Подсолнух в Command & Conquer: Remastered

Подсолнух в Command & Conquer: Remastered

Сперва пройдусь по интересным ачивкам, а потом и по самой игре(-ам).

Достижения

Откровенно говоря, они здесь скучные, ничем не примечательные и довольно рутинные. Отметить хотелось бы лишь две.

Самая сложная и потому самая редкая
Самая сложная и потому самая редкая

Всё просто - нужно пройти все-все миссии в Tiberium Daws на сложности Hard. Включая альтернативные, секретные и из DLC. Что удивительно - для RA нет аналогичной. Почему именно TD наградили её мне непонятно.

Рутинно-странная
Рутинно-странная

Кто-то явно добавил лишний 0. Да, есть аналогичные достижения: построй 1000 пехоты, 500 танков и 50 кораблей, но именно эта выделяется. За 126 часов я построил всего 150 единиц. И это не моя проблема - авиация в игре годится лишь для крайне узких целей: ослабить противнику оборону или экономику. Даже разведку проводить авиацией нельзя. Трудно её использовать как военную мощь ибо стоит она дорого, ХП мало да еще и возвращаться на базу для перезарядки нужно. В итоге сидел и добивал эту ачивку, строя нон-стоп Косатки в TD.

"Очень" увлекательно
"Очень" увлекательно

Немного о моем опыте с серией C&C

Я играл в:

  • Tiberian Sun (прошел)
  • Tiberium Wars (прошел)
  • Tiberian Twilight (поиграл пару часов и бросил)
  • Generals (прошел)
  • Renegade (прошел)
  • Rivals (мобилка, которую я дропнул через недели две ибо уперся в донат)

Собственно, в первую часть тибериевой серии я не играл. И ни в одну часть серии Red Alert. И вот сейчас добрался до ремастера.

Tiberian Dawn (TD)

Подсолнух в Command & Conquer: Remastered

Самая первая часть тибериевой саги. Наконец, я её опробовал. И впечатления мои скорее негативные. TD берет своей атмосферой, неплохими роликами с живыми актерами (особенно с Джо Куканом!) и наверное на этом всё.

Геймдизайн в игре достаточно кривой. Лишь небольшая часть миссий хорошо проработана, еще часть просто нормально, но большая часть - самый настоящий ужас. Большинство из них выглядят так: вам дают пару юнитов и главное здание - стройся и развивайся как хочешь, а противнику - полноценную крепость. А ИИ скромностью не страдает - регулярно бросает против вас лучшие войска.

Собственно про ИИ: он читерский и до ужаса заскриптован. Он может с одной ходки харвестра (700 минералов) позволить себе еще 2 таких же харвестра (1400 минералов каждый). Он может отстраивать свою базу даже в голом поле, в то время как вам для этого нужно другое здание рядом.

В одной из миссий ИИ застрял на своей базе, так как его армию заблочил его же харвестр
В одной из миссий ИИ застрял на своей базе, так как его армию заблочил его же харвестр

Управление юнитами работает так же как и в 1995 - отвратительно. Поиск пути не трогали вообще, из-за этого ваши танки спокойно могут пойти в ближний бой. И делать они это будут регулярно. Поэтому крайне рекомендую ставить патч на поиск пути, что я и сделал и перестал страдать.

Как можно сделать жизнь себе в TD еще сложнее? Конечно же это новый уровень сложности Hard, введенный в ремастере. И он почти никак не влияет на ваше восприятие игры. Нормально построенные уровни вы все равно без проблем пройдете, а в остальных только сильнее гореть будете.

Red Alert (RA)

Подсолнух в Command & Conquer: Remastered

Запуская RA я ожидал чего-то подобного на TD, но RA меня приятно удивила - она практически во всем лучше TD.

Пожалуй, сразу отмечу в чем она хуже - в атмосфере (субъективно). Всё-таки, мне больше заходит серьёзный тон, но плохой я её назвать не могу. Она просто другая - комичная, карикатурная.

Если в TD большинство миссий сломано (с точки зрения дизайна), то в RA такие миссии можно по пальцам пересчитать. Да, конечно, принцип "развивайся с нуля" и здесь присутствует, но ИИ хотя бы даст вам фору (или вам дадут соотв. кол-во ресурсов). Хотя есть в некоторых миссиях все те же заскриптованные атаки, которые заставят вас попотеть.

Что меня поразило, так это управление - оно не бесит. Да, юниты всё также спотыкаются друг о друга и могут выбрать не самый короткий маршрут к точке, но это не раздражает так сильно как в TD. Затрудняюсь сказать в чем именно отличие - то ли поиск пути здесь лучше, то ли иной темп игры влияет. По-крайней мере, я с большим удовольствием прошел всю игру и даже никаких патчей не стал ставить.

И даже сложность Hard идет игре на пользу - добавляет больше динамики.

Выводы о ремастере

Я об этом не говорил выше, но технически работа была сделана на высшем уровне - графика подтянута, озвучка перезаписана, современные разрешения поддерживаются. Хотя, некоторые старые баги не мешало бы пофиксить, но жить можно. Хотя, вы это в любом обзоре прочтете.

К сожалению, TD очень плохо состарилась и ремастер не может ей помочь. Играть в это банально больно. Ей нужен полноценный ремейк. В текущем виде - ей место в музее. Скажем так, сыграв в оригинал вы получите плюс-минус те же ощущения.

А вот RA прекрасно играется и сегодня. Не без огрехов (все-таки 1996-го года игра), но это отличная RTS.

72
10 комментариев

For you, comrade!

15
Ответить

Вот! Та же херня. Купил игру сразу по анонсу, думал в начале пандемии щас как вкачусь, как наслажусь классикой. В итоге кое-как дотошнил ГДИ на изи, за НОД даже на легкой задушнился и открыл форточку в мир других игр, это просто невыносимая кривота + ИИ читит настолько в открытую, что я худею, дорогая редакция. Как надо страдать на харде даже представлять не хочу. Я помню, что сломался и перестал играть на нормале на первой миссии со специалистом, который должен в одно лицо подрывать здания. Там прикол сразу на старте, только ты взрываешь первый SAM, как оттуда вылезают двое автоматчиков! Ну и они сразу отнимают у твоего спеца половину жизней, а миссия только началась. Попробовав перепройти пару раз я бросил этот бред и на легком проскочил дальше.

Но почему-то в тексте нет главного, ради чего стоит поиграть - это саундтрек! Обновленный и классический, оба хороши - это просто бомба. Только ради него держался. До РА, кстати, не дошел - надо будет обязательно попробовать.

4
Ответить

Согласен, забыл отметить саунд. В обеих частях он реально крут.

4
Ответить

Очень бы хотелось второй пак ремастеров - "Тибериан Сан/ РА2"
Вот это лучшие игры серии.

4
Ответить

Главный продюсер, занимавшийся ремастерами этих частей, говорил, что, судя по отзывам коммьюнити, интерес к ремастерам ТибСана и РА2 определённо есть, но всё сильно зависит от EA.

Тем временем, этой ремастеред коллекшн уже пошёл второй год. Петроглиф (разрабы ремастеров), судя по всему, занимаются хуй пойми чем (по инсайдам - точно не ремастерами).

Определённый вывод напрашивается.

Ответить

А чего в Ривалс уперся? Я без доната успешно ебал всех. Ящики бесплатные знай открывай

1
Ответить

Я играл на релизе, довольно быстро дошел до предпоследней лиги и всё. Дальше не мог продвинуться ибо у всех соперников юниты на 10+ уровней выше. А бесплатными способами это довольно долго поднимается.

1
Ответить