Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

Всем привет! Меня зовут splinefx, и я очень люблю путешествовать. Правда, кататься удаётся лишь по виртуальным мирам, однако это не менее интересно. Изначально на зимние праздники у меня были совсем другие планы, но 31 декабря я получил в подарок особо «горящую» путёвку:

Санаторно-курортная путёвка в Ярнам, известный своими оздоровительными туристическими программами
Санаторно-курортная путёвка в Ярнам, известный своими оздоровительными туристическими программами

Я хорошо отдохнул в Ярнаме и его окрестностях, сделал много фотографий, забрал с собой платиновый сувенир в память о поездке и спешу рассказать, почему «Bloodborne» — это лучший курорт из возможных.

──────────── • ✤ • ────────────

Оглавление

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»
  • Личная оценка: пять кровавых лун из пяти. Пребывание в Ярнаме настолько мне понравилось, что прямо во время отдыха я обратился в Агентство Высококлассного Индивидуального Туристического Обслуживания (АВИТО) и повысил пакет услуг до статуса «всё включено»:
Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»
  • Нужно ли знание языка? Местные жители могут говорить на нескольких языках, включая английский. Есть русские субтитры.
  • Как долго длится тур? Всё зависит от вашей любознательности! По отзывам путешественников с сайта HowLongToBeat, отдых занимает от 30 до 76 часов. Лично у меня на изучение всех достопримечательностей ушло почти в два раза больше времени.
  • Какие виды развлечений доступны? Посещайте исторические места, любуйтесь архитектурой и заводите новые знакомства с аборигенами. Вы точно не заскучаете! — Если только не заблудитесь в подземельях.
  • Безопасно ли здесь? Абсолютно! Ярнамиты — дружелюбный и гостеприимный народ. Не забудьте захватить с собой успокоительное, чтобы не сойти с ума от количества впечатлений!

  • Санаторно-курортная программа. К вашим услугам — Церковь исцеления, а также лечебница Йозефки, лучшее медицинское учреждение на территории Ярнама. Проверено на себе!
Если в начале курорта мои полоски здоровья и выносливости выглядели вот так...
Если в начале курорта мои полоски здоровья и выносливости выглядели вот так...
...то к концу моё здоровье увеличилось почти втрое!
...то к концу моё здоровье увеличилось почти втрое!

Пусть вас не смущают устаревшие на первый взгляд методы лечения, связанные с переливанием крови — на самом деле, это передовая методика, и каждое последующее вливание «оказывает всё более живительный эффект» *.

* Не рекомендуется при повышенной чувствительности к компонентам Древней Крови и при беременности. Возможны побочные эффекты, такие как опьянение кровью и увеличение волосяного покрова на теле. Перед применением проконсультируйтесь с Церковью исцеления. При возникновении побочных эффектов немедленно прекратите использование и обратитесь к охотникам Церкви.

  • Потребуются ли дополнительные расходы на месте? Магазин здесь работает круглосуточно, но цены на товары зависят от времени дня. До заката они довольно демократичны, а местные жители с радостью готовы поделиться с вами всем необходимым. Однако перед восходом луны я бы посоветовал накопить достаточное количество средств, чтобы не попасть впросак.

Что ж, надеюсь, я вас заинтересовал, и вам до смерти интересны подробности! Давайте рассмотрим некоторые пункты поближе.

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

История

Добро пожаловать в Ярнам! Один из самых красивых городов, он был основан давным-давно на месте древней цивилизации Птумеру и назван в честь Птумерианской королевы.

Приветствую!
Приветствую!

Располагается он у границ большого леса неподалёку от красивого озера. Это воистину город контрастов. Роскошь и богатство центральной части соседствуют с более скромными условиями жизни на окраинах, а викторианская готическая архитектура, что неизменно приковывает взгляды туристов, сочетается с развитой медициной и прорывными исследованиями в области космоса.

Ярнам знаменит своей Церковью исцеления, предлагающей лечение почти от всех болезней. Революционная методика переливания особой крови всегда к вашим услугам! Однако немногие догадываются, насколько далеко в прошлое уходят её корни.

Местная архитектура внушает
Местная архитектура внушает

По легенде, ещё птумериане стремились разгадать тайны мироздания и познать мудрость древней Истины, взаимодействуя с божествами из бескрайних океанов космоса — Великими. С целью вознестись и самим стать подобными Великим, они проводили ритуалы с участием Древней Крови, принадлежащей их божествам.

Однако поиск знания привёл лишь к трагедии. Помимо просвещения, дары богов принесли проклятье: особую болезнь, передающуюся с кровью, которая привела к Звериной чуме. Птумериане теряли не только разум, но и человеческий облик, превращаясь в чудовищ. Таким оказался бесславный закат некогда могучей цивилизации. Даже название тура, «Bloodborne», в переводе означает «передающийся через кровь», отсылая к этой легенде.

Много лет спустя на местах былой истории вырос Ярнам, а в нём в конце концов был основан Бюргенверт. Это старое учебное заведение, в котором увлечённые наукой люди раздвигали границы возможного под руководством мастера Виллема. Именно ими глубоко под землёй, среди тёмных коридоров заброшенных птумерианских лабиринтов и величественных гробниц была обнаружена Древняя Кровь, после чего сразу же началось её изучение.

Ныше заброшенное здание Бюргенверта
Ныше заброшенное здание Бюргенверта

Вскоре мнения исследователей по поводу дальнейшего курса действий разделились. Часть из них откололась от университета, основав Церковь исцеления, где были выявлены чудодейственные лечебные свойства Древней Крови и со временем отточена методика её переливания.

──────────── • ✤ • ────────────

Облик и архитектура

Окутанные мягким туманом узкие переулки, извивающиеся меж старинных зданий. Величественные башни, пронзающие остроконечными шпилями небо и горящие в пламени закатного солнца. Звон колокола где-то вдалеке. Тёмные силуэты каретных экипажей возле искусных скульптур. Когда стоишь на этих улицах, руки сами тянутся к фотоаппарату.

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

Будучи чрезвычайно схожим с европейскими городами XIX века — Лондоном, Кёльном, Парижем — Ярнам красив в любое время суток. Неудивительно, что местные жители любят прогуливаться по улицам города. Ярнамиты — народ весьма эксцентричный, и некоторые из горожан даже могут производить впечатление, будто находятся под воздействием каких-либо веществ. Но все здесь дружелюбны и часто сами идут на контакт.

