Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

От уважения, до тошноты.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Проникновенного! Бытует мнение, что если хочешь действительно пройти игру, то её надо "закомплитить" – завершить абсолютно каждую игровую задачу. Закрыть все дополнительные миссии, достичь максимальных результатов в побочных активностях, попробовать различные режимы сложности, запылесосить карты от бесхозных предметов и т.д. и т.п. Относится к этому можно как угодно, но в случае с некоторыми частями серии Yakuza/Like a Dragon правило рабочее. Тебе наглядно показывают внутриигровой статистикой что и как ты можешь выполнить в игре, чтобы получить заверенные разработчиком 100% прохождения. Но в некоторых случаях так лучше не делать. Здоровье похеришь. Я полностью прошёл Ishin! и никакой радости от этого события нет. Потому что это самая посредственная, душная и бестолковая часть серии, если закрывать её полностью.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Предметом позорной дуроплясии выступает традиционный для серии трофей:

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Зачастую он называется иначе, но суть остаётся неизменной. Как и обычно нужно помочь каждому нуждающемуся в побочных заданиях: искать квестодержателей по городу, иногда совершать определённые действия, чтобы активировать разговор с непесем, иногда вникать в ерунду, которую они с тобой обсуждают. Как и обычно нужно сожрать еду и выпить спирт каждого заведения встречаемого на карте. Размять седалище на арене, да так, чтобы с тобой сразился каждый её чемпион. Использовать полный набор heat-actions, что нередко связано с предельной прокачкой персонажа, со знанием секретных приёмов. Смастерить все существующие трусы и подтяжки. Заработать конкретные цифры и статус в мини-играх. В Ishin! есть свои оригинальные пункты, например, фермерство или розыск буйных мордоворотов по найму. И как обычно достижение требует огромного запаса свободного времени, усидчивости и стрессоустойчивости. Вот последнее у меня скончалось по дороге.

В отличии от Yakuza 0, в которую перекочевали механики стилей и некоторые пункты списка завершения из Ishin!, мини-игры сдались без длительного сопротивления. Числящиеся в соответствующем списке активности я закрыл за ночь. Часов 7-8 примерно. Вообще рекордное время, ни в одной другой части серии у меня таких результатов не выходило. Однако если копнуть глубже, то станет понятно, что разработчик нагло проезжается по ушам игрока и бесстыдно дурит его. Например, рыбалка переехала из списка мини-игр в пункт фермерской Another Life. Останься она на месте, и я бы просидел за списком мини-игр часов на десять дольше. Мне ещё повезло. Встречал в сети бедолагу, который 15 часов пытался поймать редкого большого тунца и так не выловил его. А всё из-за долбанутой привязки игры к эффекту случайности.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

