Metroid Dread: как при помощи шантажа я поиграла в одну из лучших игр на Nintendo Switch

Metroid Dread: как при помощи шантажа я поиграла в одну из лучших игр на Nintendo Switch

Меня заставили

Так получилось, что мне никогда не хотелось играть в Metroid Dread. Казалось, что игра сливается с той кучей других 2D-платформеров, которые как грибы начали появляться в нашем инфополе. Ностальгия по прошлым играм тоже не сработала — я не играла ни в одну из них и мне было абсолютно все равно на этого вашего бегающего по космическим коридорам метроида. Контрольным выстрелом стала цена: покупать за нинтендовский фулпрайс игру, в которой я совершенно не была уверена, не очень-то и хотелось. В итоге мы купили картридж совершенно случайно — наткнулись на огромную скидку в DNS и решили, что за 1450 рублей можно и взять в коллекцию. Мы были даже готовы к тому, что игра никогда не выйдет из нашего бэклога и останется лежать на полочке.

Великая игра для человечества, но обычная рабочая задача для Самус
Великая игра для человечества, но обычная рабочая задача для Самус

Примерно в это же время я хотела купить Just Dance, чтобы совмещать физическую активность с кринжовыми танцами. Но муж поставил ультиматум: мы не покупаем новую игру пока я не пройду Метроид. Такая вот история о том, как я познакомилась с одной из самых значимых франшиз Nintendo.

Все деньги на экране

Не прошло и 10 минут, как меня полностью захватил визуальный стиль игры. Все те пережатые Youtube ролики почему-то не могли полностью передать красоту Metroid Dread. Вся прелесть Метроида раскрывается именно когда ты сама запускаешь игру у себя на экране и начинаешь управлять Самус.

В одной из локаций меня ждали настоящие доисторические растения как будто прямо со страниц школьного учебника
В одной из локаций меня ждали настоящие доисторические растения как будто прямо со страниц школьного учебника

Больше всего мне понравилось разглядывать 3D задники. Именно на счет них уровни кажутся не узкими коридорами, а полноценными локациями крупнобюджетной игры. Казалось, что враги на фоне вот-вот вырвутся на передний план и нападут на Самус, а какой-нибудь сложный механизм перегреется и взорвет весь отсек. Было что-то прекрасное и ностальгическое в недосягаемости этих сцен на заднем плане, куда никак нельзя было попасть. А полчасика в локации под названием Бурения может запросто заменить вам визит в океанариум — рыбы интереснее и никуда ехать не нужно.

Но как только я начала воспринимать задники не как потенциальную угрозу, а как богатые фотообои, игра снова удивила меня. В одном месте я раз десять пробегала мимо вроде как мертвой твари, подвешенной на дальнем плане. Сперва это была полностью темная комната, где видны только очертания странного монстра. После подачи электричества тварь можно было разглядеть получше — теперь ее било током, а одна из лап иногда дергалась. И вот однажды, когда я в очередной раз бежала по этой комнате, тварь на фоне просто исчезла! На ее месте лишь сиротливо болтались металлические захваты. И тут мне резко стало не по себе… И я снова с недоверием стала поглядывать на фоновых жителей.

Не стоит ожидать ничего хорошего от робота, который прячет в голове гигантскую иголку для сбора проб.
Не стоит ожидать ничего хорошего от робота, который прячет в голове гигантскую иголку для сбора проб.

Мания преследования

Вообще, Metroid Dread — не самая страшная игра, но часто она заставляет понервничать. Особенно в зоне обитания хищных роботов ЭММИ, каждый из которых так и норовит взять ДНК-пробу прямо из лица Самус. Всем с фобией больших иголок лучше закрывать глаза каждый раз, когда Самус попадается в лапы ЭММИ. В этих частях локаций очень грамотно создана атмосфера максимального дискомфорта: приглушенный мерцающий свет, белый шум на экране и отсутствие любых живых тварей, которыми кишат другие места на планете. Здесь, как и в Alien Isolation, больше всего нервирует нарастающее пиликанье, которое показывает, что враг уже рядом. Но хуже когда этот звук резко прерывается — лучше бежать со всех ног к ближайшему выходу из опасной зоны. ЭММИ, как и Чужого, невозможно просто так убить в любое удобное время. Можно лишь играть в прятки с врагом пока Самус не получит всесильный заряд оружия и сама не примерит на себя роль охотника на ЭММИ. Выйти с гордо поднятой головой и одолеть робота, который портил тебе жизнь весь последний час, — очень приятное ощущение. Я даже меняла местами амибки ЭММИ и Самус в зависимости от того, на чьей стороне в данный момент было превосходство.

