Забрал платину в God of War 2

В этот раз абсолютно все трофеи без сюрпризов

Забрал платину в God of War 2

Проникновенного! Ну что могу сказать. Bluepoint Games не стали особо заморачиваться, в отличии от Santa Monica Studio. Трофеи во второй части просты до одури и банальны. Каких-то сверх требований нет. Опять сборы всего и вся, опять победи тех-то тех-то, опять не пропускаемые сюжетные достижения. Это не плохо, но учитывая уровень проработки сиквела, предлагаемые условия для получения трофеев как-то не очень вяжутся с вызовом, брошенным в первой God of War.

Забрал платину в God of War 2

Хотя немного попотеть придётся, если бегаешь без инструкций со stratege. Например, добыча глаз Горгоны, перьев Феникса и Урн Силы усложнена за счёт дизайна уровней. Теперь сундуки спрятаны не за разрушаемыми объектами - хотя и такое встретится несколько раз -, а буквально на виду. Остаётся понять как к ним подобраться. И вот тут начинается форменная свистопляска. Только это пол беды. Потому что какие-то ящики требуют внимательности, чтобы ты детально разобрал глазами окружение и увидел решение головоломки, а остальная часть - это возвращение туда, не знаю куда.

Забрал платину в God of War 2

Самый показательный пример находится на локации, где надо отразить взгляд Горгоны в дверь. Как только игрок идёт на поиски Золотого Руна, ни в коем случае нельзя делать перерыв от GoW2. Потому что можно банально забыть, что ты где-то 30-40 минут назад по счётчику прохождения был на конвейерной ленте, где ты рисковал окаменеть. И теперь, когда Руно у тебя на руке, нужно проделать полный круг назад, к этой ленте, отразить лучи Горгон и разбить стенки, за которыми будут скрываться ништяки. Подобных возвращений будет очень много.

Забрал платину в God of War 2

Однако эти головоломки выжмут только изыскателей. Да и практика диктует совершенно другой подход, при котором разумным шагом в получении усилений будет открытие советов. Возможно, не так интересно, как тыкаться в каждый уголок в поисках совершенно не очевидных проходов и схронов, но сэкономит время, нервы и не скажется негативно на ощущениях от игры. А то я совершил грубую ошибку. Собирал с подсказками с начала игры, без перерыва, и под конец сюжетки, попросту устал. 6 урн, 18 глаз, 18 перьев и 127 сундуков со сферами. И половина - через головоломки. Зато прокачал всё оружие на старте завершающей трети игры. После первой части это какой никакой плюс.

Забрал платину в God of War 2

Были переживания по поводу вот этого трофея:

Забрал платину в God of War 2

В голове сразу рисовалась картина, в которой меня жмут со всех сторон, у меня истощены запасы маны и ярости Титана, а вокруг снуют самые мерзкие и жирные черти. Всё это на время, и внутренние часы постоянно подгоняют, лишая ориентира и сбивая с ритма. Реальность оказалось иной. Потому что я запомнил отрезок игры по высокой сложности, а сейчас то бегаю с соской в зубах и ничем не рискую. Так что трофей потный, но как и любой, если ты зачем-то попёрся на hard.

Забрал платину в God of War 2

Ну и не мог не вызвать жжения в одном месте вот этот трофей:

Забрал платину в God of War 2

Так я думал, пока не разобрался в структуре испытаний. Их всего 7. И, внимание! Никто не наказывает игрока за выход в меню! Если тебя не устроил результат в статистике испытания, ты можешь его переиграть в любой момент! У тебя всегда в начале полный заряд маны, готова к активации ярость Титана и полностью прокачены пушки с магией. Они перенесены из основной игры. Можно вооружиться мечом Зевса и также его прокачать до максимума за счёт сфер, заработанных в сюжете. Между каждым испытанием можно сохраняться! Моё хлебало в этот момент такое:

Забрал платину в God of War 2

После опыта с первой God of War, испытания сиквела кажутся шуткой.

На самом деле, даже здесь можно прогнать пару матов. Если в массе своей испытания не столько на логику, сколько на знание набора движений персонажа, то есть одно, ТО САМОЕ, что вызывает бурю эмоций и струю огня из жепы - седьмое испытание.