В чём суть. В игре есть несколько ключевых механик зависимых от случая. Теоретически обе можно хитро обставить, но вероятность немного замарать штаны всегда остаётся. То есть даже с рабочими стратегиями игрок не может уверенно закрывать определённые пункты списка завершения. Так, например, чтобы выловить большого тунца надо выслеживать его рядом с бортом лодки. Его силуэт ни с чем не спутать, а двигается он по кругу быстрее других. И ловить его надо методом повторного захода в мини-игру, если не накуканил с первой попытки. Это наиболее популярная стратегия среди достигаторов. Только вот по факту не имеет значения в какой области экрана ты ловишь тунца, как и не имеет смысла перезаходить в мини-игру если сразу не справился. Я поймал большого тунца на середине игрового поля выловив ранее более дюжины других тунцов. Конечно же после многочасовых упражнений с перезаходом в мини-игру. К слову, я не один такой "умник" и на том же реддите встречались товарищи со схожим опытом.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Но есть вещи похуже. Например кузница. Надо смастерить 208 тыколок, резалок, памперсов, чепчиков и прочей срани. Бесполезной в 90% случаев, т.к. ты итак за время прохождения сюжета и подземелий найдёшь крутые шмотки. Ладно, не ноем, делаем. Мастерим металлический и тряпичный хлам, а затем упираемся в 45 штук зачаровывающих печатей. Добыть их можно несколькими способами: ходить по городу и подземельям и случайно выбивать их с обмороков или добывать случайные железяки со шмотьём во всё том же подземелье и вынимать печати оттуда. Ещё можно поковырять в носу ночью у нижнего восточного моста, где бесконечно появляются мелкие группы отморозков и один длинноносый чёрт, когда ты просто запускаешь механику перемещения по карте, но не используешь её. Конкретно здесь я получил половину печатей за относительно недолгое пребывание в цикле. Однако есть ещё один метод добычи печатей, о котором в интернете слишком много путающей информации. Её называют seed-ом, или управлением случайными числами если простым языком.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Постараюсь внятно объяснить как это работает. Скупаешь в магазине оружия самые дешёвые тыкалки. Приходишь в кузню. Делаешь одну тыкалку с пустой ячейкой под печать. Потом делаешь ещё одну. И ещё. И так, пока у тебя в ячейке не появится случайная печать. Запоминаешь на какой тыкалке у тебя произошло улучшение. Выбираешь создание предмета ориентируясь по информации из интернета, где тебе подсказывают в какой тыкалке или шмотке вылезает нужная печать. Создаёшь ровно столько штук тыкалок или шмотки, сколько потребовалось для появления печати на дешманской тыкалке. Условно, печать появилась на третий раз, вот три раза и делаешь. Таким образом ты гарантируешь себе появление нужной печати. А затем разбираешь получившуюся вещь, извлекаешь из неё печать и ставишь в любую другую херню, чтобы тебе засчитали её в список. Только есть один нюанс. Ни в коем случае нельзя делать тыкалки и шмотки без ячейки, иначе ты сбрасываешь число, значение seed, и придётся подбирать его сначала.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Тут то и начинается клоунада. У меня seed часто не работал по той логике, что описана в интернетах. Например, была у меня цепь из четырёх крафтов, и когда я мастерил нужную мне повязкуDivine Dragon Emblemдля извлечения печати Square Seal: Blessing, она не появилась на четвёртом заходе. Она появилась на третьем. Каждое действие совершал исключительно по методичке, а толку в итоге мало. Ситуация повторялась ещё несколько раз.

Говнистости процессу добавляют всратый темп и бедный интерфейс механики. Каждый чих, каждый пердёж сопровождается сраными паузами, анимациями и необходимостью тыкать сраную кнопку подтверждения. Нельзя сделать пачку тыкалок или шмоток. Обязательно каждую выводишь на экране отдельно, поштучно, снова и снова перелистывая подменю категории и опять переключая кучу раз позиции, чтобы добраться до нужной. Интересное занятие? Ебать какое интересное. Пиздец насколько интересное.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Я послал куда подальше эти ваши seed, потому что сидеть и трястись от терпежа не было никаких сил, и пошёл трогать траву. В подземелья. Вот там я наскрёб очень много денег, вещей и соответственно печатей. Кстати, некоторые ценники в кузнице доводят до свиста фляги. За получение одной печати ты можешь оставить сумму в три раза большую, чем игра даёт тебе за прохождение сюжета. А как правило в серии это солидные суммы. Вот мне надо было сделать повязку Divine Dragon Emblem, да? Она стоит 77 рё. Сшить среднюю по качеству повязку из схожих материалов стоит 16 рё. Нормальное такое ценообразование, ага? Стоит ли говорить, что это даже не предел, и что далеко не каждая дорогая вещь имеет фактическую пользу? Получается, тупо херачишь на кузню безо всякого смысла. Причём, в игре, где от кузни – крафта оружия – впервые за серию был и сюжетный, и практический смысл. Какие RGG Studio молодцы, аж обосраться можно.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Ладно, хватит о хуйне. Хорошего в игре тоже достаточно. Те же мини-игры. В отличии от какой-нибудь Yakuza 0 или не дай боже Kiwami 1 караоке "на платину" получилось вменяемым. Единственная потная песня находится в конце списка и отвлекает живыми вставками сливающимися и перебивающими информацию на экране. Но жить можно. Бывало намного хуже.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

