Жажда кислорода

В этом году издатель Critical Reflex успел стать для меня источником новых впечатлений и мощным зарядом вдохновения. Мое знакомство с ним началось еще с прошлогоднего TELEFORUM, которое оказалось для меня настоящим восторгом, а этот год преподнес еще больше сюрпризов.

Азартный и мрачный Buckshot Roulette, стильный и меланхоличный Arctic Eggs, душераздирающий и опустошающий Mouthwashing и, наконец, загадочный и жестокий релиз ноября - THRESHOLD.

Честно говоря я ожидал от него чего-то большего и был расстроен его небольшим хронометражем, но все же после поиска всех секретов и нескольких прохождений на разные концовки я смог распробовать свежую новинку.

В одном из вариантов будущего люди окончательно исчерпали природные ресурсы. Реки пересохли, траву выжгло палящее солнце, а воздух стал сухим и удушливым. Суровый климат с каждым днем убивал все больше людей, поэтому мировому правительству пришлось разработать комплекс мер, чтобы сохранить в живых остатки человечества.

Вскоре пересохшие русла рек вновь наполнились водой, а недостаток воздуха смогли компенсировать стеклянными капсулами с концентрированным кислородом. Общество, которому повезло пережить катастрофу, было вынуждено заплатить высокую цену - пожертвовать собственной свободой.

Жажда кислорода

Теперь по многочисленным железным дорогам в столицу стекались бесконечные железнодорожные составы и никто не имел права поинтересоваться что в них, ведь любой кто проявлял любопытство неизбежно исчезал.

Именно в эти непростые времена нам выпадает шанс получить должность Желтого Клерка - младшего сотрудника безымянной железнодорожной станции, задача которого заниматься ее обслуживанием и поддерживать необходимую скорость составов. Не стоит беспокоиться о том, что мы ничего не знаем, ведь нам всегда на помощь придет наш начальник, Лиловый Клерк, который с радостью введет нас в курс дела.

Жажда кислорода

THRESHOLD это не очередной наполненный экшеном хоррор или напряженный триллер, это скорее один эпизод из жизни обычного работяги, который вынужден приспосабливаться к условиям сурового будущего. После небольшого вступительного обучения все встанет на свои места и мы сможем обнаружить что здешний игровой не блещет разнообразием.

Основная задача игрока поддерживать необходимую скорость железнодорожного состава, которая будет показана на мигающем табло и вычищать от грязи фильтр, который процеживает через себя поступающую с гор воду. Управлять окружением мы будем при помощи мощного свистка, но при этом стоит помнить что кислорода вокруг не так много, поэтому любое длительное перенапряжение или частое использование свистка вызовет у нас приступ удушья.

Жажда кислорода

Получить порцию кислорода можно при помощи раскусывания стеклянной капсулы, которые мы сможем получать в специальном автомате, используя купоны, а купоны мы будем получать за очистку фильтров и сканирование вагонов. Таким образом круг замыкается и мы можем быстро понять что только усердная работа поможет нам остаться в живых как можно дольше.

Помимо выполнения своих обязанностей и поручений Лилового Клерка, мы также сможем заглядывать в "Белый Зал", чтобы поговорить с местным коллективным разумом и задать ему несколько вопросов. Полученные ответы будут формировать у нас определенные мировоззрения, которые помогут нам в будущем решить судьбу главного героя.

Жажда кислорода

В игре несколько концовок и только прохождение по всем сюжетным линиям даст некоторое понимание происходящего. К сожалению разобраться в "скрытых смыслах" игры мне так и не удалось, поэтому мне пришлось довольствоваться мрачной эстетикой будущего.

К слову небольшая игровая зона в которой мы будем обитать действительно хранит в себе много интересных деталей, которые разжигают любопытство. Несмотря на упрощенную графику окружение выглядит стильно и погружает в атмосферу происходящего.

Жажда кислорода

Также мне понравилась детализация звуков, в особенности момент раскусывание капсулы с кислородом, когда можно буквально услышать хруст стекла на зубах и как наш герой старается быстро выплюнуть осколки.

В остальном игра больше похожа на социальный эксперимент, нежели на полноценный сюжетный триллер. В том же Arctic Eggs тоже не до конца раскрывали многие детали, однако к концу игры герой достигает поставленных целей, а в завершении повествования ставится точка, но в THRESHOLD на какую бы мы концовку не прошли нам всегда будут "показывать" многозначительное троеточие.

Жажда кислорода

Изначально я думал что это творение Майка Клубники и уже хотел было расстраиваться, но при внимательном рассмотрении выяснилось что это проба пера незнакомых мне разработчиков. Что могу сказать, THRESHOLD крайне специфична, ее геймплей однообразен, а сюжет выражен в паре предложений, размазанных по хронометражу размером в час, но тем не менее этот необычный проект нашел отклик в моем сердце.

Не уверен что без гайдов вы сможете быстро разобраться в изнанке игры, но зато после пары часов исследований вы можете вдохнуть полной грудью и наконец увидеть скрытые мысли разработчиков, которые они хотели вложить в свою игру. Настоятельно предупреждаю всех желающих перед покупкой что на данный момент в игре есть баги, которые могут привести к софтлоку, поэтому не удивляйтесь что застряли на каком-нибудь моменте. Такую проблему легко решает перезагрузка с откатом на чекпоинт, поэтому не стоит переживать.

Если вы давно хотели оказаться в мрачном будущем и примерить на себе необычную роль, то THRESHOLD поможет вам приятно скоротать пару часов.

Похожие материалы:

1212
Начать дискуссию