О платинах в серии DMC, MK, GoW и не только

Кратко поделюсь своим опытом в трофи хантинге

Перечень того, о чём пойдёт речь дальше
Перечень того, о чём пойдёт речь дальше

Обозначу крайне важный момент. Культуру трофи хантинга я понимаю, но для меня она всё равно чужеродна и становится её частью желания не имею. Не привлекает. Однако, по ряду причин, я решил в некоторых играх достичь условного предела, коим иногда являются платины. И да, я понимаю, что все достижения в steam не корректно называть платиной, но смысл у них один, и в контексте этого обсуждения вполне разумно использовать и это слово, чтобы сократить количество лишних букв.

О платинах в серии DMC, MK, GoW и не только

Начну пожалуй с наименее желанных платин из моего списка. Tales from the Borderlands я закрыл очень давно и сейчас вряд ли смогу описать впечатления от процесса, но точно помню, что прям ярой погони за трофеями не было. Цели такой заранее не ставил, просто игрушка зацепила и посидел за ней какое-то время, пока не выжал досуха.

С Sonic Frontiers ситуация уже посложнее. Не смотря на то, что мне не нравится серия, я много времени убил на изучение нескольких десятков её представительниц, чтобы отыскать хоть что-то близкое мне. Нашёл, и в том числе, Frontiers. У неё были максимально простые условия для полного закрытия, и пока писал к ней обзор, спокойно получил платину. Единственное, с часок-два пришлось посидеть за прокачкой пассивок, что у Sonic Team получилась через одно место: ты должен пропустить тонну одних и тех же анимаций, вложив по 100 очков в несколько пунктов. Вклад - анимация, вклад - анимация, вклад - анимация и т.д. Вместо того, чтобы дать возможность слить ресурсы на прокачку одной строкой, Sonic Team издевается и заставляет повторять одно и тоже без какого либо удовольствия. И это при том, что другие характеристики, у другого старца-коуча можно прокачивать именно по схеме одной строки. В остальном, платина очень лёгкая и в совокупности, съела немного времени.

Мой обзор Sonic Frontiers если будет интересно

Про демку RE2 смысла что-то говорить нет. Тут и так всё понятно.

Пользуясь случаем, хочу отметить, что я также получил платину в Doom Eternal, однако с выходом аддонов, потолок достижений был пробит, и в него влили дополнительные ачивки. The Ancient Gods мне откровенно не понравились из-за баланса и я оставил идею добить не добытое. Может быть, когда-нибудь.

О платинах в серии DMC, MK, GoW и не только

Ну а теперь, рыбёшки покрупнее, да повкуснее. И первая из таких - Mortal Kombat 11. С самого релиза Shaolin Monks мне было до лампочки на серию. Не нравилось мне то, куда она пошла ещё во времена Deception и лишь полноценный beat'em up про двух чемпионов, ненадолго влюбил в серию снова. Во всё что выходило после разумеется рубился, но эмоции были смешанные или негативные. И вот когда вышла 11-ая часть, я был приятно удивлён. Мне она понравилась настолько сильно, что я поставил перед собой чёткую цель: все ачивки и никак иначе. Единственное, я сейчас не вспомню уже какое из условий заставляло меня ожидать конкретной генерации башен, но если не брать его в расчёт, на всё остальное было потрачено немного усилий. По большей степени, выходил на бои с подписчиками или друзьями и наслаждался игрой от и до. Так что эта платина мне нравится.

О платинах в серии DMC, MK, GoW и не только

Следующая платина, которой я доволен, была получена в игре Blasphemous. Тут хочу сделать важную ремарку. Эту и все последующие в хронологическом порядке платины (кроме Sonic Frontiers и DMC HD Collection) я добывал в тех играх, что мне не нравятся по ряду причин. У меня были с ними непростые отношения и я был заложником своего любопытства. Мне было интересно, смогу ли я отыскать в них что-то хорошее для себя, если полезу заниматься трофи хантингом. В Blasphemous, например, смог.