С удовольствием поработал в лапшичной. В отличии от пятой Яки здесь нужно запоминать только последовательность кнопок. За составом бульона следить не нужно. С одной стороны упростили механику, с другой, выдать 90 порций подряд хорошее испытание твоей памяти. Или хитрости. Ставишь игру на паузу когда она показывает всю последовательность, даёшь время рукам запомнить последовательность, запускаешь и повторяешь. Только если ловкости пальцев не хватит никакой допустимый разработчиком мухлёж не поможет. Получилась и требовательная, и увлекательная мини-игра.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Кроме того меня порадовало отсутствие хост-клубов. Их тут заменили на всего одну куртизанку, да и то с ней разговаривать не нужно. Можно сыграть в набор мини-игр заканчивающихся коитусом. Ну или что там RGG скрывают за розовеющими экранами. Тоже заставит немного попотеть. И правую, и левую. А когда наконец оторвёшь руки от кукумбера, надо будет перепить девушку и довести её до эйфории раньше, чем спустишь сам. Загвоздка в высоких уровнях сложности мини-игр. Контролировать бухич становится также трудно, как и на корпоративе, а стойкости мадемуазель в shoot em'up имитации секса позавидует любая Клава с панели. Там надо чётко уловить ритм движения Рёмой и уклонятся от летящих в его голову объектов задолго до начала их движения в нашу сторону. Немного практики и обе мини-игры проходятся в лёт.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Маджонг оказался супер простым. Не зря пыжился в тройке. Навык развил до автоматизма действий. Правда веселит, что судя по записям в интернете, в Японии периода Бакумацу не могло быть Риичи маджонга. Что там RGG заясняли за соответствие эпохе в серии? В принципе азартные игры значительно облегчены в сравнении с той же пятёркой. Её закрывал в прошлый раз, поэтому и припоминаю. Очевидно, что разработчики выправили баланс в пользу игрока, потому что даже чит-предметов нет. Вообще. Ручками и головой действуй. С опытом прошлых игр такое даётся на раз два, за что и спасибо.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

В целом мини-игры Ishin! способны развлечь и оставить в памяти хорошие воспоминания. Их стало меньше, они сделаны по своему интересно и вшиты по смыслу возможно даже лучше, чем в ряде номерных частей. А вот Ultimate Challenge получился вялым. Испытания лишены хоть какого-то вызова, а от смекалки требуют гораздо меньше, чем, например, в чётвёртой части. А там кроме заключительного босс-раша нечем давиться так то. С другой стороны с меня хватило дерьма за закрытие спин-оффа. Записываю в плюс.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Амоны тоже хиленькие. За что опять таки могу сказать персональное спасибо. Какие они припизднутые были в четвёрке и пятёрке без мата не описать. Здесь хоть дали передохнуть. Даже на легенде можно играть с относительным полупохером на лице.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Что получается в итоге? А получается эффект перезапуска Devil May Cry: пока рубишься в своё удовольствие игра доставляет, как только лезешь изучать её детальнее, испытываешь на своей шкуре каждое решение разработчика, начинаешь осознавать какой похуй положен на баланс игры, и как было похуй тем, кто составлял список трофеев. Казалось бы, кузня приобрела первозданный смысл и как механика, и как часть эпохи, но иди ка ты хуемразь, побатрачь в молоко, потрать дохулион денег ради нихера, ради совершенно бесполезной механики спокойно укладывающейся на лопатки наличием подземелья. Спасибо, схавал, подавился, но выжил.

Но есть и обратная сторона чеканной монеты. Сам по себе список достижений простой. Он скучный, не предлагает ничего интересного и иногда натурально вымораживает. Например, необходимостью подружиться и с проститутками, и с торгашами, и с пёськами с ксками, и с каждой тварью дрожащей, что встречается на пути игрока. И иногда дружба связана с азартными мини-играми, что вынуждает тебя взаимодействовать с ними сверх необходимого. Благо эту вонизму освежили в Yakuza 0. Тем не менее, никакие кузницы, рыбалки и связи не делают подсолнух прямо таки сложным. Душным, как парилка с тестем-алкоголиком, но не сложным.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Ну и пара ласковых о самой игре. В целом меня практически всё устроило, но не хватило наполнения. Район города слишком угловатый, постоянно бьёшься об ненужные стены срезающие львиную долю удовольствия от пеших прогулок. Сквозных обходов практически нет, куча мест с экранами загрузки. И это при том, что в новой версииIshin!перенесён на четвёртыйUnreal. В оригинале загрузок было на порядок больше, и тем не менее, от них можно было избавиться совсем. Не хватило опыта. Движок западный и переносить на него содержимое и его логику с родного явно непростая задача для японского кодера.