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

Иными словами, Ярнам очень напоминает Питер.

Так что, если вы вдруг начитались отзывов о якобы негостеприимном и тяжёлом характере ярнамитов и о сложностях, связанных с пребыванием на данном курорте (которые, разумеется, не имеют под собой никаких оснований), я советую вам посетить это место хотя бы из-за архитектуры и видов, которые открываются перед туристами. Лично на меня это произвело огромное впечатление; художники и архитекторы точно постарались на славу! В ночное время суток Ярнам вообще похож на сказочный Хогвартс. Здесь даже свой Запретный лес есть:

Обязательно включите звук!

Да, поверхности уже не отличаются чёткостью, а хроматические аберрации могут отпугнуть не хуже готической атмосферы, но у всего здесь есть стиль. И ещё интерактивность и зрелищность! Вокруг множество разрушаемых объектов, и их обломки при этом так и остаются лежать, а ярнамская одежда развевается совершенно свободно, приковывая взгляд болтающимися элементами — вплоть до отдельных патронов, висящих на груди. Этому курорту ужасно не хватает обновлённой и улучшенной версии, и после подобной реставрации он бы вновь засиял.

P. S. А ещё настоятельно рекомендую посетить дворянский замок Кейнхёрст, укутанный снегом и торжественно возвышающийся над расположенным рядом озером. Экипаж туда отходит прямо от Молельного переулка Хемвик. Но придётся потрудиться, чтобы отыскать приглашение!

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»
Покинутый замок Кейнхёрст
Покинутый замок Кейнхёрст

──────────── • ✤ • ────────────

Охотничьи традиции

Как у населения любого уважающего себя старинного города, у ярнамитов есть свои обычаи, главный из которых — охота. Раньше данное ремесло было доступно лишь профессионалам, но сейчас взять в руки оружие и продемонстрировать, на что способен, может любой желающий! Если захотите, жители с радостью побудут вашими спарринг-партнёрами и научат приёму-другому.

Отдельного упоминания заслуживают различные уважаемые члены сообщества, или «боссы», как их в шутку называют. Поскольку охота занимает особое место в сердцах ярнамитов, здесь существует давняя традиция: побороться с «боссами» и продемонстрировать мастерство владения охотничьими инструментами.

Снаряжение тут можно раздобыть повсеместно, а после — улучшать на верстаке и повышать характеристики с помощью особых кровавых самоцветов, вплавляемых в оружие. К сожалению, самоцветы нельзя создавать и сплавлять друг с другом, получая более мощные — остаётся довольствоваться лишь тем, что найдёте. Подробнее об оружии и снаряжении я расскажу позже.

Недобросовестные конкуренты распространяют информацию о том, что вместе с переливаниями Древней Крови якобы передаётся и крайне опасное заболевание — «пепельная кровь» — превращающее жителей города в чудовищ. Будто Церкви пришлось обучить охотников, которые бы выслеживали и уничтожали подобных созданий, а в своё время — даже сжечь целый исторический район города, Старый Ярнам, чтобы не допустить распространения эпидемии. Но не обращайте внимание на эти слухи. Пожар произошёл из-за неосторожного обращения с огнём, а процедура переливания крови совершенно безопасна, как и ваше пребывание на улицах Ярнама!

Теперь, когда мы с этим разобрались, остаётся поговорить подробнее о санаторно-курортной программе и дать ценные советы по пребыванию.

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

Оздоровительные процедуры

В самом начале отдыха я, как и другие туристы, посетил лечебницу Йозефки.

— А, да… Бледная кровь… Вы пришли, куда нужно, — произносит спокойный голос доктора в полутьме палаты с приятным запахом пламени свечей. — В Ярнаме проводят кровослужения. Вам лишь необходимо раскрыть его тайну. Но с чего начать чужаку вроде вас?

Ответ прост — конечно, с переливания вам знаменитой ярнамской крови. Но сперва необходимо заключить контракт. Здесь всё просто — указываете имя, ваш пол, возраст, краткое происхождение и составляете свой фоторобот. После договор символично подписывается кровью.

Мой контракт
Мой контракт
Я тян, вот пруфы
Я тян, вот пруфы

Далее следует сама процедура переливания, через некоторое время после которой вы приходите в себя и вольны исследовать мир Ярнама совершенно свободно! Ведь заняться тут есть, чем. Можно гулять, можно общаться с жителями, а также поучаствовать в охоте — любимом занятии ярнамитов.

В будущем всегда можно вернуться сюда за порцией свежей крови прямиком от Йозефки — жаль только, что с собой можно носить только одну склянку. Целительница неизменно будет вам рада; в какой-то момент от наплыва эмоций у неё даже ломается голос.

Но основные процедуры по оздоровлению будут проводиться в месте под названием Сон охотника, что логично: нет более целительного мероприятия, чем хорошенько поспать. Здесь вы встретите Куклу, помощницу Германа, заправляющего во Сне. С её помощью можно будет повышать ваши силу, выносливость и прочие характеристики. Которых, кстати, меньше, чем в подобных душевных курортах, на которых я отдыхал ранее — «Dark Souls» и «Demon’s Souls». Дело в том, что они рассчитаны на более всестороннее развитие и построение самых разных «билдов», в то время как местная медицина сфокусирована на улучшении вашей физиологии.

Мне понравилась такая специализация. Вообще, этот отдых лишён многих рутинных и необязательных вещей. Например, местная одежда настолько ладно скроена, что будто бы ничего не весит, и надевать можно любые вещи без каких-либо требований к вашим характеристикам. А предметы, носимые с собой, совсем не оттягивают карман.

Кукла стоит рядом с входом в местную мастерскую, где можно чинить ваше снаряжение
Кукла стоит рядом с входом в местную мастерскую, где можно чинить ваше снаряжение

Помимо этого, у вас появится возможность использовать особые руны, созданные когда-то мастером Кэриллом, чтобы ощущать себя ещё здоровее — делается это здесь же, в мастерской. Но для их использования придётся отыскать специальный инструмент.

──────────── • ✤ • ────────────

Шопинг

Какой отдых обходится без шопинга? Тем более всё, что нужно, продаётся прямо во Сне охотника — от целительной крови до одежды.

