У самурая нет цели, а у призрака есть

Собрал все трофеи —

На душе моей покой.

Тянет в сон...

У самурая нет цели, а у призрака есть

Моё самурайское почтение!

Интересной предыстории у меня не случилось. Я просто скачал игру по подписке и отправился покорять ещё один сюжетный опенворлд с твердым намерением выбить комплит.

У самурая нет цели, а у призрака есть

Смерть самурая.

По воле судьбы живой.

Начало пути

Ghost of Tsushima - отличная игра, а платина в ней будет хорошо смотреться в профиле любого трофихантера. И говорю я это, не потому что при виде культуры страны восходящего солнца у меня отключается мозг и просыпается ценитель прекрасного. Вовсе нет. Для меня эта игра отличный образец того как делать ачивки в открытом мире.

Про сюжет и геймплей говорить нет особого смысла. Если игра вам понравилась, то и достижения заслуживают вашего внимания. Так я оправдываю свою абсолютную лень относительно этих пунктов.

Есть только путь и открытый мир

В лонге о Darksiders я писал про "еврейское растягивание геймплея". Здесь я вынужден заменить это утверждение на "японское дополнение геймплея", потому что к такому душному процессу как собираловка добавили глоток свежего воздуха в виде путеводного ветра. Да уж каламбур всегда так и просится в мои предложения. Путеводный ветер - один взмах по тачпаду и ты уже держишь путь в нужном направлении. За одно только наличие этой механики я выражаю свое искреннее аригато, даже готов закрыть глаза на то, что вместо скольжения по неровной поверхностей Дзин пролетает рядом и дохнет как мразь.

Даже расстояние до предмета показывает. К такому я точно был не готов. Мне уже и придраться не к чему. Тогда лонг получится необъективным, если я пойду на поводу своей благодарности. Ну и ладно. Тем более в игре есть хокку. В таком случае я решительно отказываюсь искать любые минусы.

У самурая нет цели, а у призрака есть

В поисках я

Следую за ветром.

Спасибо разраб!

В деталях видны старания

Дефолтных ачивок здесь хватает. Я не буду уделять им внимания, потому что вы уже пробовали их в разных обертках. Ну или вы можете догадываться, что мне тупо лень. Иногда таких глаголов как "завершить", "победить", "пройти", "убить", "купить", "найти", "собрать", "улучшить" слишком много в буднях трофихантера и хочется разок другой обойти их стороной. Пусть этот лонг не будет исключением.

Что действительно заслуживает внимания так это креативные ачивки. Они здесь в хорошем количестве.

Начну с простого.

Фоторежимом нынче трудно удивить кого-то, однако наличие ачивки как способ привлечения внимания к стараниям разработчиков и как призыв попробовать сделать кадр это отдельный плюс. Вы, наверное, сами видели целую тонну скриншотов по Цусиме, которые продолжают выходить и по сей день.

Если честно пока я писал этот текст, на душе моей была печаль. Я оставил немало часов в фоторежиме. Сделал больше сотни скриншотов и по собственной тупости выкинул все в окно (когда удалял профиль на плойке). Процесс был кайфовый, но за результат обидно.

Оставлю здесь скрин, который зацепил меня в сети
Оставлю здесь скрин, который зацепил меня в сети

Открылся пейзаж.

Безмолвный взгляд призрака.

Я сделал скриншот

Продолжу с приятной ачивкой.

Сложите все хокку и посетите все горячие источники, святилища Инари и тренировочные площадки.
Сложите все хокку и посетите все горячие источники, святилища Инари и тренировочные площадки.

Слова тут излишни. Этим нужно наслаждаться самому.

У самурая нет цели, а у призрака есть

Голос тишины

нежно ласкает мой слух.

Я сложил хокку

У самурая нет цели, а у призрака есть

Теплая вода.

Крепнет тело и дух.

Виден голый зад.

У самурая нет цели, а у призрака есть

Резвая лиса

ведет меня куда-то.

Молюсь Инари

У самурая нет цели, а у призрака есть

Одним взмахом

должен дело закончить.

Куски бамбука

В игре также есть отличная ачивка про косплей, но я не играл в Sly Cooper, поэтому оценить ее по достоинству не смогу или же мне было лень;)

Также меня порадовала ачивка за поклонение алтарям, после которых появляются разные эффекты: рыба прыгает в воде или светлячки окутывают. Это значит что Незримый не оставил тебя без внимания. Я понял это как аналогию на разработчиков и игроков. Да ладно, кэп.

У самурая нет цели, а у призрака есть

Поклон десять раз

на алтарях острова.

