Все еще достоин - Super Mario 64

Несмотря на приятную, но устаревшую графику, а также не самую удобную камеру (версия 3D All-Stars) этот Марево все еще хорош.

Все еще достоин - Super Mario 64

Но сначала о наболевшем

Местами я горел с кривой камеры или тугого управления. Особенно досадно, что в некоторых областях подразумевается прыжок куда-то вверх, но камера установлена таким образом, что ты тупо не видишь этого самого верха, и каким образом должен принять решение о прыжке тоже не ясно.

Отскоки от стен чертова боль, но их в игре мало. Прям обязательных, я имею ввиду. Может штук пять всего.

Еще были мелкие баги, как, например, такой:

Ну и где заспавнилась звезда?

А еще неистово горело от десятка скользящих наклонных поверхностей, которые приводят к мгновенной смерти в пропасти. После чего тебя выкидывает c уровня, в который снова надо зайти. Вот эту звезду я взял раза с 10 только. Здесь сложились все неудобства: камера, управление, наклонные поверхности:

Вообще идея, что после получения звезды игрока нужно выкидывать с уровня, полный отстой. Не понимаю почему она оставалась в серии аж до Mario Galaxy 2. Хорошо, что эту проблему решили в Odyssey. Представьте, что после каждой луны, Марио телепортировали бы в Одиссею?

В общем-то, по причине камеры и управления, я не стал выбивать все 120 звезд. На данный момент взял 85. Еще штук 10-15 можно выбить в оставшихся уровнях (после 80 сразу пошел на финального Боузера). А вот на сбор звезд за 100 монеток я забил сразу, потому что это супер-душнилово, а параллельно взять две звезды не дают, как вы помните.

Но приятных впечатлений больше

Часть негатива нивелировалась тем, что это игра 1996 года. Ну, я сам ввязался в это прохождение в 2023. Все-таки это первый 3D Марио и один из первых трехмерных платформеров в принципе.

Важно подчеркнуть, что не смотря на проблемы, с которыми я столкнулся выше, игра мне понравилась. Креативная, симпатичная, с разными уровнями и условиями получения звезд. От игры было очень сложно оторваться. Можно сказать, что у Nintendo с первого раза получилось задать вектор направления 3D серии.

"Отражение".
"Отражение".

Самое смешное, что Mario 64 подчистую уделывает первого Crash Bandicoot, который тоже вышел в 1996 году и также считается одним из первых 3D платформеров. Как бы я не любил первую часть, но Naughty Dog по сути сделали 2D платформер в 3D. Уж очень много уровней там были сбоку, например. А Nintendo задрала планку еще выше, с первого раза предоставив эдакие песочницы, где в любом порядке можно собирать звезды, если поймешь как. Плюс всякие способности типа полета или езды на панцире тоже расширяли горизонты, позволяя перемещаться по пространству воздушному или наземному.

Боузер няшка. Это самый милый Боузер, что я видел в серии. Он такой нелепый и такой милый. Так и хочется потеребить его щечки.

Все еще достоин - Super Mario 64

Ну и уровни. Много уровней, где нужно забираться вверх, где-то плавать и нырять, в некоторых есть скрытые подуровни, где-то нужно летать, где-то контролировать уровень воды, чтобы забраться повыше. Есть даже уровни-лабиринты. Mario 64 очень разнообразна и все это разнообразие помещалось в картридж размером в 64 мегабайта.

Короче, вместо вывода. Игра хорошая и в нее можно сыграть даже сейчас. Она не настолько сильно устарела, чтобы ее пропустить, но все-таки управление и камера местами может сильно разочаровать. Но мне думается, что это пример такой игры, когда можно и потерпеть неудобства.

Все еще достоин - Super Mario 64
Играли ли в Mario 64 и как вам?
Играл, нравится
Играл, не нравится
Не играл
Играл, не прошел
Собрал все звезды
4444
30 комментариев

Вообще игра удивительно хорошо сохранилась, но конечно современные Марио-игры всё это развили и улучшили. Но всё ещё черпают вдохновение из Super Mario 64 явно.)

Сокращу статью до самого главного:
Боузер няшка Так и хочется потеребить

5
Ответить

Тоже прошел, когда только сборник вышел, и тоже охреневал, как такое могло выйти в 96 году, особенно для меня, челика с Урала, где только примерно в 2001г у меня появилась сега, хотя тогда о пс1 уже слышал)

3
Ответить

Ну так-то в 1996 году уже Tomb Raider вышел, так что нечему удивляться.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

было больше времени на освоение одной игрыХорошее замечание.

1
Ответить

Недавно проходил. Игра топчик. Кривоватая да, но когда задумываешься, что это одна из первых игр подобного жанра вообще- удивляешься, как много вещей они сразу сделали правильно. Ну и да, игра безумно уалекательная

2
Ответить

Но сначала о наболевшем

1
Ответить