнейшем, тут уже куда меньше манипуляторов.

Демонстрация Control Rig

Теперь нужно соединить риг тела и лица, ибо они существуют автономно. Это сделать проще простого.

Выбираем оба рига, переходим в «Pose mode», затем выбираем кость головы, и жмем кнопочку «Set Child Of». Теперь оба рига работаю вместе.

Финал.

На этом всё, по сути теперь это полностью «зариганный» персонаж, это далеко не лучший риг, и нуждается в фиксе, но учитывая как мало сил было приложено, очень даже неплохой результат.

Теперь можно делать несмешные мемы.
Теперь можно делать несмешные мемы.
18
23 комментария

Порнуху по сигналису собираешься делать?

5
Ответить

Не умею делать писечки

5
Ответить

Что? Понял.

5
Ответить

Вот такие навыки обретают только в блоге миштера Аутизма!!! Похвально!!!

3
Ответить

Всё проспонсировано фондом Адзуманги.

3
Ответить

факты
миштер @autism.jpeg ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ посмотрите что ви сделали с своей адзуманга девочкой

3
Ответить

кстати,вопрос немного стороний,а ты чем ретопологию моделек делаешь в блендере?

3
Ответить