В здешних землях есть два способа оплаты:

  • Отголоски крови — универсальная валюта здешних мест. Их можно получить за добычу на охоте и победу над «боссами», а потратить как на повышение уровня своего организма, так и на покупку вещей и ремонт оружия. При поражении отголоски теряются, но можно забрать их, если успеть добраться до места проигрыша (или разобраться с врагом, который их подобрал).
  • Озарение — во время отдыха можно «прокачать» не только тело, но и разум, и озарение отражает уровень нечеловеческого знания от прикосновения к запредельному. Получается в качестве поощрения за исследование курорта и разнообразные открытия, а тратится на специальные вещи в магазине и призыв союзников.

Для каждой «валюты» есть свой магазин — они выглядят, как миниатюрные сауны, в которых отдыхают продавцы.

Возле одной из таких купален во Сне охотника
Возле одной из таких купален во Сне охотника

Ассортимент в каждом магазине зависит от наличия у вас особых значков — подвесок, когда-то сделанных в мастерских для охотников, членов сообществ или служителей церкви, и которыми с радостью делятся местные жители. Каждый такой значок у вас на руках даёт продавцам понять, что вы вращаетесь в определённых кругах, и с вами можно иметь дело!

──────────── • ✤ • ────────────

Прогулки на свежем воздухе

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

Как я упоминал, ярнамиты — приветливый и дружелюбный народ. Вечером местные жители любят прогуляться на свежем воздухе. Их часто можно встретить, мирно шагающих и освещающих себе путь факелами. А те, кто по какой-то причине остался дома, с радостью откликнутся на ваш стук. Дверь вам, скорее всего, не откроют (всё-таки уже поздно), но с удовольствием поболтают и выдадут порцию информации о любимом городе.

Несколько омрачает ситуацию большое количество бездомных собак, снующих по улицам туда-сюда. Мне больше кошки нравятся, а эти псины так и норовят тяпнуть вас за ляжку, если учуют что-то съестное (например, вас). Постоянно вертятся вокруг, так что понадобится найти к ним особый подход. Выручают маленькие камешки, валяющиеся по всему Ярнаму. Их можно кидать во врагов. Захватывающее занятие!

Ключевыми точками в навигации по Ярнаму и окрестностям выступают особые фонари. У них нельзя отдыхать, как у костров в «Dark Souls», а взаимодействие с ними переносит вас прямиком в Сон охотника, играющий роль хаба. Быстрого перемещения между фонарями также нет. В этом плане навигация здесь больше похожа на таковую из «Demon’s Souls», где тоже есть некое промежуточное место под названием Нексус, и откуда туристы выходят на прогулку в самых разных направлениях. Не скажу, что мне однозначно понравился такой подход — от быстрых путешествий между фонарями я бы не отказался. Впрочем, всё это не мешает наслаждаться прогулками.

Посланники около фонарей готовы проводить вас обратно в Сон охотника
Посланники около фонарей готовы проводить вас обратно в Сон охотника

Узкие улочки, переулки, лестницы, уводящие в самые неожиданные места… «Souls»-курорты вызывают у меня чувство из детства, когда я исследовал посёлок, в котором родился и вырос. Во время прогулки ты заглядываешь в дыру в заборе или случайный зазор между зданиями, лезешь навстречу неизвестному и оказываешься совершенно в другом месте. Порой даже там, где уже бывал, но не подозревал, что эти два места связаны! И в голове сразу что-то переворачивается, незнакомые ранее нейроны обмениваются рукопожатиями, а возглас: «Ничего себе! Так можно было?» вырывается сам собой.

Данный курорт не стал исключением. Мне показалось, что по сравнению с путёвкой «Dark Souls» локации здесь менее обширные и запутанные, но и тут у меня часто что-то щёлкало в голове после открытия очередного среза. Да и без карты и особой внимательности тоже можно пропустить кучу вещей, в том числе — важных для пребывания в Ярнаме.

К сожалению, я не обладатель пакетов услуг «Collector’s...» или «Nightmare Edition», а значит, и важный в таком путешествии набор карт местности мне не достался | Фото пользователя Doomguy1095 с <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.reddit.com%2Fr%2Fbloodborne%2Fcomments%2F1ewizxz%2Fnightmare_collectors_edition%2F&postId=3575365" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Reddit</a>
К сожалению, я не обладатель пакетов услуг «Collector’s...» или «Nightmare Edition», а значит, и важный в таком путешествии набор карт местности мне не достался | Фото пользователя Doomguy1095 с Reddit

Чем я и «занимался» на протяжении почти всего отдыха. Например, я далеко не сразу понял, что мастерская для починки охотничьего снаряжения находится буквально под носом, во Сне охотника, и искал её по всему городу; моё оружие тем временем износилось почти до предела. Склад с лишними вещами был обнаружен лишь ближе к середине пребывания. А пенёк, у которого можно приодеть следующих за вами посланников в различные шляпки — и вовсе к концу!

В самом начале я познакомился с отцом Гаскойном, местным охотником, но впоследствии совершенно забыл дорогу к нему. Пока плутал, наткнулся на Церковное чудовище и одолел его в спарринге, и лишь спустя некоторое время мне удалось вернуться к новому знакомому.

Не забывайте про «путевые камни» во Сне охотника — специальные алтари с указателями, с помощью которых можно найти путь во многие места в Ярнаме:

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

Однажды я оказался в интересном месте — Подземной тюрьме. Мне там очень понравилось, но спустя время никак не получалось туда вернуться. Я перепробовал буквально всё, что можно. А потом понял, что до сих пор пользовался лишь одним алтарём… Надо ли пояснять, что направление до Подземной тюрьмы красовалось на совершенно другом. Так что будьте внимательны!

Наблюдательность почти всегда вознаграждается. Во время случайной поездки на лифте можно заметить какое-нибудь окошко, прыжок в которое приведёт вас в скрытое место с редкой руной или к сундуку с другой интересной находкой. Приятно, когда натыкаешься на такие вещи сам, просто из-за внимательности и везения.

