UNDERTALE – Увлекательное приключение в одной сотне мегабайт
Маленькое чудо, сотворённое одним человеком
На часах почти 2 ночи, мне всё не спится. Нескончаемый поток мыслей, тревог, переживаний и эмоций - всё это перемешивается в огромный ком который оседает тебе на грудь и продыхнуть не даёт, уснуть не возможно.
Я надеваю наушники, включаю Waterfall на 10 часов. Мозг расслабляется, бурлящая кровь остывает и, в конце концов, я засыпаю.
Undertale – как и сказано в заголовке это та игра о которой сегодня пойдёт речь, но перед тем как начать, хочу вставить небольшой дисклеймер.
Итак, с чего бы начать... Думаю расписывать моё прохождение от и до, как я делал это в лонге по райзингу не имеет особого смысла, игра и так короткая, а лишнюю воду мы ведь не любим, верно? Тогда начнём пожалуй.
Тоби Фокс - имя человека, разработавшего Undertale, а также композитор под ником FwugRadiation. Биография скудная, до Undertale был известен руководителем форума PK Hack, где занимался темненькими делишками) И по своей сути, это всё, что можно о нём сказать.
События, окружающие создание Undertale , столь же интригующи, как и сама игра, Тоби закончил игру всего в 23 года. Она была сделана с бюджетом чуть более 50 000 долларов благодаря успешной кампании на Kickstarter. Тем не менее, на Game Awards, Undertale была номинирована в трех различных категориях, включая «Лучшая РПГ», где она оказалась рядом с такими играми, как Fallout 4 , Bloodborne и The Witcher 3 , бюджеты которых были достаточно большими, чтобы снять голливудские фильмы. Кажется, должно быть какое-то объяснение тому, как скромная на вид инди-игра могла стать настолько популярной буквально за одну ночь.
Тоби очень немногословен на интервью и отвечать на вопросы не любит, ведь по его словам "игра расскажет вам всё сама". Но мне удалось найти пару вырезок и вот, о чём там говориться:
Первым делом стоит отметить намерения Тоби сделать мобов в игре таким образом, чтобы они ощущалиьсь более живо.
«Я считаю, что важно сделать так, чтобы каждый монстр ощущался как личность. Если вы подумаете об этом, то в основном все монстры в RPG, таких как Final Fantasy , одинаковы, за исключением графики. Они нападают на вас, вы лечитесь, вы атакуете их, они умирают. В этом нет никакого смысла»
Были ли функции «акта» и «милосердия» битвы разработаны после того, как была придумана существующая история и темы, или они были сделаны до этого — и т. д. — какова связь между боевой системой и развитием повествования? Идеи, которые упоминает цветок в конце, идут рука об руку с битвой, как и с финальной встречей с Ториэль, и способами, которые могут сработать, поэтому мне интересно.
Тоби:
—«Сначала возникла боевая система. Я хотел сделать РПГ-игру, в которой можно было бы подружиться со всеми боссами. Где не убивать всех — это на самом деле жизнеспособный вариант. Если подумать, большинство РПГ — это бесконечные пиршества с убийствами... сколько монстров нужно убить? И с какой целью? Все как-то естественным образом возникло из этой концепции. Что касается аспекта top-down shooter, то у меня на самом деле уже давно была идея RPG, которая была бы сплавом нескольких жанров. Я просто решил ограничиться bullets, так как это проще всего.»
Почему вы вообще захотели создать Undertale? Тоби:
—«Я люблю JRPG, но я очень, очень устал от «традиционных». Я просто хочу увидеть игру, в которую нескучно играть. С интересными персонажами. С игрой, которая максимально использует среду как средство повествования, вместо того, чтобы сюжет и абстракции игрового процесса были полностью разделены. Это моя попытка создать такую игру, и я надеюсь, что мне это удалось»
Несмотря на свой небольшой размер, игра пестрит мелкими деталями, шутками и секретами, я крайне рекомендую пройти её и не хочу писать подробности сюжета и тому подобных спойлерных видов информации, даже не смотря на то, что игра относительно старая.
Несмотря на простоту, undertale имеет красивый и атмосферный дизайн, ходя по локациям вы не заскучаете, ведь они постоянно видоизменяются с продвижением игрока дальше по сюжету.
Хочется отметить множество интерактивных элементов, почти каждый предмет или персонаж, при взаимодейтвии, имеет за собой хоть и не большой но столб текста, а то и несколько, проходя игру в первый раз, я тыкал во всё, что можно и нельзя в поисках крупицы любой информации, будь то серьёзных философских вещей или шутки.
Музыка Музыка Музыка Музыка!
Не зря в прошлом Тоби Фокс, являлся композитором. В игре присутствует отличнейший саунддизайн и сами саундтреки просто шикарные, каждый найдёт себе что-то по душе. Говоря о том, добавил бы саундтреки из Undertale в свой поейлист, моим ответом будет ДА, ведь они действительно круты.
На мой субъективный взгляд, саундтреки являются решающем корнем в благоутройстве почти всей атмосферы в игре, они круты везде, что во время "сражений", что во время нашего обыденного похождения по миру монстров, а также, набирают на площадках миллионы прослушиваний. Но что я всё пишу да пишу, но при этом сам, ничего из саундов не накидал, исправляемся:
Одни из самых моих любимых саундтреков находятся в локации Водопадье, треки там, наполненны невероятной мелодичностью, загадочностью и меланхоличностью:
И конечно же не забываем о боссах!:
TMS : Я знаю, что до Undertale вы были больше известны своей музыкой, и это видно по тому, насколько хорош саундтрек к игре. Какие музыкальные вдохновения, по-вашему, повлияли на ваши песни?
Тоби: Я стараюсь черпать вдохновение во всем, что слушаю.
Отмечая битвы, хочется сказать, что каждый персонаж, будь то Босс или НПС, имеет свой особенный стиль атак, учитывая то, что всё это приправлено неплохой сложностью, ты никогда не заскучаешь.
TMS : «Поскольку ваш первый опыт выпуска оригинальной игры оказался успешным, есть ли что-то, чему вы научились в ходе этого процесса и что вы могли бы рассказать другим начинающим разработчикам?» Тоби : «Добро пожаловать в ад»
Я очень надеюсь, что своим постом я сумел хоть немного заинтересовать вас, ведь именно сейчас, как никогда, Undertale продается по огромнейшей скидке и по себестоимости сейчас, буквально как пачка мороженного из пятерочки, что не только выгодно, но и служит хорошим подарком для ваших друзей, так что рекомендую вам самостоятельно ознакомиться с ней и отправиться в сказочное, увлекательное путешествие в дивный мир, длинной всего ничего, в несколько часов, но отсавляющее после себя теплый след на душе...
С вами был опять я, лаптя из коробки для обуви, увидимся на просторах дтф!