Забрал платину в God of War 2

На арене дремлет голем. Его нельзя будить, пока платформа не будет зачищена от остальных гадов. Сначала это пятёрка шкелетов. Затем, три гнома и призыватель. Уничтожение одного гнома приводит к появлению следующего. Суммарно их появится шесть. Призывателей всего двое. Собственно, вырезаем чертей, провоцируем голема и разваливаем ему хребтину. Всё просто, но есть один нюанс: ни от кого за весь бой нельзя получать повреждений. И за повреждение считается абсолютно любой тычок, кроме движения гномов, которым они пытаются оглушить Кратоса.

Забрал платину в God of War 2

Провозился я примерно 50 минут. Выдрессировал себя ставить блок даже тогда, когда никто не атакует, но есть вероятность. Просто если кто-то не обращал внимания, половина чертей в классических GoW могут атаковать без замахов, то есть, исподтишка. Голема ковырял справой стороны арены, где находится его левая рука. Это препятствует цикличному забрасыванию игрока камнями и хаотичному постукиванию по центру платформы. Остаётся просто уклонятся назад от его круговой атаки и во время протыкивать сильным комбо.

Забрал платину в God of War 2

Испытания усложняются дополнительными условиями. Например, на финальном мне нельзя использовать магию. И если призыватель начнёт высасывать из меня ману, игра воспримет это как применение колдовства, так что надо быть настороже. Где-то запрещается применять ярость Титанов, а где-то, надо выкосить не 25, а 35 обмороков. Подзадача награждает игрока увеличением счёта, что приближает результаты к рангу Титана. Я не знаю, правда ли, то что пишут некоторые участники stratege и нужно ли получить ранг Титана в большинстве испытаний, но мне хватило четырёх, чтобы взять трофей.

Забрал платину в God of War 2

После испытаний мне оставалось заморозить глазами Горгоны и разбить 30 существ, а также выдрать 20 глаз циклопов, что довольно быстро делается на первом испытании с постоянным повтором процесса через запуск из меню испытаний. Как же много испытаний, да? Ну и всё, заветная платина в кармане.

Забрал платину в God of War 2

Теперь потрещим за саму игру. Поскольку добыча трофеев помогает посмотреть на знакомые игры с других сторон, а иногда даже разочароваться или наконец испытать восторг, я всегда остаюсь начеку. На моей практике не мало и тех, и тех случаев. Например, я стал лучше относится к GoW 2018 или к Metal Gear Rising и хуже к DmC Devil May Cry или к DMC4. И это всё очень ценный опыт. Ясен хрен, сиквел оригинального Годовасика не стал исключением.

Забрал платину в God of War 2

Например, я никогда не задумывался насколько линейным получилось падение Кратоса с Олимпа. После того, как спартанец оживает в третий раз, ему открывается вполне себе прямая дорога к финалу, где он лишь изредка будет делать паузу или оборот вокруг конкретной точки. Если во дворце Пандоры ты трижды возвращаешься к центральному кольцу, несколько раз приходишь к перекрёстку Афин и к водопаду Оракула, неоднократно открываешь короткие пути в ранее посещённые зоны, то дорожка к мести Зевсу устлана рельсами и реденькими шпалами, коими выступают, скажем, четыре конины. Следовательно, кому не нравятся трубообразные локации GoW18, помните, пацаны - в сиквеле оригинала было ещё хуже.

Забрал платину в God of War 2

Santa Monica компенсировала линейность впечатляющим масштабом всего, что есть в игре: начиная от боссов и заканчивая пространственными головоломками. Вступительный сюжетный отрезок даёт набить морду гигантскому Колоссу, а переход с одной большой локации на другую, выполнен в простеньком shoot'em'up, напоминающим Kid Icarus Uprising, позволяющий заценить размах происходящего в сиквеле.

Забрал платину в God of War 2

Отдельное спасибо сержанту Графоуни за оставленный пост. God of War 2 до сих пор выглядит потрясающе. Отдельные фоны хочется поставить на рабочий стол, при этом не удивлюсь, если сохранится эффект движения. Приглядываешься, скажем, во время полётов и не въезжаешь: это параллакс такой изумительный или меня где-то нагло прогревают. Липучее ощущение. Как бы там ни было, картинка кайфовая. Это касается и эффектов, и 3D моделек, и работы с перспективой. Ахуй. Даже с острыми углами, ахуй!