Страх в мире Metroid Dread — это не внезапные пугалки за поворотом. Это скорее липкое и постоянно чувство того, что все на этой планете настроено к тебе крайне враждебно. Чужеродный мир далекой планеты считывается через каждую, даже самую маленькую деталь. Самус здесь явно не были рады: то на нас прямо из-под земли напрыгнет очередная ядовитая каракатица, то дорогу преграждает бассейн, заполненный лавой. Я как будто без спроса блуждала по чужому дому и опасалась возвращения хозяина.

У местного ИИ не слишком получается нас взбодрить
У местного ИИ не слишком получается нас взбодрить

Что еще удивило, так это отличная подвижность Самус и крайне отзывчивое управление. Каждое движение настолько плавно перетекает в следующее, как будто на экране настоящий человек в футуристичном скафандре и с суперспособностями. Где-то глубоко в подсознании у меня был страх, что Метроид повторит судьбу всех тех немногих 2D платформеров, попадавшихся мне на глаза, и выдаст анимации в стиле поворота flip horizontal и всратых переходов между бегом и состоянием покоя. Но, к счастью, мои дурацкие предубеждения никак не оправдались. Даже камера автоматически приближалась только в нужные моменты. В Metroid Dread было не только интересно, но и очень удобно играть.

Всегда найдется дорога домой

Даже мне, как человеку с топографическим кретинизмом, было легко ориентироваться в коридорах чужой планеты. Пару раз я сама застревала в кусочке локации и не могла пройти дальше, но это быстро решалось визитом на Youtube. Но я всегда знала, что выход обязательно найдется и что в Metroid Dread невозможно намертво застрять. Охота за потайными ходами и комнатами тоже принесла мне много удовольствия. Сперва приходилось наугад взрывать каждую подозрительную стенку или выступ на потолке. Но уже ближе к концу игры Самус могла сканировать ближайшее окружение и находить скрытые блоки — еще одна причина пробежаться по знакомым местам, чтобы зачистить локации на 100%.

Ну что за красота!
Ну что за красота!

Еще мне понравилось наблюдать за бесшовным переходом между обычным геймплеем и заскриптованной 3D сценой. Например, как Самус подбегает к монорельсу и садится в вагон, чтобы отправится на следующую локацию. Или когда подходит к станции подзарядки для пополнения запаса ракет и здоровья. Казалось бы, мелочь, но я каждый раз я была в полном восторге. Наверное, процентов 40% моих видео из Метроида, сохраненных на Свитче, — это и есть всякие разные вариации таких переходов.

Metroid Dread я прошла за 19 с лишним часов. Если бы это была одна из старых игр в серии, то Самус в конце игры вышла бы в двух шубах и меховой шапке. Да, игру можно было пройти быстрее, но хотелось подольше оставаться в этой классной атмосфере далекой планеты и как следует рассмотреть все вокруг. Metroid Dread стала для меня первой игрой про приключения Самус, но явно не последней. На полке уже стоят прекрасные фигурки Самус и ЭММИ (Nintendo не пожалели пластика и сделали робота пугающе большим). Еще две редкие амиибо со склонившей колено Самус и маленьким метроидом скоро будут у меня. Спасибо игре за то, что еще раз убедила пробовать что-то новое. Даже если сперва кажется, что тебе это точно не понравится.

P.S. Муж выполнил свою часть сделки и купил мне Just Dance с годовым абонементом на песенки, но по итогу в нее я практически не танцую.

7272
61 комментарий

Комментарий недоступен

20
Ответить

в одну из лучших игр на Nintendo Switchхм а причем тут метроид дред
ару раз я сама застревала в кусочке локации и не могла пройти дальше, но это быстро решалось визитом на Youtubeотличный левел-дизайн 101

8
Ответить

Госпаде, игра в первую же секунду геймплея учит тебя проверять комнату на скрытые блоки, тебе бля дают специальную херню для подсветки этих самых блоков, если не ошибаюсь. И люди все равно пишут что это плохой дизайн. Ребят, вам если желтыми стрелками не показывать направление движения это уже плохой дизайн?

22
Ответить

отличный левел-дизайн 101

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

сливается с той кучей других 2D-платформеров...

6
Ответить

Однажды и я пощупаю Самус.

1
Ответить