Почести Незримому

Ну и напоследок я решил оставить особенную ачивку, вместе с ней и звякнула платина. Касается она игры на флейте, которая делается легким взмахом по тачпаду. Только здесь есть один нюанс. Она содержит спойлер, поэтому постараюсь передать через хокку. Если поймете, то значит играли.

У самурая нет цели, а у призрака есть

"Плач Бури" молвит

устами призрака скорбь.

Слеза на щеке

Быть легендой непросто

Я уже и DLC хотел обойти стороной, потому что ничего нового я бы уже не сказал, однако по классике там есть одна ачивка, которую невозможно оставить без внимания.

Воплотите дух обезьяны на Саруиве. Разумеется чтобы это сделать нужно найти ТРИ статуи обезьян и сделать перед ними действия. Хоть это и креативные действия, но сам факт наличия тройки просто убивает)
Воплотите дух обезьяны на Саруиве. Разумеется чтобы это сделать нужно найти ТРИ статуи обезьян и сделать перед ними действия. Хоть это и креативные действия, но сам факт наличия тройки просто убивает)

Для покорения комплита пришлось пересилить себя и зайти в мультиплеер. Довольно стандартный набор ачивок для прохождения в коопе, немного приправленный гриндом. В целом звучит выполнимо, особенно если собрать сквад из таких же оптимистов, но я, разумеется, отличился даже здесь и решил пройти с рандомами. Не повторяйте моих ошибок. Не обманывайтесь успешным выполнением заданий, ведь ТРИ МАТЬ ЕГО главы "Набега" уничтожают оптимизм просто в ноль.

Me and random boys idem pokoryat' local rating
Me and random boys idem pokoryat' local rating

С другой стороны я с улыбкой вспоминаю свои попытки пройти эти главы с рандомами. Все же мультиплеер это всегда коммуникация, иногда через микрофон. Столько смеха, стыда и радости превозмогания были со мной тогда.

Что такое главы "Набега"? Это два уровня с ПЛАТФОРМИНГОМ, КАРЛ и рейд-боссом.

Я не имею ничего против платформинга, меня расстраивает КОМАНДНЫЙ платформинг. Понимаете, командный платформинг это когда ты совершил ошибку и тебя уже ненавидят 3 человека. Я сразу уяснил, что если новичок, то будь сапортом, меньше открывай рот и слушай что говорят шарящие ребята.

В мультиплеере есть 4 класса. Каждый описывать не буду, только кратко про тот, который мне пригодился. Это Ронин и его абилка поднимать тиммейтов на расстоянии. Выбор очевиден. Теперь я не бесполезное говно, а просто тупящее 24/7.

Особенности здешнего платформинга проявляются в блоках, которые появляются, когда ты прыгаешь на них, а среди этих блоков есть особые. Они появляются только если зарядить меч определенной "стихией", а они разные и блоки в определенном порядке стихий располагаются. Тут только два варианта: сыгранная тима или очень внимательно слушать шарящего рандома.

Я никогда так часто в своей жизни не говорил слова "окей" и "I understand". Мне было искренне жаль лидера нашей рандомпати. Бедолага видел как я туплю бессовестное количество раз. Одновременно я благодарен ему за его терпение и веру в команду. Особенно когда он говорил мне: "Its ok, Ronin. Just wait and jump when i say".

Rosy_sheriff5 , я все еще искренне благодарен тебе, хоть ты и ответил, что не понимаешь инглиш.

Эти блоки просто снились мне в худших кошмарах, а рейд-босс с прокачанными рандомами падал как последнее говно.

Стоит признать, что мне очень повезло с рандомами и главы проходились лучше чем я ожидал, хоть и долго. Забыл добавить про нещаднее количество мобов, когда надо дефать точку, но да ладно. С долей удачи я выстрадал эти задания и пошел за финальными ачивами в НГ+.

У самурая нет цели, а у призрака есть

Ачивку за НГ+ я всегда считал максимально ублюдской, но в некоторые моменты она создавала мимолетное чувство спидрана игры. Хотя это нихера ее не оправдывает.

Эпилогуе

Собственно так и выбивался комплит. В очередной раз мне захотелось больше поговорить чем рассказать. Положительные эмоции во время прохождения с лихвой перевесили негативные. Самое главное, что этот комплит не испортил впечатлений об игре или сюжете. Рекомендовать не стану, но и против слова не скажу. Как говорится: трофихантинг - дело добровольное.

Ну и конечно же я благодарен каждому читателю, который смог осилить этот лонг. Еще раз спасибо, что есть этот подсайт и его подписчики.

Всем добра!

У самурая нет цели, а у призрака есть
254254
85 комментариев