Не хватило разнообразия сюжетных боссов. Повторных драчек многовато, их правила либо легонечко обновляются, либо не меняются вовсе, некоторые повторяются не смотря на смену персонажей.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Не могу не помандеть на стили. В очередной раз, да. Благо я не нашёл для себя пользы от бройлера. Чё к чему его запихали поди разберись. Захваты есть и у стрелка, поднимать окружающие предметы нет никакого практического смысла, тем более их ассортимент оставляет желать лучшего, кулаки всяко слабее меча или револьвера. Можно с помощью него переключаться на пятый стиль, на использование тяжёлого вооружения, но тогда у нас получается, что бройлер тупо перевалочный стиль. Галочка в графе разнообразия. Впрочем, ничего нового.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

И всё же Like a Dragon: Ishin! работает как хороший развлекательный комплекс. Занятия на любой вкус, большинство разгоняют уныние, потеряться часик другой в необязательных активностях можно. Драчки эффектные, зрелищные, с богатым набором движений и вспомогательных механик. Местный tiger drop на мастере меча изумительный!

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Эксклюзивная для новой версии механика карточек с бойцами тоже порадовала. Оригинал в сравнении немного бледный получается, но карточки сильно снижают сложность игры. Благо отключить их можно. Ради прикола и зрелищности стоит ими пользоваться, а когда начнёшь душиться системой seed и пойдёшь в подземелья, там это вообще необходимая механика получается.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Кайфарики доставило и фермерство. Посадил чего душа желает, или что нужно по мелкой задаче, вырастил, толкнул на рынке, еды наготовил, на кузницу пустил (да...), котиков с пёселями развлёк, в общем культурно и спокойно провёл время. Почти как на даче, только с условием, что с тобой под боком живёт девочка. Маленькая. Лапать запрещено. Сама справляется.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

У Ishin! есть все шансы стать любимой игрой в чьей-то библиотеке. Выглядит неплохо, освежили её добротно, звучит и того балдёжнее. Затрагивается любопытный контекст японской истории, есть за чем понаблюдать и где пропадать. Главное помни: убьёт на хер, если полезешь закрывать целиком. Не знаю лично таких людей, которым была бы прикольна платина в этой игре. Но такие точно есть. Безумцы или герои, выбирай сам.

Сгорел на работе в «Like a Dragon: Ishin!» | Мой Платиновый Подсолнух

Благодарю за внимание! Ниже представлены предыдущие тексты об уже закрытых на все трофеи частях серии.

1818
33
33
11
11
18 комментариев

Сейчас как раз "развлекаюсь" с крафтом, остались ганы и силы. От одного фарма ресурсов выпала кишка, а ведь ещё фишить силы надо. Очень душный комплишен лист, наполненный кучей ненужных активностей (судя по интернету, в оригинале было ещё душнее).
Но ничего, сама игра играется с кайфом, а 9 платин в серии за 2 месяца это уже мой личный выбор

1
Ответить

Фига скоростной! XD
Я одиннадцать имеющихся суммарно за год сделал. Хорош!

1
Ответить

Ох как я намучался с местным крафтом и системой сидинга, никак не хотела падать последняя печать, столько в играх я еще не сейвскамил :)

1
Ответить

Да это вообще маразм какой-то. Им самим интересно было такой дырочкой заниматься? Что то подсказывает, что они это даже не тестировали. И это ещё я не сказал, что кузницу в новой версии облегчили. Раньше нельзя было вынимать печати, только дроп

1
Ответить

Жесть, вот же кому-то делать нечего

1
Ответить

Кому делать нечего, да, с ними печально. Я же за это деньги получаю, мне в кайф. Иногда

Ответить