🚀 Четырежды во имя космоса! 🪐
В Стиме прошёл фестиваль космических исследований. Уже традиционно, я не только беру бесплатную рамку для профиля, но и щупаю несколько демок. Сегодня у нас ассорти из четырёх жанров: исследовательской метроидвании, экшена – пулевого ада, расслабляющего приключения и симулятора колонии. Залетайте в пост! :)
Что это? Исследовательская метроидвания.
Что в демке? Начало игры где-то на час.
Когда вышла? 5 месяцев назад, в апреле 2024; отзывы очень положительные (96% / 83).
Фишечка? Командная работа героев.
Метроидваний за последние годы столько навыходило, что уже трудно чем-то удивить. Иногда встречаются неожиданные алмазы, но чаще это типичная формула: герой ходит по миру, получает способности и становится сильнее. А что, если героев будет несколько?
В Moonlight Pulse мы начинаем за Сайлекса — хороший вопрос, что это за покемон такой 😅
Но вскоре мы видим, как маленького Лагуну загнала в угол муха-переросток. Естественно, мы не можем пройти мимо.
Так в нашей команде становится два участника. Если Сайлекс — живучий ближник с болючими ударами, то Лагуна хиленький, зато может издалека швырять мелкие капельки воды, в том числе вверх. Благодаря этому мы можем безопасно снимать некоторых врагов и открываем себе новые проходы, уничтожая паразитов.
Интересно, как подошли в игре к быстрому перемещению: мы будем плавать по сосудам организма планетарных масштабов, периодически выныривая из потока и добираясь до паразитов, чтобы открыть проход дальше.
Путешествуя вместе, приятели учатся друг у друга. Так, Лагуна тренируется делать пузыри — ими можно нейтрализовать врага, чтобы Сайлекс безопасно подошёл и нанёс критический урон когтями. Только надо быстро переключиться между персонажами.
Кроме того, Лагуна адаптирует под себя рывок: ему надо дольше разбегаться, зато он может прыгать выше и дальше.
К концу демки Сайлекс научится карабкаться по стенам — полезный навык, чтобы пройти по новым проходам и собрать кучу дразнящих вкусняшек.
Интересно обставлен момент со смертями. Мы проиграем, если умрёт хоть кто-то из персонажей. Но укрепляя по ходу истории дружбу, мы получим вторые шансы: другой герой кинется и грудью защитит от смертельного удара. Как минимум, выглядит эпично.
Совместную работу обыгрывает и второй босс. Если мы не увернулись от атаки, то одного героя схватят и начнут сосать из него кровушку. Поэтому другой должен лупить гадкого босса, чтобы тот отпустил нашего товарища.
Вроде понятно, чем завлекает игра. Теперь пройдёмся по минусам. Несчастная карта — за что её так не любят делать нормальной? Тут комнаты — просто прямоугольники. Хорошо хоть отмечены сосуды и блокирующие паразиты.
Получение способностей по сюжету, может, и хорошо с точки зрения истории, но было трудно для меня как игрока: куда идти, чтобы активировать событие? Когда в метроидваниях видно, где отдельные предметы, как-то попроще. Из-за этого я немного заблудился.
Система с путешествиями через сосуды органично вписывается в инопланетный мир, но часть потоков односторонние, так что придётся топать ножками.
Пожалуй самый спорный момент — система «олдскульного» сохранения: если ты умер, то весь прогресс откатится до контрольной точки. Хотя лагеря расставлены довольно часто, я уже слишком разбалован казуальными играми типа «Полого» или Aeterna Noctis.
По трейлеру видно, что у нас будут четыре героя. Это как минимум звучит многообещающе, если их способности можно будет комбинировать. И цена довольно скромная. Вполне можно отложить в бэклог. 👍🏻
Что это? Твин-стик-экшен – пулевой ад / рогалик(???)
Что в демке? Первый акт, который можно пройти четыре раза на разных сложностях. Заняло час.
Когда вышла? Два месяца назад в ранний доступ (15 июля 2024); отзывы очень положительные (93% / 178).
Фишечка? Пуляем во врагов астероиды и мелких соперников.
Играем за кораблик, который путешествует по карманным галактикам, в попытках вырваться из симуляции.
Что мы умеем? Летать в разные стороны. Стрелять из обычного оружия. Притягивать и бросать мелкие объекты (включая врагов!). Накапливать ульту. Делать рывок, который проходит сквозь объекты.
Этого достаточно, чтобы успешно бороться с целым ворохом противников. Кто-то режет лазерным лучом, другой посылает ракеты, третий пуляет дугой снарядов из дробовика, четвёртый выцеливает издали лазером, а пятый идёт на таран...
Среди комнаты есть особо сложные — с опциональными боями-вызовами. Тут будет много волн врагов, но дадут дополнительную награду: новую пушку или прокачку атаки/здоровья/скорости. Да ещё попадаются призовые ящики — их надо постараться не разбить до конца боя.
