Ножик-режик (простой)
У меня была моделька ножика, вот такая:
Такой был довольно дурацкий ножик, рукоятку его я делал в качестве стадика, лезвие от балды, но это не самое плохое. А самое плохое вот в чем:
- сама модель хайполи, выгнанная из Plasticity с плотностью сетки в 0.5. со всеми недостатками.
- материалы это минимально тюненные пресеты из Substance.
- обмотка на рукоятке нарисована в PS поверх текстуры - диффузной и нормалей.
Как результат - вблизи лучше не смотреть.
Теперь я решил доделать ножик: поменять ему лезвие, сделать нормальную ретопологию и уделить больше времени материалам. Естественно, правку модели начал с Plasticity:
Обмотку на рукоятку я сдвинул вперед (она не нужна ни посередине, ни впереди на самом деле, но что уж теперь) и заготовку под нее сделал тоже в Plasticity.
Потом экспортнул в великий и ужасный ZBrush:
Скульптингом "домял" обмотку до состояния какой-то изоленты. Переборщил со складками, конечно, но - опыт.
Потом - ретопология в Блендере в Retopoflow. В этот раз она получилась быстрой, потому что форма у ножика очень простая, и для таких форм в Retopoflow усть удобные инструменты.
И в RizomUV его! Нож симметричный, порезался моментально.
Ну и дальше покраска в Substance. Из-за простоты самой модельки запекание прошло без единой проблемы, редкость.
Рукоятка - состаренный пластик, сделал слоями из обычного shiny plastic. Лезвие - царапанный по смарт маскам металл. Изолента - тоже пластик. Надпись Stainless Steel - покраска через альфу.
Получилось уот так уот:
Результатом я в принципе доволен. Лезвие спорное, изолента слишком толстая, потертости по смарт маске не всегда такие уж натуральные. На лезвии стоило бы сделать 1-2 маленькие зазубринки, уж слишком ровная режущая часть. Но цели я добился: этот ножик можно зумить значительно сильнее, а треугольников в нем в 10-20 раз меньше, чем в предыдущем варианте.
Как обычно, всем спасибо, кто читал и не читал. С наступившим вас!