🐱🍄Кошкодевочка под грибами в рогалике-косынке: Stray Path 🃏🥐

Мы знаем немало игр с карточками, где сражаемся с врагами. А что если есть другой путь? Просто взять врага... и отложить в сторону! Пошаговая тактика Stray Path (2025) смотрит на мир несколько наивно: если мне не хватило в магазине денег, то почему бы просто не положить магазин в свой рюкзак на будущее? Предлагаю вместе посмотреть, насколько это работает и чем интересно.

Буквально 🙃
Буквально 🙃

С чистого листа

Мы играем за одного из шести героев на выбор. Наша цель — всего лишь прорваться через подземелье до выхода. А мешать нам будут враги: порой слабые, но иногда весьма коварные.

Не забудьте забрать стартовый сундук!

Бои тут почти честные. И у нас, и у врагов есть атака и защита. Атака отвечает за наносимый урон, защита его режет. Враги всегда атакуют в ответ — если выживут. Только вот у половины врагов есть пробивной урон, который защиту игнорирует. Так что очень желательно найти стабильный источник лечения.

Ножи и бомбы всегда наносят пробивной урон врагу и не вызывают ответку.

Монстров убивать не обязательно, но желательно. Ведь за каждую единицу удачи мы получим с тушки по монетке. Деньги нужны как для перебросов при открытии сундука, так и при покупках характеристик, зелий, ножей и бомб в магазинах. Да и выходы с уровня и всякие улучшалки обычно спрятаны в конце стопки монстров.

Конечно, можно воспользоваться ключевой механикой игры: просто переложить особо противного врага на свободную ячейку. Но часть врагов умеет за это наказывать. Например, есть враг, увеличивающий свои параметры за всех остальных врагов, а другой понижает вашу защиту. И вот вас затыкают за один удар. Да и если вы перестали чистить уровни, значит, с вашим билдом что-то не то.

Как стать сильнее? Очки характеристик можно прокачать молитвами на алтарях или покупкой в магазине. Но есть вещи, которые усиливают нас гораздо сильнее — реликвии.

В наш скромный рюкзак влезет 12 штук. Кажется, много? Но под конец игры всегда всё не помещается. А ведь желательно запастись на все случаи жизни. Получить исцеление за атаку, генерировать предметы за убийства, переманивать врагов на свою сторону, раскачивать атрибуты до невероятных значений...

Обычные реликвии слабые, но можно брать дубликаты. Редкие реликвии приходят в единственном экземпляре. Почти всё можно прокачать, а потом убрать из инвентаря с сохранением эффекта. Конечно, всё это стоит кучи рунных камней, но ведь всегда можно взять святилище с собой, если рун не хватает, верно?

Марионетка — по мне так один из сильнейших предметов. Лечит на одно здоровье за каждый удар. А при улучшении — на два. Позволяет хилиться на «толстых» врагах, пока их ковыряешь.

Пять актов, пять боссов — мощных противников. Скорее всего, на первый забег они вас и похоронят. Ожидаемо...

Первый босс. Голова больно кусает в ответ, к тому же каждые пять ходов атакуют его тентакли.

Волшебные грибы, мастерство плётки и боевые свинки

Stray Path — это рогалайт. Но с не совсем типовой системой прокачки. За выполнение достижений мы получаем очки открытия, за которые можно разблокировать других героев, их стартовые артефакты и — самое важное — эмблемы.

Эмблемы — это модификаторы сложности. Можно себе накинуть стартовую единичку атаки или защиты — это небольшое изменение. А можно облегчить себе жизнь, в два раза увеличив прокачку атрибутов. И наоборот, можно добавить в забег неприятные случайные события, дополнительных врагов и усиления для боссов. Но зачем?

Грабёж средь бела дня!

Прикол в том, как работает эта система. Чем сложнее забег, тем больше очков ты получишь. А чем больше очков, тем больше эмблем можно взять в следующие забеги. Но если ты рано погибнешь, то почти ничего не заработаешь. Поэтому надо жонглировать значками под каждого персонажа, чтобы и его слабости компенсировать, и чтобы прожить долго.

