Достиг Judgment, но какой ценой
Ещё одна игра в копилку, которая не стоит того, чтобы закрывать её на все трофеи.
Сюжетка у неё классная. Ягами, как новый центральный персонаж, люто хорош. В плане игрового процесса много оригинальных для серии фич, которые неплохо дополняли контекст: слежка за целью, несколько типов взломов замков, дрон-наблюдения, поиск зацепок. Боевая система разбитая на два эффектных стиля с упором на верхний или нижний регистр. Новые мини-игры и аркады вообще улёт. Буквально и в переносном смысле. Но я уверенно могу сказать, что Judgment вообще не стоит того, чтобы тратить на неё больше времени, чем длится история. По крайней мере, это касается игрового процесса.
Более подробно я разбираю творящийся беспредел в большом видео, на которое оставлю ссылку в конце поста. Кто хочет, зацените. А тут кратко обозначу что к чему.
Ну и первое, что сразу же бросается в глаза – ужасно медленные анимации боя. Ниже на гифке представлены Lost Judgment, Judgment и Yakuza Kiwami 2. Идут в соответствующем порядке.
Kiwami 2 вышла раньше на год и уже показывала высокую скорость проигрывания ударных анимаций. Причём, Кирюха сам по себе ощущается тяжелее, чем Ягами, да и детектив заявлен, как довольно умелый боец состряпавший свой уникальный боевой стиль. И в итоге он сильно уступает Кирюхе в сокрости, а что самое смешное, в сиквеле это дело поправят. Со старта. На всякий поясню, что на гифке из Judgment Ягами полностью прокаченный, то есть, у него +3 уровня к скорости движений, а в LJ представлен первый по сюжету бой, где дают стиль тигра. Думаю, невооружённым взглядом видно, какой это трындец.
Ну а теперь представь, что в этом густом киселе ты должен нахлобучить по 1000 обмороков на каждый стиль. Таковы условия Complition List идущего в платину. При этом некоторых увальней у тебя будут отбирать друзьяшки. Прикол в том, что их нельзя выгнать с улиц, их нельзя как-то заблокировать, и остаётся только выискивать области, где они не тусуются, чтобы набить себе недостающие рыла в стату. А бывает такое, что они просто ничего не делают. Вообще. Нарезают круги вокруг задохликов и прикидываются ветошью. Только на этом дуроплясия с друзьяшками не заканчивается.
У Judgment напрочь отбитая структура прогресса исследований. Она заточена на внутреигровой репутации, получаемой за счёт установки связей с окружающими. Это могут быть сотрудники комбини, наказанные в сюжете боссы, журналисты и прочий скам. Например, менеджер маджонга.
И вот если ты не выиграешь в маджонге при определённых условиях, ты не получишь треть побочных квестов, как и не дойдёшь до Амона. Ладно до Амона, хрен с ним. Это для дрочеров серии. Но побочки так или иначе нравятся мимокрокодилам, и они горазды закрыть десяток другой. Это весело, это интересно и местами довольно оригинально сделано в плане сценария. Но если не прошёл условия маджонга, или баттинга, или не установил связь с кем-то, кто открывает связь с другими друзьяшками, ну иди лесом.
В серии уже неоднократно были такие моменты, когда побочки блокают тебя на каком-нибудь маджонге или мини-игре, в которую ты ну вот напрочь не въезжаешь и не хочешь. Например во всё той же Kiwami 2 была подобная побочная задача, где надо отыграться за незнакомого черта с улицы. Но тебе либо оставляли остальные побочки доступными, либо тут же рядом с этим квестом выплёвывали чит-предмет, помогающий легально закрыть побочку. Увы, из-за всратой экономики в Judgment за чит-предметы придётся буквально вкалывать ради заработка огромных сумм денег.
Сильно расписывать душнейшую систему гринда не стану, оставлю это на просмотр видика, но для общего понимания представь себе, что для покупки чит-предметов на мини-игры для получения репутации, тебе надо копить очки опыта, которые невозможно собрать за счёт уличных стычек. Невозможно без вложения какого-то скотского количества времени. Только погружаясь в азартные мини-игры, либо в местную виртуальную настолку, где ходишь броском кубика, и там ты можешь попадаться в ловушки теряя весь заработок, застревать по 15-40 минут реального времени и выносить дай бог по 1млн, тогда как ради чит-предмета надо заработать 1,6млн, ведь именно столько стоят банки дающие прирост к опыту. Короче, это супер тупая и идиотичная система с кошмарнейшими требованиями по вложению сил и времени игрока, отправившаяся на помойку в Lost Judgment. Да чего уж там, в сиквеле всё сделали лучше.
