🌾🏹 Тетрис военных действий: Drop Duchy 🪓🌲

Привет. Продолжаем смотреть демки с фестиваля стратегий в Стиме. Сегодня у нас тетрис Drop Duchy, да необычный: с полями и лугами, лесами и реками, а ещё — с кучей мечников, лучников и топорщиков. Собираем свою армию и засовываем фигурки противника в неподходящие места. Приятного чтения и просмотра!

Когда я пишу, что это тетрис — ни капли не привираю. Есть наша «колода», есть «колода» текущей области. Они перемешиваются, и мы достаём по одной фигурке, а потом кидаем в стакан и закрываем линии.

А вот цель немного отличается. Вместо абстрактных очков за линии мы получаем вполне-таки конкретные ресурсы: провизию, дерево и золото. Причём чем больше линий закрыто, тем больше бонус.

Кроме того фигурки взаимодействуют друг с другом. Лагерь лесорубов вырубит деревья с соседних плиток и превратит их в равнины. А ферма засеет равнины пшеницей, дающей больше еды. Которую можно потратить сторожевой башней на найм лучников.

Анимации превращения плиток выглядят очень залипательно.

Застраиваем поле — так и проходит уровень. Дальше мы идём по карте через события и бои. События тут простецкие: получить блок, получить ресурсы, обменять ресурсы. Короче, типичный рогалик со «шпилевской» картой.

🌾🏹 Тетрис военных действий: Drop Duchy 🪓🌲

А вот бои предлагают уже вызов: кроме наших фигурок будут там и точно такие же вражеские. Допустим, у врага есть лагерь, дающий лучников за соседние плитки леса. Значит, надо постараться его поставить середь равнин.

Изучаем врага и подбираем подходящие плитки.

Одну из плиток — ту, которую хотите построить попозже или вовсе пропустить — можно отправить в резерв.

В конце раунда мы организуем схему боя: кто на кого будет нападать. Тут три вида войск работающих по принципу камень-ножницы-бумага: мечники на 50% эффективнее лучников, которые отлично выстреливают топорщиков, зарубающих мечников.

Лишняя боевая мощь даст золото, если же враг победил, у нас отнимут здоровье, лечащееся за пятикратное золото. Так что надо как-то аккуратно балансировать между прибылью и вражеской мощью.

Потому что именно ресурсы ключ к победе. Провизия позволит брать больше блоков. Еда+дерево нужны для улучшения карт: ферма начнёт засеивать больше полей, а башня нанимать чуть ли не в два раза больше бойцов.

🌾🏹 Тетрис военных действий: Drop Duchy 🪓🌲

И игра выглядит неплохо... пока мы не дойдём до босса акта — Стены. Мало того, что вражеские лагеря базово содержат кучу бойцов, так и босс закидывает дополнительные отряды ка каждую пустую клетку. А они будут!

В первый раз я не понял, как босс работает — и всё закончилось с закономерным результатом :(

😱

Следующий забег я уже подготовился. Сделал упор на ресурсы на ранних стадиях. Взял себе пассивное улучшение на бонус за закрытие мультиряда. Решил пропустить только один бой: за пропуск дают силу боссу, но можно это компенсировать сотнями ресурсов и улучшениями.

🌾🏹 Тетрис военных действий: Drop Duchy 🪓🌲

После этого я решил пройти игру ещё раз. Посмотреть, есть ли ещё контент. И получить ачивку за 30 боёв. Удивительно, но на этот раз на всех локациях появились реки и озёра. Их надо объединять в непрерывную цепочку — только тогда водные здания начинают работать. Прикольно.

Правда, с ачивкой игра меня кинула: после трёх побед больше не даёт запускать новые забеги 😡

Мне в целом понравилась идея, но вот к балансу возникает куча вопросов. Среди всех ресурсов еда выглядит самой полезной: она и увеличивает количество блоков в инвентаре, и нужна для улучшений почти всех карт. А золото, наоборот, только для пары карт используется.

Наши военные блоки кажутся ну уж слишком слабыми. Им нужны условия для набора солдат, а у врагов всегда есть базовое количество войск. А если тебе из-за рандома не повезло и не пришли все три вида вооружений — пиши пропало.

Кроме лучников так никто и не попался. Ну что за безобразие!

Лес выглядит слабее полей. Если тебе попалась карта без деревьев, то твои лесные здания становятся просто бесполезными. Наоборот же всё работает: ты можешь очистить область лесорубом. Как будто идею с перемешиванием колод, хорошо работающую в Hand of Fate и Pyrene, тут не докрутили: не хватает контроля.

Понятно, что это демка и в «Упавшем герцогстве» всё может поменяться. Надеюсь, разработчик учтёт возмущения сообщества и мы получим хорошую игру.

Если вы вдруг пропустили, вот обзор стратежки про борьбу в мире растений:

Обзор демоверсии игры Drop Duchy.

89
4
1
1
1
1
1
1
88 комментариев
Автор

Напишите коммент — вам не сложно, а мне приятно :)
На этой неделе будет ещё один пост.

2
2

Пишу комментарий — мне не сложно, а вам приятно (:
На этой неделе будет ещё один комментарий.

14
1
Автор

Превосходно! 🤗

2
1

Жиза, тоже пишу комментарий