За сцену с отрубленным освещением отдельное спасибо:

Забрал платину в God of War 2

Боевая составляющая не претерпела серьёзных изменений, разве что несколько приёмов вырезали. Например, удар через зажатие сверху. Зато дополнительных пушек прибавилось. Не скажу, что из них вышел какой-то противовес, так, разнообразие, но тоже хорошо. Магию изменили номинально. Так же бьём по площади, делаем прицельные (теперь ещё и находу) выстрелы, создаём шокирующую цепную реакцию между чертями. Единственное, даже на высокой сложности не нашёл места для применения головы Горгоны, но не фатально.

Забрал платину в God of War 2

Большой переработки подверглись навыки карабканья. Теперь Кратос может прыжком взбираться по лестницам, скатываться по стенам, передвигаться по отвесам, и самое главное, хвататься клинками Хаоса за отмеченные уступы. Спартанец стал шустрее, манёвреннее, что добавляет очков удовольствия от процесса перемещения.

Забрал платину в God of War 2

Уровней с погружением в воду осталось всего ничего. Я не противник таких сегментов, потому что придрочился проходить их во всяких Crash Bandicoot, но от части рад подобным перестановкам. В первом GoW были ловушки, секретки, существа с которыми Кратос охотно засасывался, но по факту, активности были размазаны. Половину времени уныло бился об стенки сифона. Так что изменение в пользу сиквела.

Забрал платину в God of War 2

Ложка дегтины разлита в одном конкретном месте второго Годовасика. И тут у меня сложности возникли там, где я не ждал. Я уже делал камен аут, что мне нравятся QTE в видеоиграх. Только вот Santa Monica посчитала классной идеей запихать одно единственное на целый уровень-ловушку. Да-да, тот самый злоебучий лифт со шкелетами.

Забрал платину в God of War 2

Тут вот где воняет. У классической GoW определённый темп затыкивания кнопки круга во всей классической серии. Чтобы не обосраться, проще положить геймпад (консольку) на коленку, напрячь предплечье и указательный палец, и начать долбить по кнопке что есть мочи, стараясь не отрывать фалангу. Я не знаю сколько там в среднем нажатий требуется, но порядка 30-40 на пять секунд. Руки устают моментально.

Так вот на этой ловушке надо не только постоянно затыкивать кнопку, так ещё и бодаться со шкелетами, чтобы открывать возможность сдвигать платформу через QTE. Иначе сверху захлопнется шипастая крышка и до свидания. Прикол поджидает внизу, когда оказывается, что ты со своей уставшей после неудачных попыток рукой, должен открыть дверь через тоже самое QTE. При этом, за спиной возникают шкелеты. Самый пизданутый момент в игре. И абсолютно невыносимый, если проходишь на hard. Даже используя Горгону.

Забрал платину в God of War 2

Ладно, что там по боссам? Их стало значительно больше. Вместо 3 полноценных и 3 мелких, 9 полноценных 6 мелких. Причём, количество сравнялось с качеством. Есть схватки рядового типа, когда твой противник мало чем отличается от болванчиков, но у некоторых имеются на руках способности, на вроде призыва минотавров и невидимости. Есть продолжительные битвы в несколько фаз. Ну и куда без босса-головоломки, где надо сначала подумать, провести определённые манипуляции с окружением и уже потом бить. Кайфота.

Забрал платину в God of War 2

Ну и вот почему у такой охеренной игры настолько невнятная платина? Я конечно не рвусь за приключениями на задницу и искренне рад, что серия не пытается в платины уровня Devil May Cry, когда ты уже перестаёшь чувствовать связь с человечностью, но и быть даже не в одной плоскости с играми Remedy нужно умудриться. Благо дальше меня ждут такие Годовасики, где я возможно пожалею о сказанном. Но это где-то там, в будущем. А пока, спасибо, что почитал мою писанину и до скорого.

Забрал платину в God of War 2

Текст о платине в God of War 2005:

Текст о подсолнухе в God of War 2018:

30
11 комментариев

Респект

1
Ответить

Жду в ПС2 Классике на ПС5, либо вообще ремастер. С удовольствием бы перепрошел в третий раз

1
Ответить

Классная игра. Если первую часть проходил скрипя зубами от её устаревшего геймдизайна и кривых загадок, то вторая вызвала куда меньше раздражения. Бой с сёстрами в зеркальном помещении офигенный

Ответить

вторая часть больше слешер мне не очень нравиться, начал играть с третьей

Ответить

А в чем разница с третьей?

Ответить

Зачем?

Ответить

Почему?

Ответить