Это оказалась крайне увлекательная метроидвания, с потрясающим визуальным стилем и достаточно насыщенная крутыми эпизодами. При этом, она кривая, косая, поломанная в половине суставов, и всё таки приносящая мне какое-то мазохистское удовольствие. И это с учётом того, что я ждал её релиза более года, следил за новостями, а когда вышла, был неприятно удивлён местным балансом. Спустя пару лет это дело поправили и насмотревшись Зулина, пошёл пробовать вновь. И вновь. И опять не получалось. В какой-то момент, я просто плюнул на всё и засел за неё с головой. Просто танковал. И моё упорство окупилось с лихвой.

По большей мере вся сложность этой платины упирается в выполнение сайдов, которые в паре мест расходятся. И если их выполнить пройдя один маршрут, другой будет логичным образом заблокирован. Проходи игру сначала. Если бы я заранее знал, как выстроить свой путь в получении платины, это заняло бы у меня гораздо меньше времени. Невнимательно подошёл к вопросу, виноват. В любом случае, я был очень рад этой платине и обязательно вернусь в игру снова, т.к. не прошёл DLC (у них нет своих ачивок).

О платинах в серии DMC, MK, GoW и не только

Cyberpunk 2077 мне не была интересна с самых первых тизеров. Потому что я нахожу её стилистику максимально примитивной для жанра, безынтересной, и попросту попсовой. К киберпанк тематике я очень привередлив, так уж вышло. И вот спустя много лет, она релизится, я беру её на Xbox One и начинаю проходить на стримах. Такого позорища я не ожидал даже близко. Вот кроме первых часов с Джеки, я не нашёл ничего такого, из-за чего я не стал бы ругать эту поделку CD Project. В мире, где есть куча годных представителей киберпанк направления, выдавать такую стрельбу и ролевую составляющую на мой взгляд самоубийство. Вот такие были эмоции от игры с момента её релиза.

И вот, в прошлом году, пока я бегал в Blasphemous, по аналогии решил попробовать "раскрыть" игру по новой. Как раз выкатили свежий патч. Пожалуй, про бесстыдное количество багов много расписывать не буду. Что тут скажешь, когда разработчик халтурно относится к своему детищу, и спустя два года, всё ещё встречаются баги препятствующие прохождению кампании. А вот что действительно было плохо и что я заметил ещё при первом, поверхностном прохождении, так это то что у игры напрочь сломана любая ролевая составляющая. Проходя её на ачивки, не заметить как сделанный выбор навязан игрой невозможно. Жаль.

И всё же, в этой ситуации есть что-то хорошее. Всё время, сколько я бегал по сайдам или тупо зачищая карту от маркеров, я действительно ловил фан. Мне понравилась охота на кибер-психов, а некоторые сайды, про гонки например, оставляли пищу для размышлений. Некоторые пушки бахали приятно, некоторые импланты делали игру веселей (двойной прыжок и нить превращали игру в GoW от первого лица), в общем, что-то хорошее я в ней встретил. Да и платина в общем-то не сложная. Знай только сэйвы делай между сюжетными миссиями, на всякий случай, и сверяйся с информацией в сети. Там есть вероятность пропустить момент со спасением Горо, из-за чего придётся перепроходить сначала, если сохранку потёр. Меня эта участь избежала. Ну и в разговорах с Джонни нужно быть поаккуратней. Всё остальное добывается практически без каких либо сложностей. Итог такой. К игре отношение в целом не изменилось, но какие-то приятные мелочи отыскал, за что спасибо выбиванию платины.

О платинах в серии DMC, MK, GoW и не только

А вот и мой любимый шутер от Sony. Тут история ещё больше, дольше и нуднее, чем с киберпанком, так что сэкономлю твоё время, читатель, и перейду сразу к делу.

God of War
2018 действительно стала получше, когда я выбил в ней платину. Причём, процесс пылесосинга карт доставил мне массу удовольствия. А всё спасибо интерфейсу на глобальной карте, позволяющему отслеживать прогресс поисков предметов, квестов, активностей. Задушила одна единственная ачивка - Мгла и Туман. То, как разработчики отнеслись к геймдизайну Мастерской, вызывает у меня крайне противоречивые эмоции. Вроде идея неплохая - запихать в обычную приключенческую игру рогалик -, но реализация ни к чёрту. Лабиринт тут не лабиринт, ресурсы сохраняются только если вернёшься назад обойдя всю эту карту, само количество ресурсов вынуждает заниматься одним и тем же без какого-то ощущения прогресса. Противники не меняются, не меняется и подход к их истреблению. После того, как игрок закрывает все испытания Муспельхейма, заходить в Мастерскую попросту не интересно. Ей нечего предложить. А так, по большей мере, платина лёгкая и интересная.