Кстати, в «Dark Souls» некоторые сундуки оказывались совсем не тем, о чём вы могли подумать. Но я не скажу, есть в «Bloodborne» мимики или нет, чтобы вы, как и я, били факелом каждый стоящий перед вами сундук 😏

А ещё внимательно смотрите под ноги! Оступиться и упасть на тёмных улицах проще простого. Однажды на крыше самого высокого здания в Старом Ярнаме я встретил бывшего охотника, Джуру. Он обиделся на меня за то, что, по его мнению, я проявил неуважение к жителям района. Решив меня проучить, Джура бросился в мою сторону, но не рассчитал силы и сам свалился с крыши. Что ж, нужно быть аккуратнее!

Нельзя оставить в стороне и место, доступное по пакету «всё включено» — Кошмар охотника. Не дайте столь мрачному названию вас обмануть: пусть его обитатели и не так вежливы и гостеприимны, здесь не менее интересно! А некоторые жители даже могут говорить на русском:

Как же приятно услышать в незнакомом месте родную речь

Однако я бы всё же не советовал посещать Кошмар слишком рано. Здесь можно раздобыть отличное оружие, которое здорово пригодится в охоте, но местные жители не всегда идут на контакт.

Кстати, попасть сюда — тоже задача не из лёгких, требующая смекалки. Небольшая подсказка: после победы над викарием Амелией прикоснитесь к черепу на алтаре, затем подберите новый предмет во Сне охотника, направляйтесь в часовню Идон и как следует изучите снаружи её окрестности. Всё по заветам душевных курортов — даже заплатив за дополнительные услуги, ещё попробуйте до них добраться!

Поэтому, если в начале отдыха я старался всё изучать самостоятельно, ближе к концу появилась небольшая усталость от запутанности улочек и недоступности мест, и я стал заглядывать в путеводители.

──────────── • ✤ • ────────────

Исследование гробниц

Отдельного упоминания заслуживает птумерианский лабиринт — подземные залы и руины, расположенные глубоко под Ярнамом. Несмотря на то, что они закрыты для посещения (в целях безопасности туристов, конечно), при большом желании вы всё же можете туда попасть. Проведение особых ритуалов со Священными чашами откроет вам путь в самые разные уголки лабиринта. Некоторые чаши можно найти в Ярнаме и его окрестностях, остальные же скрыты во тьме самих подземелий. Что поделать — нужно исследовать гробницы, чтобы исследовать больше гробниц!

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

Но будьте осторожны, ведь заблудиться и потеряться в них — проще простого. Каждый поворот здесь похож на предыдущий, и спустя пару часов у вас может появиться ощущение, что вы ходите по одним и тем же местам. Судя по всему, птумерианские архитекторы не отличались воображением.

Всего доступно четыре области подземелий:

  • Птумерианский лабиринт — самая обширная область, включающая в себя пять зон, для каждой из которых нужна своя чаша (Чаша Птумеру, Центральная Чаша Птумеру, Нижняя Чаша Птумеру, Проклятая и осквернённая Чаша и Великая Чаша Птумеру Айилл).

  • Дальние гробницы — наиболее глубокая область, включающая в себя места птумерианских захоронений (Чаша Дальней Гробницы и Нижняя Чаша Дальней Гробницы).

  • Земли Лорана — по мнению учёных, в прошлом были очагом распространения эпидемии (Чаша Больного Лорана и Чаша Нижнего Лорана).

  • Подземелья Исза — по некоторым теориям, имеют связь с Космосом (Чаша Великого Исза).

В подземельях можно найти много исторических артефактов, однако большая их часть потребуется лишь в ритуалах для открытия новых подземелий. Ещё здесь попадаются самоцветы для улучшения оружия. Но по моим ощущениям, в основном я находил слабее, чем у меня уже были.

В лабиринте есть скрытые стены, выявить которые можно, ударив по ним. Но если посетите замок Кейнхёрст, то получите там один предмет, способный облегчить вам задачу. Всё, умолкаю, а то и так сказал уже слишком много!

Ещё здесь есть самые настоящие призраки, которые поднимаются за вами по лестнице перед тем, как устрашающе материализоваться за спиной

В целом, посещение подземелий — дело строго опциональное. Если вас очень интересуют история этих мест или платиновый сувенир, придётся прогуляться по подземельям основных чаш, перечисленных выше. Кстати, существуют также их разновидности — чаши предков и зловещие чаши. Например, помимо Чаши Великого Исза вы можете найти какую-нибудь Чашу Предков Зловещего Исза. Не обращайте на них внимание, на сувенир они не влияют, и ничего принципиально нового вы в их подземельях не увидите.

Хоть как-то мне запомнилась лишь область Исза, внешне напоминая Зен из Half-Life:

Ещё в лабиринте есть несколько интересных «боссов». Стоят упоминания Сторожевой пёс Древних Богов и Птумерианская королева Ярнам. Вторая поджидает в конце, в подземелье самой последней чаши, и за встречу с ней можно получить свой трофей. А с первым у меня было несколько встреч. Первые два раза — простые: пёсик приручается на ура. А вот третья встреча происходит в подземелье Осквернённой чаши. Видимо, эти помещения давно никто не проветривал, потому что ваше максимальное здоровье в них уменьшается вдвое. И в такой ситуации приручение Сторожевого пса становится по-настоящему интересным!

Почти в самом конце нашей встречи, когда у него оставалось совсем мало жизни, он вдруг резко на меня бросился, и я уж думал, что мне конец: у меня остался буквально один процент здоровья, даже кусочка полоски видно не было. Но я каким-то чудом успел выпрыгнуть из-под пёсьих лап, подлечиться и в последний раз нажать на спусковой механизм зажатого в левой руке огнестрела. Почти 10-минутный бой буквально висел на волоске!

В остальном же, если честно, даже писать об этих подземельях скучно. Я получил долю удовольствия и сильно повысил свои характеристики в процессе их исследования, но понимаю, что им очень не хватает разнообразия. Давайте лучше подробнее поговорим об основном местном досуге!

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

Оружие и советы новичкам

Как вы помните, охота — главная традиция и давняя забава ярнамитов. Всё в Ярнаме так или иначе крутится вокруг неё, так что вам не избежать участия! Выбор первого оружия будет предложен вам при первом же посещении Сна охотника.