Ко всему прочему из игры вырезали шмот с переменными характеристиками на урон и пассивки, зато добавили маскировочные тряпки, которые можно надеть строго в определённые эпизоды сюжета и побочек. Добавили любопытную систему слежки за целью, только оставили её голимый скелет, без намёка на прогрессию. Ты тупо по пять, по семь минут шатаешься за медленно передвигающим свои спички болванчиком, и у тебя вообще нет никакой возможности прокачать эту механику или облегчить. А таких ситуаций в игре 18! Твой максимум кроме пряток за окружением, сфотографировать цель во время ключевых событий. Всё!
Кроме того в игре есть второй боевой стиль, а для него даже не придумали отдельной графы в списке приёмов и тупо присобачили его прогресс к прогрессу стиля тигра. Я конечно считаю делёжку на стили бессмысленным рудиментом серии, но вот это дерьмо по настоящему небрежно относится само к себе. Ну и механика откусывания полоски здоровья это дикая стыдоба. Хорошо, хотели сделать интересные напряжённые бои. Только ни черта интересного и напряжённого нет в том, что тебе могут вынести всё здоровье за пару ударов, а ты при этом прокачан на максимум! Заливай в себя экстракты, прикрученные сюда как доп механика, и молчи в тряпочку. Гениально!
Игра невыносимо душная. Даже Yakuza 0 и Yakuza 5 закрываются на полный контент проще и веселее. Не без своих приколов, заставляющих выпадать в осадок, но не до такой степени, что элементарные базовые вещи из всей серии тут покорёжили. А затем поправили в сиквеле. Вопрос: а кто мешал сделать по тем же лекалам, что и Kiwami 2, если у них один движок, одни ассеты, общая физика и регулировка параметров? Ладно, на этот вопрос мне уже не особо интересен ответ, потому что к этой игре у меня навряд ли изменится отношение. Не первый год пытался пройти и всё бросал. Неспроста.
Возвращаясь к трофеям, то тут встречаются не типичные для серии пропускаемые достижения, и получать их довольно прикольно.
Они ненапряжные, иногда потешные и следующие за повествованием.
Единственный трофей, от которого горит жопа, связан с поеданием жратвы в агентстве Ягами:
Как и злоебучие "пиу-виу" из Yakuza: Like a Dragon, эта херня привязана к случаю. То есть ты можешь часами наёбывать вокруг точки интереса круги и в итоге есть одно и то же. Точно не засекал, но холодильник пополняется где-то в районе 10 минут. Так я потратил на эту срань около шести часов, пока попробовал все пять блюд.
В заключении повторюсь, что если Judgment закрывать чисто по сюжету и не обломаться с потерей доступа ко всем побочкам из-за репутации, то игруля пойдёт. Супер проходная в плане игрового процесса, но вытаскивающая общей новизной и своей историей. Как минимум за эти пару факторов можно зацепиться. Остальное сделано из рук вон плохо, что впрочем, станет ясно, если пошёл за трофеями. Judgment один из тех случаев, когда ты реально можешь закрыть игру на 100%, но я ничего хорошего из этого для себя не подчерпнул. В серии гораздо больше лучше сделанных игр с теми же требованиями, которые заслуживают внимания. Но это явно не первый Judgment. Возможно, второй. Как раз его сейчас добиваю потихоньку.
Спасибо, что дочитал эту душнину. Подсолнух я получил ещё в декабре прошлого года, но производство ролика, ИРЛ вещи и выход Пирата Маджимы немного отсрочили появление поста. Осталось взять высоту в LJ, Yakuza Dead Souls и в HD коллекции оригинальных двух Як, и вся серия у меня в платине. Ниже перечислены посты с предыдущими подсолнухами/платинами в серии Yakuza/Like a Dragon, а в самом конце ты найдёшь ссылку на мой ролик о Judgment.
А это мой ролик: