Отличный карманный платформер - Super Mario 3D Land

Продолжаем серию постов про Марио-игры.

Отличный карманный платформер - Super Mario 3D Land

Где: Nintendo 3DS (2011)

На самом деле ругать 3D Land после дилогии Galaxy очень легко. Серия вернулась в нормальную плоскость и больше не содержала геймплейных изысков "Галактик". Однако, несмотря на это, 3D Land все еще нравится мне больше. Почему? Потому что эта игра вышла своеобразным ремейком Super Mario Bros. 3 для NES и по качеству исполнения платформинга и основной фишке геймплея в виде костюма тануки, не уступает ни большим и ни маленьким играм про Марио.

Сначала пробежимся по субъективным плюсам, а потом перейдем к минусам, потому что их избежать невозможно, как бы я не хотел.

Важно. Скрины подрезал с YouTube для удобства, иначе они выглядели бы так:

Отличный карманный платформер - Super Mario 3D Land

Субъективные плюсы

  • 96 уровней крутого платформера. Разработчики очень постарались, чтобы каждый уровень отличался от предыдущего. Такого максимального разнообразия платформенных препятствий я не видел даже в Odyssey. Понятно, что концепции у игр разные. Там у тебя есть задачка и ты должен понять, куда прицепить шляпу, чтобы ее решить, а здесь ты галопом несешься вперед прыгая по статичным, крутящимся, исчезающим, ездящим и еще черт знает каким платформам. Оторваться от игры очень сложно. Этому так же способствует...
  • Насыщенность уровней. Мне нравится, как разработчики удовлетворяют любопытство игроков. Видишь, казалось бы, стену-декорацию, но, оказывается, на нее можно залезть и найти бонус. Не важно монетки это или гриб-жизнь. Важно, что игра поощряет любопытство игрока и старается награждать. Такое было еще в той же Одиссее, когда при запрыге на, вроде бы, недоступное препятствие, ты находишь горстку монет. Или вот ты решил облазить все деревья на первом уровне, а нашел костюм-тануки. Мелочь, а приятно.
  • Подбор цветов. 3D Land очень сочная и красочная игра, и, персонально я, ловлю невероятное удовольствие от сочетания цветов в уровнях игры. Все эти переплетения красного, желтого, зеленого и других цветов вызывает какой-то непонятный детский восторг просто от взгляда на картинку. Ни одна другая игра про Марио меня так не чарует, как 3D Land.

Субъективные минусы

  1. Общий шаг назад после Super Mario Galaxy. Гэлэкси буквально перевернула игру креативным исполнением. Десятки разнообразных Галактик, сотни микро-планет вокруг которых бегает Марио. Новое управление через взмахи Wiimote. Короче, настоящий платформенный next-gen. А для 2007 года тем более. И вот на этом фоне мало того, что 3D Land вышел портативным, так еще и не предлагал геймплейно ничего нового кроме функции 3D без очков, от которой может закружиться голова.
  2. Однообразная музыка. Ее тут действительно мало, а некоторые треки, хоть и напрямую взятые из того же Super Mario Bros. 3, очень быстро надоедают.
  3. Переиспользование уровней. После прохождения основных 48 уровней открываются так называемые супер-миры. Это еще 48 уровней, которые во многом являются усложненными и пересобранными версиями обычных миров. На них добавляются новые препятствия или условия, например, за Марио начинает бегать темный двойник, который полностью повторяет движения водопроводчика. Играть все еще интересно, но новизны почти не ощущаешь.
  4. Слабый "Thank you" уровень и костюм тануки. Во многих трехмерных Марио есть финальный супер-уровень. Самое хардкорное испытание всей игры: Темная сторона луны из Odyssey, Дорога чемпионов из 3D World или вот неназванный уровень из 3D Land. И не то чтобы я фанат хардкора настолько, чтобы пройти его без костюма тануки, нет, нацепил и прошел. И в этом проблема костюма. С ним этот уровень становится очень и очень простым в отличие от 3D World, где даже с тануки уровень рвет задницу очень сильно.

Не минус и не плюс

  1. Три дэ. Концептуально хорошая идея "3D без очков" очень любопытная и даже работает, но то ли мои глаза не выдерживают, то ли хреновое 3D, но от игры в этом режиме кружится голова. Впрочем и без него она проходится отлично.

Вместо вывода

Несмотря на то, что минусов вроде бы больше, но они не сильно смазывают впечатление от игры, так как все субъективно. Оторваться сложно, играть очень интересно, картинка приятная, а кого-то порадует и наличие 3D.

Если вы думаете с какого трехмерного Марио начать, однозначно рекомендую 3D Land, чтобы не портить впечатления от кривоватого управления и камеры в Mario 64, например, и заодно посмотреть, что было бы, если условная трилогия Super Mario Bros. для NES перешла в трехмерное измерение.

P.S. Думаю, в следующий раз поностальгируем по Super Mario Bros 3. для NES. Правда в версии all-stars для SNES. Эдакий ремастер для "современных" платформ.

Как вам 3D Land?
Нравится
Не нравится
Не играл

В прошлый раз я делился впечатлениями про Super Mario 64 для N64:

5555
32 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

мозгу сложнее понять расположение элементовНа самом деле это не специально так сделано типа под 3Д. Это проблема понимания глубины экрана и немного геймдизайна. Типа камера стоит не под тем углом немного, тень края платформы не видно или наоборот они сливаются. Точно такая же проблема есть в первом Бандикуте, что в оригинале, что в ремейке, когда ты прыгаешь и не понимаешь, как далеко платформа. Тезис про 3D World это подтверждает.

Ответить

Не понял, это та же самая игра, что и на Свитч?

1
Ответить

Нет. 3d world и 3d land это разные игры. Если ты об этом

9
Ответить

Не, там 3D World, а эта 3D Land.
3D World выходила на WII-U
3D Land выходила на 3DS

3
Ответить

Была моей первой игрой на 3DS. Прошел с удовольствием. Плюс реиграбельность на высоком уровне.

3
Ответить

Сколько месяц как купил 3DS, до сих пор единственная пройденная игра

2
Ответить