Кстати. Сначала проходил её на PS4, затем, когда вышла на ПК, скачал "йо-хо-хо" версию. Оставил сэйвы на будущее, и после покупки в Стиме, интегрировал их в официальную копию. Тот сэйв был с полностью пройденными сюжеткой и Валькириями на харде, а я не знал всего списка ачивментов. И представь, каково было моё удивление, что за сложность в GoW 2018 попросту ничего не дают?! Вроде и упростили задачу, а вроде и на фиг я этой дрочкой занимался, т.к. бои с ними лучше не стали. Бывает же.

О платинах в серии DMC, MK, GoW и не только

Случай с Devil May Cry 5 аналогичен таковому с GoW. Только если работа Кори Балрога мне не нравилась из-за откровенной сублимированности его идей, то японцы урезали контент и выбросили на помойку многие детали, за которые я любил серию начиная с выхода второй части. Ни тебе разнообразия локаций, ни паззлов с платформингом, ни Триш с Леди, хотя они там прям напрашиваются. Да много чего не додали. И очень долго я ставил эту часть в самый низ в списке любимых DMC. Пришла пора с этим разобраться, я снова поставил игру, сел за солюшны и... открыл серию заново.

Я совершенно не стыжусь того, что никогда не играл в серию от рангов. Более того, все игры (в том числе и ребут) никоим образом не ограничивали меня в действиях и никто меня прям не заставлял превращаться в комбомэда. Исходя из такой простой логики и фактов, я несколько десятилетий увлекался злоключениями Данилы и Витали без дрочки на стильный ранг в конце миссии. И забегая вперёд, я всё ещё считаю, что играть в серию Devil May Cry можно как угодно. Главное, для удовольствия. Мы же для этого в игры играем по большей мере, верно? Комбомэд и умение абузить механики, это как вишенка на торте. Как возможность самоутвердиться и возвыситься, когда ты уже всё попробовал в игре, и хочется большего. А вот платина уравнивает обе группы поклонников, хочется того или нет.

Платина в Devil May Cry 5 сложна только одним моментом - ранг S на каждой миссии и на каждой сложности. Виталик не в счёт. За него можно (но не нужно) разулю пройти и забыть. Тут игрока действительно вынуждают превращаться в комбомэда. Однако это заблуждение, которое лишь отчасти можно назвать верным.

8 миссия за Неро - это единственный эпизод в игре, который обязывает игрока играть сильно. Счётчик ранга даёт огромный бонус, если ты не получил урона, не начинал с контрольной точки (вручную) и не использовал золотых сфер. Можно соблюсти всего одно, первое условие, и в конце получить нужный ранг. Трудность 8-й миссии в том, что в ней нельзя не получить урона, т.к. в конце нас ждёт очередной бой с Уризеном, и тот не может не попасть по герою. Вернее, есть гигачады, что способны его вкатать в пол, но это единицы. Особенно на DMD сложности. Остаётся только выбивать самый высокий ранг. И это сложно. Особенно на Hell or Hell.

Остальные же миссии, можно смело абузить чекпоинтами (вышел из игры, снова зашёл), автокомбо (на V), и конечно же Фаустом. Всё это инструменты, что даёт сама игра. Сами разработчики сказали "нате". В конечном счёте получается, что платина как бы вынуждает потужиться в одном конкретном пункте, заставляя на время забыть обо всём, кроме изучения мувсета и бичей Неро. Стоило оно того? Как способ реабилитировать игру - о да, чёрт возьми! Мне конечно во сне уже сниться цепочка "Уризен на толчке - Уризен с тентаклями - Уризен и дьявольский фрукт - Виталик", но что поделать. Побочные эффектны неизбежны, когда ты выходишь выбивать платину.

