Subnautica вышла на ПК 6 лет назад. Игры в жанре выживания обычно происходят в каких-то лесах, но это игра совершенно другая. Человечество ведь до сих пор не знает, что же хранят водные глубины Земли, а тут мы попадём на совершенно другую планету... Да, игра ещё и неплохо работает как хоррор. В общем, случилась авария, и космический корабль упал на полностью водную планету. Главный герой, естественно, смог спастись и теперь ему предстоит каким-то образом выживать. Забавно, что комьюнити игры считает, что главный герой был обычным уборщиком на корабле. Выживание в игре является уникальным, так как вам постоянно приходиться следить за показателем воздуха, опасаться уникальной флоры и фауны, у вас есть возможность поплыть куда угодно, а базы в разных регионах будут требовать разные типы генераторов (так как света на глубине нет и солнечные батареи работать не будут). Карта в игре сделана довольно интересно, так как некоторые её куски генерируются случайно, но в общем она одинаковая в каждом мире. Кроме разных подводных регионов (лавовый, джунгли, грибной) на планете есть два острова. На них можно найти растения и даже построить базу, хотя смысла в этом особо нет. Одним из очень интересных и атмосферных элементов игры являются аудиологи, Вы услышите истории не только своих коллег, но и тех, кто был здесь до игрока и... может именно Вы сможете раскрыть тайну этой планеты. Первые идеи для игры появились из-за Minecraft и мысли, что «глубины океана настолько же темны и загадочны, как космос». Изначально игра задумалась не как выживалка, а как игра для исследования... что до сих пор осталось в итоговой версии, так как сюжет и исследование играет ключевую роль. И в первых версиях в игре даже системы голода не было, но после критики разработчики её добавили и поняли, что она лишь побуждает исследовать мир. Также команда хотела сделать игру без насилия, поэтому единственный способ убить кого-то в игре это нож. Как во время раннего доступа, так и после игра получила множество положительных отзывов: большинство отмечает отличную атмосферу, дизайн окружения. графику в целом, интересный лор, отличные механики выживания и необычную идею. Но в минусы записывают некоторые трудности с нахождением рецептом из-за рандома, не самые очевидные моменты для продвижения по сюжету и баги, куда ж без них. На последок скажу, что после прохождения каждый игрок может отправить другому случайному игроку капсулу с некоторыми ресурсами и небольшой запиской, очень милая механика.
ебем