Оружие здесь бывает двух видов:

  • Основное оружие (для правой руки) — как разнообразные топоры, пилы, молоты и мечи, так и нечто экзотическое, например, колесо Логариуса). Их ещё называют «обманными», потому что они способны менять форму, и их можно трансформировать прямо во время боя, вводя противника в заблуждение!
  • Огнестрельное (для левой руки) — используется для нанесения урона на расстоянии и парирования атак.

В качестве холодного оружия вам будут предложены на выбор Секира охотника, Трость-хлыст и Пила-топор. Последний вариант выбирают чаще всего, но мне приглянулась именно Секира. Её можно трансформировать, получив двуручный вариант — алебарду; пострелять при этом уже не получится, но зато урон наносится достойный.

Из огнестрела на выбор вы получите Пистолет или Мушкетон. Я выбрал Пистолет: его урон меньше, чем у Мушкетона, но зато он точнее и бьёт дальше. Отличное подспорье в охоте!

А охотиться в здешних краях есть на кого. От «мелочи» вроде крыс или ворон размером с собаку до более крупной добычи. Причём «жертвы» зачастую сбиваются в стаи и нападают первыми, давя числом. Всегда смотрите по сторонам и не давайте себя окружить.

А ещё опасайтесь закрытых дверей, ведь некоторым врагам по ту сторону плевать на законы физики!

Настоящий охотник должен быть быстрым и агрессивным. Поэтому не робейте! Сфокусировавшись на противнике, вы будете уворачиваться от его атак не кувырками, а более быстрыми рывками. Щитами охотники брезгуют, так что не получится постоянно уходить в защиту. Вместо этого необходимо будет проявлять активность — нападать, а коли пропустили удар, то контратаковать: если в течение короткого промежутка времени после получения урона удачно «ответить», то часть потерянного здоровья восполнится.

Огнестрел чаще всего используется, чтобы вовремя сделанным выстрелом (прямо в момент атаки по вам) ошеломить противника и после нанести особо сильный удар.

Тренироваться проще всего на этих ребятах недалеко от фонаря в Центральном Ярнаме — у них большой замах, который легко считывается

Также подобную атаку можно провести после мощного, «заряженного» удара в спину ничего не подозревающей добычи.

Не так я себе представлял будни охотника

Коротко пробегусь по тому, чем пользовался лично я.

  • Долгое время верной помощницей в охоте для меня была выбранная в начале Секира.
  • В какой-то момент её сменил Молот-меч: в форме меча этим оружием можно делать выпад, прерывающий атаки противника, а в форме молота оно раздаёт какое-то неприличное количество урона, компенсируемое лишь относительно долгим замахом.

  • Когда добрался до Кошмара, у местных жителей мне приглянулось оружие с пафосным названием «Убийца чудовищ»: в разложенном виде им можно бить, как цепью, и наносить удары с большого расстояния.

С ним тоже был связан казус. Я влюбился в это оружие с того самого момента, как впервые увидел в руках одного из ярнамитов, но нигде не мог найти. Отчаявшись, я принял это, отпустил и двинулся дальше. А после однажды открыл инвентарь и понял, что уже битый час хожу с этим «Убийцей»! Как всегда, мне проще найти что-то спрятанное в секретном месте, чем в собственном инвентаре…

  • Примерно в это время я разжился Пулемётом Гатлинга, найденным там же, и это отличная вещь. Однозначно рекомендую! Хорош, чтобы безопасно завершить бой на расстоянии.
  • В дальнейшем я положил глаз на Гремучий молот, наносящий урон огнём — а звери его очень боятся! В улучшенном состоянии с мощью у этого молота тоже всё в порядке.
  • В самом же конце своего отдыха я приобрёл Священный клинок Людвига, которым можно наносить удары высоко вверх, что полезно в боях с большими чудищами, и завершил охотничьи мероприятия именно с ним.

Но это лишь мой личный опыт. К вашим услугам здесь огромное количество самых разных штук для истребления зверья, и я вдохновляю вас попробовать их все.

Только посмотрите на ассортимент!
Только посмотрите на ассортимент!

──────────── • ✤ • ────────────

Расходные предметы

Вместе с верным оружием к вашим услугам большое количество расходуемых «помощников» — приманки с кровью, которые можно бросать в сторону и отвлекать добычу (хотя, по личному опыту, никто на них не реагирует), горшочки с маслом, при броске в противника покрывающие его тело горючим веществом, «коктейли Молотова», которые особенно хороши в сочетании с предыдущим предметом, но могут использоваться и сами по себе… И ещё много самого разнообразного снаряжения.

Самым важным ресурсом для вас будут пузырьки с кровью и ртутные пули. Первые содержат в себе ярнамскую кровь для восстановления здоровья и могут переноситься в количестве 20 штук. Пули же выступают зарядами для огнестрела и некоторых других предметов.

Целебная кровь — вещь незаменимая. Однако это не Эстус — бодрящий и целительный коктейль, распространённый на других подобных курортах — и, в отличие от него, запас крови не восполняется сам по себе. Она может быть приобретена во Сне охотника или получена от местных жителей. С одной стороны, это удобно для исследования окрестностей: чаще всего драгоценные склянки попадают в руки прямо на ходу. Но иногда возникают моменты, когда пузырьки заканчиваются, — например, во время сложных спаррингов с боссами — и приходится отвлекаться и специально восполнять их количество. Порой это сильно раздражает. Так что при первой же возможности запаситесь большим количеством в магазине и периодически восполняйте запас, чтобы не попасть впросак!

──────────── • ✤ • ────────────

Кооперация с другими туристами

Одна пара рук хорошо, а две — лучше! Именно поэтому важной частью любой охоты является взаимодействие с коллегами. Однако здесь для общения между туристами необходима платная подписка, которую я не оформлял — пришлось отдыхать в одиночку. Возможно, если «Bloodborne» когда-нибудь улучшат до статуса Премиального Курорта (ПК), этот рудимент останется в прошлом, и можно будет общаться бесплатно.

К сожалению, я не мог всем этим воспользоваться | <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fbloodborne.fandom.com%2Fru%2Fwiki%2F%25D0%25A1%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F_%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0&postId=3575365" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">bloodborne.fandom.com</a>
К сожалению, я не мог всем этим воспользоваться | bloodborne.fandom.com

При наличии подписки отдыхающие могут не только обмениваться интересными сообщениями, оставляя их в самых неожиданных местах, но и приходить друг к другу на помощь в противостояниях с «боссами», а при желании — даже вызывать друг друга на поединок! К тому же участники могут делиться координатами интересных областей в подземельях, куда без подобных указаний просто невозможно попасть.