О платинах в серии DMC, MK, GoW и не только

Наконец, моя самая любимая платина - Devil May Cry HD Collection. У меня с ней связано три ярких эпизода, что напомнили мне о былых деньках из детства. И каждый относится к одной из частей серии.
В первой части, из-за ачивки за все файлы о противниках, я выяснил, что ущербная камера, ужасный автоприцел, нелепые скачки сложности, это непросто вещи, которые меня раньше не донимали, а реальные проблемы, что кочевали из части в часть. Встать на шип Shadow и не получить в калитку - грандиозное событие. Но процесс изучения противников путём совершения определённых действий, не на шутку увлекательный. Примерно тоже самое со мной было в GoW18, только тут не куча карт и хлама, а бестиарий, что желает тебе навалять как следует. Какой азарт, какой кураж, ух! Даже прокачка героя не настолько погружает с головой, как закрытие файлов в первой DMC. А, ну и к Nightmare я теперь отношусь куда позитивнее. Классный босс, которому просто не повезло с внешним видом.

Вторая часть серии и её Bloody Palace. Скажу коротко - Devil May Cry 2 я люблю, как и последующие части. С претензиями к ней по большей мере я не согласен, т.к. её грехи, буквально грехи всей серии. А вот BP в ней, заставил меня ненадолго усомниться в моём отношении. 9000 этажей во второй DMC натурально пытка. Комбинации врагов до абсурда странные, идиотичные, и продолжительность сражений ради выживания растягивается очень сильно. Средний забег за самого простого в этом режиме персонажа Триш, составляет 5,5 часов. А как отдыхать? А как отвлекаться на домашние дела? А срать то как? Вот и пришлось двое суток не выключать комплюхтер и делать очень много перерывов, пока включена вторая часть и её BP. Помню, я так Судью Дредда на Сеге проходил. Ох, времена. Ох, нравы.

А третья часть высосала из меня вообще всё. Её DMD не просто издевательство, а что-то за пределами. Немыслимое. Ковыряние губок, не иначе. Смотря на львов, что выкладывают в сеть свои комбомэды, я не столько удивляюсь их навыкам, сколько терпению. И это при том, что в фанбазе бытует мнение, мол, DMD в первой части самый сложный в классике. Забавно, но согласиться с этим не могу. Банально из-за количества и качества боёв. И под качеством, я подразумеваю разницу между типами врагов, их атаками, агрессивностью, моментом, когда включается DT и т.д. Тройка тут самая жирная, мать её. Если не считать фарм орбов для Фауста в пятёрке, DMC 3 самое главное откровение в классической трилогии по части фарминга. Да, можно было пойти сначала на very hard, но я хотел вызова, хотел испытания. Получил невроз и ненависть к ряду миссий (гори ты огнём, шахматная доска и часы).

Не взирая на какие бы то ни было неприятные моменты, такого кайфа я от серии ещё не получал. В будущем, однажды, я планирую закрыть в классике все уровни на S, что крайне сложная задача. Очень. Безумно. Но это возможно, так что выжимать друг из друга соки мы ещё не закончили. А платину в HD Collection, я пока считаю самой-самой из имеющихся.

Спасибо, что дочитал мой поток мыслей до конца. Это твой личный ачивмент, потому что сложновато переваривать весь этот сумбур, особенно когда не в теме. Но мы тут делимся опытом, и насколько у меня хватило сил, настолько и выложился. Надеюсь, где-то я тебя вдохновил на свои подвиги, где-то повеселил. Самому пока не весело. Эмоционально выжат и высушен.

В планах у меня закрыть ребут DMC и остановится. В четвёртой части не человеческие требования, на которые я пока не согласен. Также, хочется добить Elden Ring, Half Life 2 и взяться за игры от Remedy. Но это только хотелки. Посмотрим, чего из этого выйдет. А коли появится ещё пачка платин, могу написать снова. Только дай знать.

Приятных и крутых платин на твоём пути, Trophy Hunter.

69
31 комментарий

Надеюсь, где-то я тебя вдохновил на свои подвигиПосле прочтения текста ещё больше утвердился в мысли, что ни один "подсолнух" мне нахуй не нужен.
Я большой любитель исследовать по маскимуму всё за прохождение, но дрочить вне этого ради сферической возможности раскрыть в игре новый экспириенс и эфемерный потенциал - не для меня. Слишком много впереди игр, которые я и так за всю жизнь не пройду.

10
Ответить

О, платина в дмц, моё почтение, мне прямоты рук не хватает для неё.

6
Ответить

Харош, харош. Уважаемо.

3
Ответить

Может тоже накатать лонг по платинам ?

3
Ответить

Так если есть чего рассказать, почему бы и не да?)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить