Прошел Outer Worlds на 100%

Прошел Outer Worlds на 100%

Достижения очень простые, а игра топ!

Общее об игре

Прошел Outer Worlds на 100%

Ранее не играл, хотя трейлер видел. Тогда её (да и сейчас) называли "Fallout в космосе". Особенно много сравнений было с Fallout 4. Это меня и заинтересовало. Выглядела в трейлерах она неплохо, плюс был акцент на "наследие Fallout: New Vegas". Добрался лишь сейчас - тем более как раз уже улучшенная версия Specer's Choice Edition вышла.

На деле оказалось очень близко к New Vegas, с небольшой примесью Mass Effect (совсем чуть-чуть).

1. Геймплей

Прошел Outer Worlds на 100%

Игра представляет собой великолепную RPG от первого лица. Вы тут можете построить себе любой билд и отыгрывать любого (ну или почти любого) персонажа. Абсолютно любой билд здесь играбелен. Даже на высоком уровне сложности.

Вот все знают этот мем про прохождение Fallout 1/2 за идиота. Но по факту интересного там мало - квесты не взять, с людьми не поговорить. Это именно что мем или челлендж, но не полноценное прохождение. Вот в Outer Worlds вы реально можете отыгрывать роль идиота, не теряя в геймплее и нарративе.

Я, справедливости ради, играл не за идиота, а за этакого ученого-инженера. Ту же инженерию я вкачивал на максимум только ради отыгрыша роли - нет никакого смысла вкачивать её на максимум. Это минимум 50 очков (5 уровней), которые можно пустить в более полезные навыки. И, играя, на макс. сложности - мне это не мешало.

Прошел Outer Worlds на 100%

Тоже самое касается и главных показателей персонажа. Я сделал ошибку - я побоялся опускать их ниже среднего ибо игра писала, что получишь дебаф. На деле же с этими дебафами прекрасно можно жить и они только добавляют изюминки в персонажа.

Прошел Outer Worlds на 100%

Сюда же я отнесу еще одну классную механику - изъяны. Если персонаж страдает от чего-то регулярно - укусы раптодонов, падение с высоты, грыжа или что-то еще, то игра предложит получить постоянный дебаф. А взамен персонаж может выбрать какую-нибудь способность на выбор игрока. Это делается по желанию игрока - можно играть и без них. Лично я штуки 3-4 взял.

Прошел Outer Worlds на 100%

1.1 Экшн

Перейдем немного к экшену. Экшен здесь это шутер от первого лица как и Fallout 4. Здесь даже есть аналог VATS - ТВЗ, система замедления времени в котором вы видите характеристики противника и его слабые места. Но целиться и стрелять нужно самому. Есть несколько видов оружия: от клинков и дубинок до электрометов и плазменных карабинов.

Прошел Outer Worlds на 100%

Справедливости ради, их довольно мало - в лучшем случае десятка два и они одни те же ВСЮ игру. Со временем они попадаются лишь в чуть более мощных вариациях. Спасает ситуацию немного научное оружие - это оружие с какими-нибудь забавными эффектами типа уменьшения противника или стрельба водкой. И при этом оно еще супер эффективное!

Те же проблемы и у брони - её вариаций очень мало и они одни и те же всю игру.

Прошел Outer Worlds на 100%

Да, экипировку можно прокачивать и модифицировать, но модификации тоже почти одни и те же всю игру. Увы, в этом плане у игры слабовато с разнообразием.

Стелс в игре тоже предусмотрен - есть и навыки соответствующие, и технология выдачи себя за члена группировки или организации.

1.2 Диалоги

Прошел Outer Worlds на 100%

Но что главное в хорошей RPG? Верно, это диалоговая система.

И вот она учитывает все (или почти все) характеристики и состояние персонажа. И навыки незаметности, и ближнего боя, и даже базовые показатели типа интеллекта и твердости духа. И иногда их даже комбинирует.

Обожаю эту проверку
Обожаю эту проверку

Даже такой очевидный и простой навык из Fallout как "Красноречие" был разделен на 3 поднавыка: "Убеждение", "Ложь" и "Запугивание". И они зачастую невзаимозаменяемые. и даже эффект разный могут иметь.

Прошел Outer Worlds на 100%

2 Сюжет, атмосфера, локации

Прошел Outer Worlds на 100%

Не могу сказать, что сюжет поражает сознание - он довольно прост. Однако, он детально проработан. Не возникает ни малейшего сомнения, что что-то подобное вполне может произойти. Плюс есть крайне интересные сюжетные повороты.

Но что интереснее - это развилки. Игра регулярно будет подкидывать вам спорные ситуации. Как таковых последствий вы не увидите вплоть до финальных титров, но зато это направит игрока по иной сюжетной ветке. И ветки зачастую принципиально отличаются - не Ведьмак 2, конечно, но отличий хватает.

И вот прохождение может занять у вас очень разное время - мое первое прохождение заняло около 100 часов. Второе - часа 2-3.

А что по атмосфере - здесь тоже полный кайф. Здесь целая система, которая живет по корпоративной политике. Вот всё, за что люди не любят корпорации тут присутствует в полной мере. И даже, к своему ужасу, я понял, что тут это не преувеличили, а скорее показали ближайшее будущее.

Прошел Outer Worlds на 100%

Локации получились как и все остальное в игре - они небольшие, но детальные, с множеством подходов и множеством мест интереса. Ну и они банально красивые!

Прошел Outer Worlds на 100%

3 Напарники

Естественно, какая RPG да без хороших напарников.

Прошел Outer Worlds на 100%

И вот тут разработчики подошли довольно интересно. Они не стали строить интересных персонажей, а скорее реальных. Что как бы не противоречит друг другу, но суть не в этом.

Персонажи представляют собой реальных людей, которые просто собрались вместе для удовлетворения в первую очередь собственных нужд, а не ради какой-то "спасения мира" или чего-то подобного. Нет, кто-то хочет посмотреть мир - попутешествовать, кто-то был нанят, кто-то пытается вернуть должок, а кто-то просто не знает куда ему идти.

Прошел Outer Worlds на 100%

В том же Mass Effect у всех напарников было плюс-минус одно видение ситуаций. Здесь же каждый интерпретирует по своему, возникающие ситуации. И их всегда интересно послушать. Более того, они еще и в спор могут вступить с NPC.

Однако, из-за такого подхода возникает интересная ситуация: некоторые персонажи вам будут интереснее, а некоторые могут вовсе не понравится.

Вот мои 2 любимых напарника это Парвати и Викарий Макс. Оба персонажа крайне похожи на реальных моих знакомых. Первая - инженер-затворник, который никогда нигде не был, а второй - философ, который еще и страдает от того, что однозначных ответов на его вопросы не существует. Большую часть игры провел с ними.

Прошел Outer Worlds на 100%

И аналогично мне не нравится тот же Феликс - в игре не говорится, сколько ему лет, но судя по диалогам около 16. И мир он видит как 16-летний, поэтому мне вот совсем это неинтересно. Учить его - да, но спорить - нет. От того его реакции на ситуации были скорее раздражающими. Или Ниока - инфантилка, такой типаж мне никогда не нравился.

Ну и помимо этого, напарники как в ME помогают вам в бою - имеют активные способности, паттерны поведения, прокачку, экипировку и т.д. Но и вне боя приносят пользу - бафают ваши навыки в зависимости от того, в чем является данный персонаж специалистом.

4 Техническая часть

Играл я в улучшенную версию - The Outer Worlds: Spacer's Choice Edition. Естественно, сравнить с "простой" версией я не могу - она у меня есть, но не вижу смысла. На нее много жалоб на производительность в стиме - у меня на моей 3070 не было никаких проблем. Вообще. Игра даже ни разу не вылетела. И судя по скриншотам в сети, эта версия все же красивее "простой". Плюс, помимо графики увеличили возможный уровень игрока - это особенно полезно в DLC.

Прошел Outer Worlds на 100%
Прошел Outer Worlds на 100%

Тем не менее, выделю две небольшие (на мой взгляд) проблемы:

  • при первом запуске главное меню висело несколько минут. Игра не говорит, что она делает (и делала ли вообще), но прошло само собой и больше не повторялось. Возможно, у вас такого и вовсе не будет.
  • В ночное время на некоторых локациях не видно вообще ничего. Либо поднимать яркость, либо ждать утра. Какого-нибудь фонарика у игрока нет.
Не видно вообще ничего
Не видно вообще ничего

5 Достижения

Вот с достижениями тут не очень - они довольно скучные и очень простые. Основная масса достижений завязаны на ваших сюжетных действиях и выборе, поэтому все получить за одно прохождение не получится. Остальные же представляют собой гринд, но гринд минимальный - любую из таких ачивок можно получить минут за 10-15.

Good Listener. Я не знаю, как так получилось, но под словом "фонографы" я представлял музыкальные шкатулки. Вот только шкатулки - это рандомный мусор в игре, годный лишь для продажи. Но из-за вот этой ошибки, я их почти всю игру собирал и даже выкупал. На деле - все фонографы находятся в DLC и лежат они на очень видных местах.

Курьезная
Курьезная

Health Insurance. Нужно просто 300 раз использовать местную аптечку - ингалятор, который можно заправлять не только лекарствами, но и едой и алкоголем. Проблема в том, что игра очень легкая и можно спокойно обходится без аптечек и бафов даже на высоком уровне сложности. Получить её без гринда можно только если вы хотите играть каким-то крайне специфичным билдом, ориентированным на бафы.

Самая "гриндовая"
Самая "гриндовая"

Supernova. Просто пройти игру на самом высоком уровне сложности. Не рекомендую начинать с неё - не потому, что она сложная, а потому что "некомфортная". Там отключены некоторые механики, которые легко заменить, только зная как устроена игра. Поэтому на первое прохождение берите любую сложность (хоть самую маленькую). И, при желании, поиграв часов 5-6, можете попробовать начать на Supernova.

Прошел Outer Worlds на 100%

Вывод

Всем любителям хороших RPG обязательно к ознакомлению!

2727
66
22
12 комментариев

Очень чувствуется рука авторов Ню Вегаса, квестовая и диалоговая механики балдежные. Но я чет не осилил) Дошел до того места, где надо дока из тюрьмы спасать, и забросил.

1

Финал игры)

2

Игра шик. Сложно было на последней сложности проходить? Я только на предпоследнем проходил

1

Если знаешь механики - нет, не сложно) Но немного раздражает отсутствие фаст тревела.

1

супернову можно заспидранить, если не хочется трайхардить

Убил случайно кумира Парвати и начал прохождение заново

1