Какая-никакая возможность кооперации всё же есть — вместо других отдыхающих на помощь себе можно призвать местных охотников в специально отведённых для этого точках.

Порой на зов являются забавные кадры
Порой на зов являются забавные кадры
Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

Неважно, решите ли вы прогуляться по окрестностям с фотоаппаратом или поучаствовать в охоте на добычу — приятно делать это не только эффективно, но и стильно. И с местной модой в этом плане полный порядок!

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

Вам будет доступна профессиональная охотничья экипировка, но вы также можете примерить и одеяние Церкви, и роскошные платья, и многое другое. У каждого комплекта — своя история и принадлежность к определённой группе или сообществу.

  • Для повседневного использования подходит стиль «кэжуал». Вот несколько примеров удобной одежды на каждый день:
Дорожный костюм, идеален для путешествий
Дорожный костюм, идеален для путешествий
Комплект одежды студентов Бюргенверта
Комплект одежды студентов Бюргенверта
  • Костюмы охотников выполнены в стиле викторианской эпохи. Никаких неповоротливых лат и доспехов. Настоящий охотник — быстрый охотник, и местная мода это подчёркивает: к вашим услугам длинные плащи, удобные кожаные куртки, высокие сапоги, треуголки и цилиндры.
Нестареющая классика
Нестареющая классика
Костюм старого охотника, удобный и практичный
Костюм старого охотника, удобный и практичный
Парадный костюм старого охотника, украшенный латунными амулетами
Парадный костюм старого охотника, украшенный латунными амулетами
Костюм Отца Гаскойна
Костюм Отца Гаскойна
Комплект охотницы Марии
Комплект охотницы Марии
И куда же без знаменитого костюма Палачей
И куда же без знаменитого костюма Палачей
  • Вы получили приглашение на званый ужин в дворянский замок? Не беда! Приковывайте к себе взгляды изысканным платьем:
Благородное платье — под стать важному мероприятию
Благородное платье — под стать важному мероприятию
Рыцарская форма в женском варианте тоже выглядит вполне изысканно
Рыцарская форма в женском варианте тоже выглядит вполне изысканно
Милое кукольное платье
Милое кукольное платье

Даже на Хэллоуин найдётся, что надеть!

Бу! Испугался?
Бу! Испугался?

И, как и на любом курорте, здесь можно встретить красоток (и красавчиков) в бикини:

Лежит, загорает
Лежит, загорает

Это лишь небольшая демонстрация того, как вы можете разнообразить свой гардероб. Вся местная одежда имеет и мужской, и женский вариант. Помимо того, что круто выглядит, она также даёт защиту от различных воздействий среды, которая пригодится в охоте. Что-то лучше защищает от огня, что-то — от ядов, и так далее. Как и всё остальное, раздобыть одежду можно в магазинах во Сне охотника — как за отголоски, так и за озарение.

P. S. Я был обязан это попробовать:

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

«Боссы » основного курорта

Как мы с вами выяснили, в силу культурных традиций ярнамиты обожают соревноваться во владении оружием, а особенно — крупные и уважаемые члены сообщества, те самые «боссы». Встреча с некоторыми из них обязательна для продвижения по территории курорта, к некоторым же можно не заходить. Но я решил познакомиться со всеми, ведь так приятно узнавать новых людей.

Каждая из таких встреч мне так или иначе запомнилась — спешу поделиться впечатлениями с вами! Сначала расскажу про тех, кто попался мне во время прогулок по основной территории.

──────────── • ✤ • ────────────

Церковное чудовище
Опциональный босс

Количество попыток: 2–3

Находится на большом мосту, ведущем из Центрального Ярнама в Соборный округ. Многие туристы натыкаются на него в первую очередь, поскольку не знают о том, что ворота между этими районами города закрыты. Что ж, ваш покорный слуга не стал исключением.

Поборолись мы недолго, но точное количество попыток назвать не могу. Снимать на видео свои контакты с местными я начал не сразу, а с начала моего курорта прошло порядочно времени: память меня уже подводит. Ходить к нему необязательно, но он учит азам взаимодействия с другими аборигенами и успешно закидывается горшочками с маслом и «молотовыми», так что почему бы и нет.

──────────── • ✤ • ────────────

Отец Гаскойн
Обязательный босс

Количество попыток: 9–15

Человек с довольно трагичной судьбой, о которой он, тем не менее, не любит распространяться. Но вы можете встретить в городе его дочурок и жену, которые тем или иным образом прольют свет на его состояние.

Характер — довольно сложный; к тому же, при нашей встрече отец Гаскойн подавал явные признаки опьянения, а на последней четверти встречи вообще превратился в буйнопомешанного. Но было интересно. Сначала я прибегал к найденной методом проб и ошибок тактике беготни от него вокруг предметов на локации. Потом собрался с духом, вышел с Гаскойном один на один и в итоге спустя несколько попыток всё же одолел мужика в честной борьбе.

──────────── • ✤ • ────────────

Обескровленное чудовище
Опциональный босс

Количество попыток: 3

В различных материалах его называют "Чудовищем-кровоглотом", но более правильным переводом будет именно "Обескровленное чудовище". Довольно хаотичное создание, а его отрыжка буквально ядовита. Когда мы сошлись в третий раз, и у обоих оставалось совсем немного сил, он меня отравил. Противоядия к тому времени закончились, и я пошёл ва-банк: не стал тратить время на лечение, а рискнул и взял супостата нахрапом, испустив последний вздох аккурат после него. Кто-то скажет: везение. Я же отвечу: холодный расчёт 😎

«Жили они долго и счастливо и умерли в один день»

──────────── • ✤ • ────────────

Чёрное чудовище Паарл
Опциональный босс

Количество попыток: 3

Местный пёсик, у которого постоянно электризуется шерсть: его буквально окружают разряды. Заглядывать к нему необязательно, но я не пожалел. Выглядит довольно эффектно, ещё и очень дружелюбный — постоянно скачет вокруг — но тощий, буквально одни кости. Видимо, Арчибальд, местный чудак из Церкви исцеления, его недокармливает.

