Краткое мнение о Shin Megami Tensei V Vengeance [МИДЛ]

Краткое мнение о Shin Megami Tensei V Vengeance [МИДЛ]

Очередной продолжительный проект от Atlus пройден. Теперь можно спокойно ждать Metaphor: ReFantazio и Persona 3 Reload на второй Свич. А пока поделюсь впечатлениями об SMT V.

На прохождение одной сюжетки у меня ушло примерно полтора месяца и 75 часов чистого времени. Играл понемногу, растягивал, а иногда даже делал перерывы на несколько дней.

Темп оказался рваным и неспешным, однако на восприятие игры это никак не повлияло, ведь в отличие от той же Персоны сюжет здесь не столь захватывающий и погружающий. Да, он более серьёзный и с претензией на актуальные повестки философии экзистенциализма, но после кучи прочитанных книжек по теме воспринимается лишь в качестве атмосферного, мрачного фона, не более.

Краткое мнение о Shin Megami Tensei V Vengeance [МИДЛ]

Главное, как обычно, геймплей, а он здесь достаточно медитативный, повторяющийся, поэтому играть небольшими заходами - лучшее решение.

Хочется отметить:

  • Глубокое исследование

В сравнении с уже упомянутой Persona 5 или SMT III Nocturne, которую я так и не осилил до конца, простор для исследования в Vengeance достаточно обширен. Да, это не Tears of the Kingdom, где ты ориентируешься исключительно благодаря окружению, и все важные элементы и точки отмечаются на карте, но бегать по здешним лабиринтам, искать нужные предметы, Миманов (местных Короков), постепенно открывать карту, "сбрасывая тень" с неизведанных территорий, чертовски занимательно.

  • Увлекательную боевую систему

В сериях SMT и Persona, на мой взгляд, одна из лучших боевых систем в жанре с упором на спектр физических и магических атак и, как следствие, поиск уязвимостей врага, удар по которым даёт дополнительные значки и позволяет продлевать цепочку ходов. Да, большинство боёв (особенно на среднем уровне сложности) не доставляет проблем, но с некоторыми боссами приходится попотеть, а сражения могут длиться десятки минут.

  • Разнообразие демонов

С местных "покемонов" я сильно балдел. Очень много крутых ангелов, демонов, божеств и мифических существ из разных стран, культур и религий. Для всех есть описание. Всем прописаны уникальные реплики в диалогах. Можно даже собрать подобие гаремника. И приятно, что все (или, может быть, почти все) враги, вплоть до самых серьёзных боссов рано или поздно могут оказаться в твоей партии и сражаться на твоей стороне. И ты не чувствуешь, как это часто бывает, что теперь демон-союзник стал слабее, чем был раньше, будучи твоим противником.

Краткое мнение о Shin Megami Tensei V Vengeance [МИДЛ]
  • Фьюз "персон"

Механика слияния - отдельное наслаждение. Можно бесконечно сидеть в местном Мире Теней и копошиться там, пытаясь "слить" двух союзников в одного более сильного. А игра главного героя на органе придаёт итоговому процессу какой-то монументальности, грандиозности, величия.

Краткое мнение о Shin Megami Tensei V Vengeance [МИДЛ]
  • Упрощение игрового процесса

В оригинальную SMT V я не играл, но знаю, что в Vengeance в сравнении с ней добавили, как минимум, множество точек быстрого перемещения и возможность сохраняться в любом месте и в любое время. Это избавляет от лишней беготни, духоты и случайной потери многочасового прогресса. А это всегда хорошо, как бы ни переубеждали "тру-хардкорщики".

  • Наличие русского языка

Это едва ли не главный плюс для меня. Всегда приятно играть на родном языке и полностью отдаваться игровому процессу, не растрачивая ресурс и время на перевод всего и вся. К тому же, в Vengeance просто превосходная локализация. Да, бывают опечатки, но в целом - очень классная, качественная работа.

Краткое мнение о Shin Megami Tensei V Vengeance [МИДЛ]
  • Нааму Кадишту
Краткое мнение о Shin Megami Tensei V Vengeance [МИДЛ]

Из негативного:

  • Техническое состояние

Я могу сколько угодно говорить, что мне было комфортно играть, что я не чувствовал проблем с разрешением и производительностью. И это действительно так. Но объективная реальность такова, что SMT V Vengeance работает на Свиче не очень хорошо. Арт-дизайн шикарный, но графически игра для Свича тяжеловата, просадки тоже бывают, хоть и незначительные. В общем, предвзятым к техническому состоянию игрокам стоит попробовать игру на другой платформе или, может быть, подождать версию для Свич 2.

  • Гринд

Нет, он здесь не суровый и не обязательный. Сюжета проходится спокойно, но конкретно я не смог одолеть пару побочных боссов 90+ уровня тупо потому, что не хотел упарываться в беготню и прокачку в конце прохождения.

Краткое мнение о Shin Megami Tensei V Vengeance [МИДЛ]
  • Невозможность записывать 30-секундные видео на Свиче

Во многих своих постах про игры я люблю делиться кусочками геймплея. Здесь, увы, такой возможности не было. Много моментов упущено. Жаль.

Итоги

Shin Megami Tensei V Vengeance - хорошая игра и один из лучших представителей своего жанра.

Да, в моём личном топе она всё-таки не дотянула до пятой Персоны, которая казалась более комплексной, стильной и увлекательной. Но всё же, это тот игровой опыт, который стоит пережить всем любителям японских игр и жанра jrpg.

Ох, давно я этого не писал. Иду в новую игру!!!

Краткое мнение о Shin Megami Tensei V Vengeance [МИДЛ]

☘ Yahaha! You found me ☘

Все дневники прохождений, лонги и немного важного для меня офтопа можно найти в закрепе. Добро пожаловать!

39
37 комментариев