И не гайд, и не обзор, больше впечатления от игры Snowrunner
Предисловие: в тексте допущено множество ошибок по механикам игры, старожилы мне все разложили по полочкам. После небольшой дискуссии с ними добавил это предисловие. И еще выяснилось что пост состоит из блоков других постов (или у дураков мысли сходятся), читаем дальше на свой страх и риск.
Всем привет, хотелось бы оформить свои мысли в что-то удобоваримое, и рассказать по впечатлениям об игре. Поэтому не пристёгиваемся (как водятел в нашей игре) (Галя, у нас отмена, как правильно заметил @Dreamcatcher UA водитель в игре постоянно пристегнут) и пытаемся удержаться в потоке моих букв. Заносить, отвлекаясь от темы, меня будет нехило. Для ленивых жеп в конце будут подведены итоги всего рассказа.
Начну издалека, а именно с 28 апреля 2020 года.
Я наверно могу себя назвать гиком и любителем позадротить, поэтому когда в далёком 2020 году я, шарясь по ютубу (проходить новинки тогда, да и сейчас, мог только смотря прохождения на указанной платформе), наткнулся на стрим по неизвестной мне тогда игре Snowrunner, то сразу решил что эта игра будет в моем вишлисте, то есть когда-нибудь, может быть, я точно в нее поиграю сам. Было перелопачено много ресурсов, из которых я узнал что эта игра от разработчиков спинтайрес (там все очень сложно, но суть такая), а в ней я тоже провел немало часов на своем старом ноуте, но запомнилась почему-то только перевозка деревьев на стареньком КрАЗе. А тут тебе и 18 стальных колес, и дальнобойщики, и физика хорошая, все смешалось, ммм... Слюни потекли. Как я ошибался со своими ощущениями.
Перенесемся теперь в 2023 год. Про снегобегуна успешно забыли, в силу разных обстоятельств, но... Но. Так как задротскую натуру не обмануть, в сентябре принято решение купить приставку Сега мега драйв 16 бит (супердискомультигипер. Умели же раньше в нейминг). Эх, какая же ностальгия по школьным временам. И какой подрыв жепы от сложности, даже Дарк соулс не запускал меня так на орбиту. По сеговским играм как будто можно запилить отдельный пост. Но ближе к делу. Из-за того что руки очень быстро привыкли к джойстику, то перед новым годом у меня (встало, хе-хе) встала дилемма: а может на новый год не обновлять ноутбук, а рассмотреть какую-либо приставку? Пс или бокс, неважно. И тут началось. Муки выбора были очень сложными, все же с 2010 года я общаюсь только с ПК и ноутами и, а вдруг не зайдут джоевские ощущения?
Но тут наступает 20 ноября и я лечу в соседний город покупать её, playstation 4, самую простую (но кстати Виар до сих пор сидит в мыслях, пощупать очень хочется что это за вундервафля такая).
По поводу подписок и перепрошивания консолей советовать ничего не буду. Но (очередное но) при покупке приставки с ней была подписка пс плюс (или плас, я онглицкий учил, честно, но плюс все равно ближе к сердцу) делюкс или экстра. То есть можно было бесплатно попробовать нехилое количество игр. И угадайте кто мне попался на глаза в этой подписке? (А вот и не угадали, первая игра на плойке была Фар край 6. Но именно была, шутеры на консоли это писец...)
А вот при поиске чего-то более медитативного я и наткнулся на Сноураннер чего-то там анниверсари. Качаем, включаем, начинаем новую игру... И началось. Ох уж эти первые шаги в желанной игре. Особенно на стоковом Шевроле. Но (ещё раз но) полное погружение откладывается до лучших времён. Как хорошо что лучшие времена наступили в эти же выходные, а до этого пересчитаны и пересмотрены гайды по игре. Но (опять оно) одно дело теория, а другое практика. Первая вышка открыта, спасибо обучению. А вот дальше пошли спотыкания. Первая лужа у заправки в Мичигане... Вот и начинаем недогайд недообзор!
По красному на Шевроле ЦК1500 проезжает нормально, а вот ГМЦ МХ95000 уже с вопросиками, но я напомню зелёный маршрут облегчит твои страдания. Настоящие испытания ждут впереди. Вот например одно из них
Ох блин, как я "люблю" эту дорогу. И я туда сунулся на GMC, в первый раз подумал что что-то делаю не так и решил пробовать во второй раз. Эвакуация, заход чуть правее, и... Буква Ю. ГМЦ не хочет тут ехать, совсем, вообще. Но я ж парень усидчивый, да ещё помню что есть лебедка. Но в следующей луже я опять понял что что-то не то. Ладно, эвакуация джиэмси в гараж, оставляем его покурить для более лёгких задач. Берём Флитстар, благо он находится рядом с гаражем.
Но! (когда-нибудь но ��акончатся). Это важно! Когда эвакуируете Fleetstar F2070A в гараж для починки: УСТАНОВИТЕ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, не будьте тупенькими как я. Ещё примерно через час барахтаний в грязи я понимаю что на него можно поставить полный привод и дело пошло намного веселее (но (не в этот раз)не быстрее). Где-то в процессе всего этого копания игра нас отправит обязательно на Аляску. Не верьте ей, сначала нужно добить Мичи. Где я увидел этот совет и не вспомню.