Может напугать своими размерами, но так как я уже посещал курорты «Demon's Souls» и «Dark Souls: Remastered» — можно сказать, настоящий ветеран душевного отдыха — я знал, что нужно не бояться идти на сближение, вертеться у него под ногами, заходить сзади и избегать AOE-атак.

──────────── • ✤ • ────────────

Ведьма Хемвика
Опциональный босс

Количество попыток: 2

На вид — типичная цыганская бабушка, которая разводит туристов на всякое и пускает пыль в глаза; неудивительно, что её прозвали Ведьмой. Будьте осторожнее и внимательно за ней следите. Впрочем, встречи с ней можно и вовсе избежать.

──────────── • ✤ • ────────────

Викарий Амелия
Обязательный босс

Количество попыток: 2

Викарий Амелия возглавляет Церковь исцеления, и аудиенция с ней обязательна для всякого туриста. К сожалению, отличается стервозным характером, натурально превращаясь в зверя!

──────────── • ✤ • ────────────

Тени Ярнам
Обязательный босс

Количество попыток: 2

Местные фаерщики, устраивающие для туристов огненное шоу. Ходят легенды, что это самые настоящие птумериане, дожившие до наших дней и являющиеся прислужниками самой королевы Ярнам. Настолько эффектны, что я приходил посмотреть на них целых два раза. Но любоваться ими лучше по очереди — так вы точно ничего не пропустите!

──────────── • ✤ • ────────────

Ром, пустоголовый паук
Обязательный босс

Количество попыток: 6

В туристических брошюрах можно встретить другое имя, "праздный паук", но это неточность перевода: в оригинале имеются в виду именно отставание в развитии и пустота в голове.

Ввиду своей «особенности» прячется от любопытных глаз на территории Бюргенверта, но мастер Виллем с удовольствием укажет вам дорогу. Неповоротлива, при этом обладает необъяснимой страстью к паукам, так что арахнофобам лучше держаться от неё подальше — и от всего курорта в целом, ведь пройти все оздоровительные процедуры без посещения Ром вы точно не сможете. Однако не торопитесь к ней — после победы вы потеряете возможность общаться со многими жителями города.

──────────── • ✤ • ────────────

Возродившийся
Обязательный босс

Количество попыток: 3

Наглядная демонстрация гения Церкви, показывающая, что местные оздоровительные процедуры не только мёртвого поднимут, но и сделают его снова Великим. Ну, по крайней мере, отчасти. Но в общении данный гражданин довольно скучный — я бы даже сказал, душный. У меня каждый контакт с ним налаживался долго, приходилось много ходить вокруг да около. В целом, от встречи остались не самые приятные впечатления.

──────────── • ✤ • ────────────

Миколаш, хозяин Кошмара
Обязательный босс

Количество попыток: 12

Бывший ученик мастера Виллема и один из основателей Церкви исцеления, создавший её дочернюю организацию — Школу Менсиса. При всех достижениях, хозяин из Миколаша вышел не очень гостеприимный: он постоянно от меня бегал и бормотал что-то бессвязное, а после всех игр в догонялки, буквально на самой последней стадии он преподносил сюрприз в виде осыпания меня блёстками. Я далеко не сразу понял, как от них увернуться — отсюда и 12 попыток. Перед каждым применением новой стратегии приходилось терпеть всю унылую церемонию до этого.

Так как пройти мимо него у вас не выйдет, советую не обращать внимание на снующих вокруг студентов и сосредоточиться исключительно на Миколаше. И помните: в его перемещениях есть закономерность.

──────────── • ✤ • ────────────

Кормилица Мерго
Обязательный босс

Количество попыток: 7

Кормилицы — это женщины, нанимаемые для ухода за чужими детьми, и данная Кормилица точно знала своё дело: наверняка у неё так много рук, чтобы лучше пеленать младенцев. По легенде, она занималась уходом за Мерго, ребёнком самой королевы Ярнам. Правда, ребёнка этого нигде не видно. Но в воздухе раздаётся его плач — может, он всё-таки где-то рядом? У-у-у-у!

──────────── • ✤ • ────────────

Мученик Логариус
Опциональный босс

Количество попыток: 5

Когда-то Логариус стоял во главе группы охотников, что звались Палачами и считали своим долгом стереть с лица земли весь род Кейнхёрста. Во время их священного похода на замок что-то пошло не по плану, королева Нечистокровных Аннализа забаррикадировалась внутри, и Логариусу пришлось взвалить на плечи бремя мученика и остаться сидеть перед воротами, сторожа королеву — вдруг она захочет подышать свежим воздухом.

Если окажетесь в Кейнхёрсте, нанесите старику визит — он будет рад. Правда, добраться до него — та ещё задачка: ближайший фонарь расположен в главном дворе перед замком, и каких-либо серьёзных срезов тут нет. Надеюсь, у вас была пятёрка по лёгкой атлетике! Лично мне здорово помогала бежать тяга от горения пятой точки.

P. S. После победы обратите внимание на корону Логариуса. Возможно, она вам пригодится — и весьма скоро.

──────────── • ✤ • ────────────

Посланник Небес
Опциональный босс

Количество попыток: 1

Некто странный и несуразный. Честно говоря, я вообще не понял, как и по какой причине он тут оказался. Если бы вы прошли мимо, то ничего бы не потеряли. Но, к сожалению, он находится на пути к следующему «боссу», а туда я бы настоятельно рекомендовал вам заглянуть, так что — удачи.

──────────── • ✤ • ────────────

Ибраитас, дочь Небес
Опциональный босс

Количество попыток: 2

Чтобы найти Ибраитас, нужно будет постараться, хотя после предыдущего боя она будет совсем рядом. В качестве подсказки могу лишь процитировать слова классика: «Бегайте, крутитесь, главное — в стекло не попадите!»

──────────── • ✤ • ────────────

Амигдала
Опциональный босс

Количество попыток: 1

Ну на каком курорте вы ещё сможете оказаться лицом к лицу (вернее, к тентаклям) с настоящим лавкрафтианским космическим божеством? Правда, при таком статусе Амигдалу удалось слишком легко победить. Но вы можете пересечься ещё раз в подземелье Осквернённой Чаши, и вот там Амигдала возьмёт своё!