🐱🍄Кошкодевочка под грибами в рогалике-косынке: Stray Path 🃏🥐

Каждый персонаж может получить до двух персональных реликвий. Так, кошкодевочка лечится зелёными грибами и наносит двойной урон после красных мухоморов. А ещё может бросаться хилками во врагов. Дрессировщик перетянет врага в свой инвентарь и заставит того драться на своей стороне, а лечится за обнаруженных противников.

А рыцарка призовёт на помощь свинку, которая и атаку усилит, и примет на себя фатальный урон.

Какой же у этой свинки злой пятачок! Она готова раздавать всем люлей.

Таких реликвий можно взять две шутки, а если хочется, ещё и перемешать их между персонажами для самых диких сочетаний.

Не время для драконов

Победив финального босса-дракона за одного из героев, мы откроем сильные редкие предметы. Я вообще рекомендую посмотреть список достижений и постараться выполнять в первую очередь их — каждое даст или очки прокачки, или парочку интересных реликвий.

И всё же стоит понимать, что эта игра довольно компактная. Я выбил все достижения и прошёл на максимальной 110% сложности за 12 часов — что по меркам рогаликов довольно мало.

Тут есть интересные билды: например, можно кормить монстров крысами и миской супа, чтобы те дольше оставались на твоей стороне. Поиграть через накопление ярости, чтобы наносить двойной урон. Накопить щитов, дабы стать неуязвимым. Отравить всех и вся. Затыкать ножами, закидать бомбами, призвать стадо овец, чтобы боссу было некем командовать...

Игра за убийцу через шкалы статусов. 100% ярости наносит двойной урон при следующей атаке. 100% щита позволит один раз проигнорировать любую атаку врага. Статусы заполняются за убийства.

И всё же предметов тут не слишком много, враги и боссы всегда одни и те же. Даже к подлым событиям привыкаешь, где у тебя то реликвии крадут, то половину денег захапать хотят.

С одной стороны — вроде бы честно и ты знаешь, к чему готовиться, а случайность тут сводится к минимуму. С другой — забеги становятся похожи друг на друга.

Ржавые шестерёнки

Если небольшая продолжительность игры может быть как минусом, так и вполне плюсом, то вот про техническое состояние игры стоит поговорить отдельно.

Разрешение только маленькое, среднее или большое (1920x1080). Если у вас другой формат монитора — не повезло.

Но гораздо интереснее перевод. Судя по всему — машинный с китайского. И вот прикол: что английский, что русский одинаково плохи. В английском у части предметов неправильные описания. Например, амулет дриады не отражает непрямой урон, а наносит столько же в обратку. А в русском встречаются перлы типа «сундук был нашёл» и критический урон от вилки (хотя никакого критического урона тут вообще нету).

Думаю, это дело решаемое. Я попробую поисправлять неточности и откровенные опечатки хотя бы на русском.

Stray Path — далеко не шедевр. Небольшое разнообразие предметов и их ужасный баланс, фиксированные враги, ошибки в переводе... Да и сама механика с карточками кажется недожата.

И всё равно, играть было интересно. Два человека сделали игру, ядро которой принципиально отличается от всего остального — и порождает уникальные ситуации. Лол, просто накормить приспешника босса крысой, чтобы тот закрысил, и утащить себе в инвентарь — где ещё такое встретишь? А это я ценю в играх больше всего.

Командная работа врагов: первый атакует каждые три хода, да ещё получает только 15 урона; двое других атакуют, если убить любого монстра. Потно!

Система сложности через эмблемы позволяет как бросить себе вызов, так и играть на расслабоне. Да и сами достижения оказались несложными. А если у вас всё-таки вечеринка не собирается, подумайте вот над чем:

игра сохраняется в начале этапа и расположение карт не меняется. Самое время для абуза, верно?

Китайская обложка и интернациональная. Что-то по пути потеряли 😅
Китайская обложка и интернациональная. Что-то по пути потеряли 😅

Игра до конца четверга продаются по релизной скидке 10%.

Обзор игры Stray Path (2025).

3
2
40
1
3
2
1
1
1
27 комментариев