Новости, которые окружают закрытие Stewart-Haas Racing, продолжают витать вокруг и всем интересно, кто же купит чартеры. Что-то уже известно, что-то нет, но ведь команда это не только чартеры?

Это машины, оборудование, гонщики, крю чифы и тд. Куда это все отправляется?

Чартеры

•Возможно самое ценное, в смысле финансов, что есть у команды, это чартеры.

Например, чартеры машин #15 у Rick Ware Racing, #19 у Joe Gibbs Racing, #41 у SHR и обе машины 23XI были куплены у тех коллективов, которые закрывались. Чартеры всегда оказываются у других команд, так как на сегодня это жизненно необходимый ресурс для участников Кубка.

Например, чартер Kaulig #16 был куплен у Tommy Baldwn Racing перед их закрытием, а до этого он был у Leavine Family Racing, также перед тем, как они закрылись.

Редко, когда команда продает чартер и НЕ закрывается, но такое бывает. Например так было у Richard Childress Racing (с двух машин до одной в 2018), JTG-Daugherty Racing (с 2 до 1 в 2021), Rick Ware Racing (с 4 до 2 машин в 2022) и Live Fast Motorsports, которые вовсе перешли на парт тайм в 2024.

Гонщики

•Пожалуй как и в любой гоночной серии, рынок пилотов и движения там всегда очень интересны.

В этой истории играет роль альянс и сотрудничество между командами, если оно есть.

Например Furniture Row Racing и Leavine Family Racing сотрудничали с Joe Gibbs Racing перед закрытием - поэтому Мартин Труэкс-младший и Кристофер Белл получили свои места в JGR, когда их команды перестали выступать.

С небольшими командами сложнее и иногда гонщики вынуждены сами разбираться с тем, куда они уйдут.

Крю Чифы

•Как и с гонщиками, но не совсем также.

Снова пример с Joe Gibbs Racing - они получили крю чифов из Furniture Row и Leavne Family, когда те закрылись. Коул Перн стал работать с Труэксом-младшим, а Джейсон Рэтклифф перешел в Xfinity, где работал до 2023.

Билли Скотт, который был крю чифом машины #55 в Michael Waltrip Racing когда они закрылись, сейчас в 23XI и работает с Тайлером Реддиком. В общем куча примеров.

Однако, как и с гонщиками, в небольших командах все сложнее - например Джей Гай, крю чиф в HScott Motorsports, не провел ни одного полного сезона после закрытия команды, а это было 7 лет назад.

Оборудование

•Прежде чем появились чартеры, оборудование было самой дорогостоящей частью команды - как правило его либо распродавали, либо возвращали командам, с которыми сотрудничали.

Например, Leavine Family Racing вернули машины в Joe Gibbs Racing, а мастерскую продали Spire Motorsports. В 2016 BK Racing купили часть оборудования у MWR, когда те закрывались.

Если с оборудованием понятно, то продать мастерскую может быть куда сложнее.

Например, у Furniture Row Racing мастерская находилась в Денвере, Колорадо когда они решили продать её. Учитывая то, что бОльшая часть команд наскар находится в Северной Каролине (расстояние до Денвера 2700км), то покупателя найти не просто.

Не всегда мастерскую продают спортивным командам - в 2019 году Michael Waltrip Racing продали свою постройку Крайслеру. Как и пожалуй в любом спорте, топовым командам легче найти решение/покупателя/тд, когда речь заходит о продаже, более мелким приходится напрячься. Ну и работа вместе - альянсы между командами часто могут сыграть решающую роль.

3
2 комментария

Раньше же ещё и машины сами делали

Ответить

Да, сейчас когда все детали от одних поставщиков, это проще.

1
Ответить