Прохожу игры с раздач в EGS. LumbearJack – слишком казуальная игра про медведя с топором, бросившего вызов капиталистам

Прохожу игры с раздач в EGS. LumbearJack – слишком казуальная игра про медведя с топором, бросившего вызов капиталистам

Дорогие товарищи, в какой-то момент я решил начать проходить игры с раздач в EGS. Причем, преимущественно те игры, которые при раздаче сопровождаются комментариями в духе: «Спасибо, играть в это я, конечно же, не буду».

После хардкорной головоломки Snakebird, на прохождение которой у меня ушло больше 30 часов, я решил выбрать что-то полегче, дабы не задушить себя на несколько недель. И выбрал игру, где в описании прямо так и написано: «казуальная игра». «Этим мы обмазываемся», - подумал я и запустил LumbearJack.

Медведь крушить

LumbearJack – это инди-проект, вышедший 11 июня 2022 года. В игре вы в роли медведя идете с топором зачищать лес, а впоследствии и город, от объектов, которые понастроила промышленная компания «Evil works» – контейнеры, бочки, трактора, экскаваторы, заводы и прочее. Под раздачу также попадут дороги, машины, лодки и здание местного фастфуда (Что? Да. Медведя к тому моменту уже было не остановить).

Сюжета тут как такового нет. В самом начале игры нас будит дятел и показывает газету «Новости леса», где на главной странице изображена труба завода и логотип компании «Evil works». Из чего мы понимаем, что люди засрали лес и нам предстоит разобраться с ситуацией. И вот мы берем в руки топор и идем разносить все то, что построили капиталисты.

Тот самый дятел с газетой, нарушивший покой нашего главного героя 
Тот самый дятел с газетой, нарушивший покой нашего главного героя 

Собственно это и есть весь сюжет. Каких-то поворотов, в духе: в середине игры медведя подкупили, и он закрыл на все глаза, тут не будет.

Топор всему голова

Теперь про геймплей. У нас есть глобальная карта, по которой наш медведь идет от дома и до главного офиса компании «Evil works». В игре есть 20 уровней, на которые мы попадаем из глобальной карты. На этих уровнях мы и проведем все основное время.

Перемещение по глобальной карте от уровня к уровню

Чтобы зачистить каждый уровень полностью, мы должны выполнить несколько целей:

1. Нам необходимо уничтожить все строения, воздвигнутые человеком, после чего на этом месте появятся растения, животные, водоемы. В общем, природа в первозданном виде.

2. Дать леща каждому человеку, который есть на уровне. Да, буквально дать леща. Пощечина настолько отрезвляет бедолагу, что он сменяют рабочую одежду на что-то менее официальное и обретает некую гармонию: начинает танцевать, петь, играть на инструментах или рисовать.

3. Мы должны найти и уничтожить на уровне один капкан. Он установлен, видимо, для ловли нашего косолапого, но искать его не составляет никакого труда.

4. Спасти какого-нибудь лесного обитателя, решив при этом максимально простенькую головоломку.

Когда уровень зачищен, значки будут закрашены, а напротив будет стоять зеленая галочка
Когда уровень зачищен, значки будут закрашены, а напротив будет стоять зеленая галочка

В основном, разрушать объекты мы будем с помощью топора, который еще и предстоит прокачивать. Когда мы ломаем очередное строение, в наш рюкзак стекаются материалы, из которых был сделан этот объект. После того, как рюкзак заполняется, мы можем его проапгрейдить. На некоторых уровнях прокачать топор можно несколько раз.

Большую часть времени вы будете орудовать топором, уничтожая все, что создано руками человека

На прокачке топора строится часть механик игры. Например, в начале уровня вы не можете разрушить большое здание и вам необходимо сначала сломать маленькие объекты и уже потом, разрушив их достаточное количество и прокачав топор, вы сможете сломать большое здание.

На максимальном уровне прокачки топор медведя ничем не уступает оружию Кайла Крейна из Dying Light

На каждом уровне прокачивать топор придется с самого начала. Что бурый делает между уровнями и почему наш топор каждый раз приходится прокачивать заново, остается загадкой.

Не одним топором едины

Дабы внести разнообразие, иногда на уровне вместо топора нам дают клюшку или ракетку. И тогда разрушать все объекты мы уже должны с помощью круглых бомб. Отбивая их, как при игре в гольф или в теннис.

Геймплей, когда нам дают клюшку вместо топора

Головоломки здесь очень примитивные, примерно в стиле: закати два шара на платформу, чтобы клетка открылась и зверек выбрался на свободу.

Чтобы вы понимали, самая сложная загадка тут, заключалась в том, чтобы с помощью магнита убрать контейнеры, которые стояли на пути у крокодила, застрявшего на корабле.

Головоломка с контейнерами

Что касается остальных аспектов: картинка на любителя, музыка не раздражает.

А где челлендж?

Игра очень короткая и проходится за пару часов. Уровней сложности в игре нет, да и умереть наш герой или кто-либо из персонажей, не могут. Даже главному боссу ненавистной нам компании, в финале мы просто даем уже знакомого леща, после чего уже отвешиваем друг другу пятюню.

Медведь бротается с главой промышленной компании, фото в цвете  
Медведь бротается с главой промышленной компании, фото в цвете  

Посыл у игры понятен – берегите природу и животных. И я с ним полностью согласен – мусорить это плохо, пластик это плохо, выбросы плохо и так далее. Но реализовано это все уж слишком примитивно. Одна кнопка, отвечающая за удар и четыре кнопки, отвечающие за направление. Знай себе клацай на клавишу удара и бегай туда-сюда.

Проиграть невозможно. Таймера на уровнях нет, медведь погибнуть не может, головоломки легкие – отсюда и отсутствие какого либо челленджа. Да, как я написал в начале, сам искал что-то полегче, но хоть какой-то челлендж игра ведь должна предлагать?)

Ни бомбы, ни огонь нашему медведю нипочем

Отсюда и мое удивление, что у игры такая высокая оценка в стиме – 95%/185. Тайтл хвалят за правильные посылы, музыку и визуал, а также отмечают, что игра идеальна для детей (тут я соглашусь).

При этом, в магазине Гейба в игре есть достижения, от чего она явно только выигрывает. Так, например, там есть ачивки, где уровень с гольфом или теннисом нужно завершить за определенное количество ходов (тот самый челлендж, который нужен игре). Но в EGS у LumbearJack, к сожалению, достижений нет. Однако тут уже, наверное, вопрос не к разработчикам, а к самому магазину.

Где-то они есть
Где-то они есть
А где-то их нет
А где-то их нет

Как итог, игра слишком простая. За пару часов прохождения надоесть не успевает, но и каких-то эмоций тоже вызвать не может. В игре заложена хорошая и правильная идея, но с интересным и разнообразным геймплеем все плохо. Познавательна для маленьких детей только открывающих для себя мир.

Пока что получаются какие-то качели. От очень сложной Snakebird до примитивно легкой LumbearJack. Разгребаю библиотеку дальше.

Дорогие товарищи, буду рад обратной связи. Спасибо всем, кто дочитал до конца!

2121
2 комментария

Она НАСТОЛЬКО короткая? Мде...

Будь она длиннее, то в какой-то момент, делать одно и то же стало бы совсем невмоготу)