Ещё момент с поручениями и контрактами, за их выполнения дают опыт (ну и денежки, просто деньги можно зарабатывать и по другому), определенное количество которого откроет шины, но игра меня опять обманывает, я б сказал наё... Уровня до 20 (ошибка, до 10) шины можно не трогать, если только поставить большего диаметра, едут по грязи они ± одиннаково, тут нужно перетерпеть, главное не ездить на шоссейных шинах. В Мичигане хватает и начальных шин (не надо холиваров это чисто мое мнение, поэтому я и называю этот рассказ недогайдом)
Прыгнем сразу ко второй карте (первая была блэк-ривер если что).
Когда найдете скаутом поручение по починке это вестерн стара, не торопитесь, подумайте, лучше несколько раз. Контракты по починке машин можно выполнять по-разному, может лучше сначала вытащить машину на ровную дорогу? А может лучше отремонтировать и заправить и потом тащить? Спойлер я на такой вопрос не отвечу, кому как интереснее, тот так и сделает, Вайта все равно придется вытаскивать, а починенный он немного сможет помогать буксирующему. Я своего рода извращенец и ремонтировал и заправлял со скаута, да не оптимально, но "я так чувствую", а потом тащил флитом, и это отдельное приключение. Да и все же к этому времени хоть какое-то понимание механик придет. И ещё, болото внизу карты не твой бро, оно меня подтолкнуло к использованию Khan Marshal, УАЗ Хантер по-нашенски, но(пора может начать считать этот союз...) это читерская машина, и не факт что у вас будет (доступна вроде за предзаказ или за чего-то там anniversary).
Вот мы на третьей (для меня) карте Мичигана - Островное озеро. На этой карте ещё один наш бро.
Единствен��ое надо привыкнуть к длине этого монстра, она же помогает ему на бездорожье. Я не знаю каким чудом он ползает по грязи, но там где с полным приводом флиту тяжко - этот ползет (чинно, степенно, но ползет). Главное не забывать подтыкать блокировку дифференциала, которая работает только на пониженной. Я не знаю как вы будете находить эту важную для нового игрока информацию в тексте, просто я про нее только вспомнил.
Про четвертую карту Остров Драммонд ничего не скажу, особых трудностей после первых трёх не вызовет. Ну ещё есть тяж Pacific. Ну есть и есть, чего бухтеть-то. Не понял его от слова совсем. Большие грузы и на White Western Star 4964 нормально утаскиваются.
Дальше вы скорее всего, да и по логике, вы попадете на Аляску. Ууу, вот тут игра и начнется.
Если до этого машины ехали, тут вы найдете весь дзен (а кому то не антидзен) игры. По снегу едем мало кто, а под снегом обычно грязь и получается к-к-комбо. Вот тут уже я психанул и купил Азов.
Да, опыт от игры ломается, но и душиться Аляской не захотелось. Какой нафиг Таймыр или Кольский, до того как попадешь на них уже скопишь подходящий тебе автопарк, а вот Аляска попоболь. Однако (о нашел что вместо но можно использовать), игра мне заходит, на данный момент куплена ванильная игра (не анниверсари эдишн) и три year-пасса. Сама игра вышла 990р по скидке, годовые пропуска 2300 за все.
Ещё по консольному геймингу. Говорят что на приставке нет багов и фпс не проседает... Угу... Уже и пару раз ловил критический баг с вылетом игры (хорошо что система не зависала, как ребутнуть зависшую пс я не в курсе и не хочется быть в курсе), и фпс скачет как ему хочется, хорошо сильно не дропается. Поэтому данный текст ни в коем разе не агитация за консолегейминг. И ещё заметил что на плойке после перезахода в игру некоторые колеи остаются, то есть обновить ландшафт перезаходом не получится. И до кучи лебёдку крепить замучаетесь, пока дощелкаете до нужной точки зацепления полгода пройдет.
Я сейчас нахожусь на Кольском полуострове, на Имандре, пиздец сложности были в Мичигане и Аляске, как я и писал. Наиграно около 100+ часов, но ощущение что ещё столько ситуаций предстоит разрулить, в таких пердях побывать, что и 1000 часов мало будет.
Ну и пришло время для моего ни разу не экспертного вывода (зато мой, родненький): лебедка - твой бро, полный привод и блок диффа - твой бро, скоростная коробка передач - не твой бро. Игра ни разу не про скорость. И понять игру по гайдам невозможно. Я сам скурил пачку гайдов и обзоров, особенно тут на ДТФе:
и грола, который НЕ любит грибы;
и дрима, который НЕ любит спорить;
и литтл идиота, которого НЕ подъе..ть (я что враг себе над модератором шутить);
и Вайлд хога и т.д.(возможно кого-то не вспомнил, яркие точно все)
Поэтому играем кто как хочет, кто как может, удовольствие от игры получать именно Вам, у гайдоделов отдельный кайф, с вашим может не иметь ничего общего. Мне, так уж получилось, что интереснее пробовать что-то другое, не расписанное в guide (по починке скаутом вы наверно поняли, чтобы можно было потом сказать "а у меня было чуть по-другому"). Может и не стоило тогда их все читать?.. Но таков путь.
Upd. Даты выбраны случа��но. Или нет.
Upd2. "Но" использовалось 20 раз, это для любителей статистики. Но это не точно. Черт, теперь 21!
Upd3. Забыл упомянуть VladVulcan с его мега таблицей, которую скачал, но не осилил (где-то увидел что проще выбирать шины по протектору, чувствую что с хаммером мне напихают за колеса)
И ещё упомяну xzakat с его tires and cargo модом (там и цифры по колесам покурить можно, и по грузам. Хоть я и примерно запомнил что метал.балки это два слота, а крупногабаритный груз это 4, но любое облегчение запоминания информации это облегчение для головы, а я в игру расслабиться прихожу)