──────────── • ✤ • ────────────

Герман, первый охотник
Опциональный босс

Количество попыток: 1

Герман. Первый охотник, который одновременно может стать последним «боссом» этих мест. Хотя боя с ним можно и избежать, ведь это единственный противник, с которым есть возможность договориться. Сам спарринг происходит в очень красивом месте и является кульминацией вашего отдыха. Но после всех подземелий и противников из следующего раздела я был уже настолько развит, что одолел Германа с первой попытки. Даже три раза (два — специально и один — случайно).

──────────── • ✤ • ────────────

Присутствие Луны
Опциональный босс

Количество попыток: 1

Настоящий последний «босс», если в процессе отдыха вы отыщете три одинаковых предмета и будете настолько любопытны (или голодны), что попробуете их на вкус. Что я однажды забыл сделать и случайно победил Германа просто так!

❈ ════════════❖════════════ ❈

«Боссы» из «The Old Hunters»

Дополнительный пакет услуг «The Old Hunters» — место, где начинается настоящий «Dark Souls». Ой, то есть, «Bloodborne». Не каждый турист будет готов к такому отдыху; в этом путешествии пригодятся и физическая форма, и ловкость, и прочие умения. Понять, что вас ждёт, можно уже по количеству моих попыток на каждого «босса» в сравнении с остальным курортом. Они оставили одни из самых ярких впечатлений от отдыха, поэтому поделюсь видео с каждым.

──────────── • ✤ • ────────────

Людвиг
Обязательный босс

Количество попыток: 68

Людвиг был одним из первых охотников Церкви. Чтобы продемонстрировать ему, на что я способен, у меня ушло почти столько же попыток, сколько на всех базовых «боссов», вместе взятых. Славная вышла победа!

Только будьте внимательнее меня и не бегайте к нему от дальнего фонаря — перед финальным подъёмом к Людвигу есть открытая область, где бродят два Кошмарных палача. Справа будет еле заметная тропинка, ведущая к Церкви Кошмара с фонарём внутри. А чуть дальше, почти перед самым входом в зал, в месте с двумя воронами можно услышать равномерный стук. Это уличный бродяга бьётся в ворота. Не проходите мимо, ведь при каждой встрече он щедро одарит вас пятью пузырьками целебной крови!

──────────── • ✤ • ────────────

Живые неудачи
Обязательный босс

Количество попыток: 9

Помните ситуации, когда на пляже вас окружает толпа местных детишек в ожидании вкусностей? Вот тут примерно то же самое, только детишки выше вас раза в полтора–два и появляются буквально из-под земли. В принципе, несложное испытание, но затянутое и немного скучное. Полное видео выкладывать не стал, но сражение происходит в живописном месте, поэтому финальный кусочек всё же покажу.

──────────── • ✤ • ────────────

Леди Мария из Астральной часовой башни
Обязательный босс

Количество попыток: 61

Одна из первых охотниц, любимая ученица самого Германа. Это был очень напряжённый бой — у меня чуть мозговая жидкость не полилась. Я подступался к Марии в течение нескольких дней, и в последний день спустя час каких-то неимоверных попыток победа всё же оказалась в кармане. После этого я даже сделал перерыв и пару дней отдыхал от «отдыха» в Ярнаме. Несмотря ни на что, пока это один из самых любимых поединков: сам танец на мечах, место, музыка — всё здесь прекрасно.

──────────── • ✤ • ────────────

Лоуренс, Основатель Церкви
Опциональный босс

Количество попыток: 24

У основателя Церкви исцеления слишком вспыльчивый характер — я бы даже сказал, взрывоопасный — и при первом знакомстве есть риск обжечься. Но не унывайте, ведь он не является обязательным.

──────────── • ✤ • ────────────

Сирота Кос
Обязательный босс

Количество попыток: 32

Как и в случае с Марией, тоже очень поэтичный бой, если вникнуть в историю. Сирота оказался очень проворным; мне понравилось, как он двигается и атакует. Но во второй фазе становится слишком непредсказуемым, и во многом приходится полагаться на удачу.

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»
Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»

Что ж, огромное вам спасибо за то, что прочитали пост! Игра очень понравилась, в ней была выбита платина, и мной тут же были предприняты попытки осмыслить происходящее и прочитать или посмотреть всё, что помогло бы хоть немного приоткрыть завесу таинственности.

Я после прохождения
Я после прохождения

Ещё огромное удовольствие получил, посмотрев «Братство волка». Местами фильм воспринимался буквально как мудборд для игры — там есть даже трюковое оружие в финальном поединке!

Также Bloodborne толкнула меня на подобное творчество:

А позже, возможно, выйдет коллекция ещё и виртуальных фотокарточек.

При подготовке этого «гайда» я руководствовался как собственным опытом прохождения, так и многими материалами, которыми намного более умные люди делились в сети. Старался осветить моменты, которые у меня самого вызывали недопонимание, но при этом не раскрывать слишком уж много. А ещё снял и смонтировал не одно видео в игре. Монтаж под музыку из "Гарри Поттера" — отдельная гордость!

В качестве одной из интерпретаций лора был прочитан труд товарища Redgrave под названием «Paleblood Hunt» — в сети также есть перевод на русский за авторством stRaven, доступный в роскошном форматировании на фанатской вики и публиковавшийся в том числе и на DTF. Некоторые русские варианты имён боссов я позаимствовал из этой статьи, посвящённой переводу с японского на английский/русский и ошибкам локализаторов. А также в лонг, хоть и в изменённом виде, попало много информации с Reddit и фанатского вики-сообщества.

В общем, спасибо всем увлечённым, что составляют фанатские подборки информации и делятся своими интерпретациями. А я постараюсь и дальше радовать вас текстами. Надеюсь, заинтересовал тех, кто скептически относился к игре, или побудил кого-то перепройти Bloodborne на NG+.

Буквально через 10 дней игра отмечает 10-летний юбилей. И хотя фанаты уже отчаялись, вдруг нас обрадуют новостями о релизе на ПК или хотя бы ремастере на текущее поколение консолей? В любом случае, верим в лучшее, и удачной охоты!

Всё включено: путеводитель по отдыху в мире «Bloodborne»
75
10
1
1
1
1
56 комментариев