Для чего между колесами грузовиков ставят удивительную «шестерню»

На некоторых грузовиках, а также строительной технике между колесами можно увидеть какую-то загадочную шестерню или колесо. Очевидно, что в технике ничего не делается просто так. Поэтому возникает сразу несколько вопросов: зачем эта загадочная штуковина вообще нужна, как она функционирует и главное – как вообще называется?

загадочно...
загадочно...

Загадочное приспособление между колесами грузовика или строительной машины, напоминающей металлический барабан или огромную шестерню – это не что иное, как привод Робсона. В народе это устройство куда больше известно под названием «Мишка».

еще загадочнее...<br />
еще загадочнее...

Используется устройство для повышения проходимости грузовика. В подавляющем большинстве случаев привод Робсона ставится на ведущий мост машины с колесной формулой 6х2 или 8х2.

Как несложно догадаться, поставить нужно как минимум два таких барабана с каждой из сторон транспортного средства. Работает «Мишка» бесхитростно: с помощью пневматического или гидравлического привода устройство опускается между колес и плотно прижимается к ним. После начала работы ведущие мосты его колеса начинают вращать металлический цилиндр, который в свою очередь вращает колеса не ведущего моста. Таким образом колесная схема 6х2 фактически превращается в схему 6х4, а 8х2 – 8х4. Благодаря этому растет проходимость техники и благодаря чему упрощается езда в сложных условиях. К примеру, в глубоком снегу или грязи.

удивительное рядом...<br />
удивительное рядом...

Интересно, что первоначально привод Робсона создавался для вездеходов. Однако, широкое распространение устройство в свое время получило благодаря армейским грузовикам. Впоследствии приспособление попало и на гражданский рынок. Конечно, как и у любого другого механизма, у «Мишки» есть минусы. Дело в том, что за повышение проходимости приходится платить шумностью грузовика и значительным ускорением износа покрышек. Правда, частая замена резины все равно оказывается дешевле, чем приобретение дополнительного тягача.

7878
25 комментариев

Удивительная шестерня - дело хорошее. У нас просто бревно или небольшой пень клали.

12
Ответить

Полено

Ответить

Нашел все три видео про дифференциал в подсайте через гугл, но то последнее, где пенек швырнули между колес грузовика - нет. Кто его помнит?)

А вот оно)

https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/2358442-nebolshoy-vbros-po-voprosam-differenciala

5
Ответить

Делают ручной блокиратор осей, чтоб колеса одновременно поворачивались, повышает проходимость
Текст не читал )

4
Ответить

Вот если бы прочитал, знал бы, что таким образом блокируют не оси, а колеса)

2
Ответить