Вот что странно: игра заявлена как рогалик, но не очень-то им ощущается. То есть у нас есть не слишком длинные забеги, но вот само их содержимое...
Оружие предлагают сменить лишь раз. В местном магазине есть пассивные артефакты, но выбор маленький. И вроде бы даже набор на все случаи жизни...
Так, маскировка позволяла посмотреть на врагов перед атакой. Удары в тыл стали наносить ещё больше урона. Я получил кораблика-соратника. Мои рывки выпускали импульсы. Кинутые астероиды взрывались. А проклятие стеклянной пушки сделало так, что я наношу больше урона, но и меня лупят в два раза сильнее.
Но когда тебе приходит по одной штуке за забег, не особо что-то меняется.
По оружию тут всё согласно канонам: безжалостный дробовик, аккуратные лучи издали, средний пулемёт, постепенно разгоняющий луч (как в «Охотниках за привидениями» 🙃), очень медленная пушка с разрывными снарядами.
Из ульты я предпочитал брать оружие с кучей снарядов, чтобы массово чистить игровое поле.
В конце акта нас ждёт босс: огромная махина, чередующая свои атаки: лучи, пулемётные очереди, волны и таран-телепорт.
Прошёл — можно повысить сложность. Тут более интересные противники. Во-первых, появились большие корабли, у которых можно отстреливать пушки, — это интересно.
Во-вторых, часть врагов переключилась в свои «глючные» формы: атакует дважды, пускает быстрее ракеты, крупнее снаряды или волновые атаки.
Смутило меня другое: даже я со своими кривыми руками ловко маневрировал на максимальной сложности демки. Или это я прокачался, или враги слишком слабенькие, чтобы повторно вызвать адреналин.
Короче, впечатления запутанные. На первый взгляд выглядит хорошо, но куча мелочей меня смутила: если и брать, то когда-нибудь с большой скидкой, когда игра выйдет из раннего доступа ㄟ( ▔, ▔ )ㄏ
Что это? Казуальная песочница / симулятор уборщика.
Что в демке? Одна локация для чистки, заняло чуть меньше часа.
Когда вышла? 10 месяцев назад (ноябрь 2023); отзывы крайне положительные (97% / 1526).
Фишечка? Делаем мир лучше и дружимся с местной фауной.
Когда-то на этой водной планете хозяйствовала крупная корпорация. А теперь о былом напоминают лишь горы мусора. Наша цель — вернуть планете былую красоту.
В целом всё простенько: подбираем разный мусор, кидаем в сортировочные центры, нам выдают переработанные ресурсы, которые можно потратить на улучшения.
Кроме того, надо очищать растения от грязи своей пушкой: тогда не только станет красиво, но и природа поделится своими фруктами.
Те можно использовать для крафта очищающих бомбочек — быстро, но задолбаешься делать 😅
А ещё можно спасти и приручить лоддлов — миленьких обитателей здешних вод. Их надо почистить, накормить, поиграть с ними — тогда они вырастут счастливыми.
Почти весь час демки я плавал с локации на базу, чтобы перетаскивать ресурсы. Игра идёт очень неспешно.
Игра давно у меня была на примете: и выглядит миленько, и я обожаю игры про природу. Что ж, 97% положительных... Увы, теперь я понимаю, что зря. Во-первых, оно всё слишком медленно: я чувствую, как моё время тратят ни на что. Во-вторых, просто неинтересно: тебе не бросают ни малейшего вызова. Единственное условие — это уровень кислорода, который можно легко пополнить в кольцах неподалёку (ещё одна трата времени).
Я очень огорчён, что самая примечательная для меня игра оказалась столь неинтересной по демке 👎🏻
Что это? Симулятор космической колонии.
Что в демке? Начало кампании на полтора часа.
Когда вышла? Два месяца назад в ранний доступ (15 июля 2024); отзывы в основном положительные (73% / 1395).
Фишечка? Строим колонию на поверхности, автоматизируем производство под землёй.
Игра, про которую узнал из комментов на ДТФе. Спасибо тем, кто пишет что-то дельное про игры :P
Мы — администратор лунной миссии. Наша цель — сделать небольшую колонию; в демке — только из машин.
А вот под землёй развернётся основное действо. Чистим пещеры от реголита (лунного грунта), ставим добытчики руды и плавильни. Интересно, что представляют собой руды: это не просто, например, железо, а целая россыпь металлов. Базовые плавильни вынуждены жертвовать побочными материалами, более продвинутые смогут выжимать из руды максимум.
Сначала дроны сами колупают руду и сами перевозят её. Но благодаря исследованиям открывается магия: возможность соединить здания конвейером. Теперь у нас поток материалов идёт полным ходом. Можно отстроить больше аккумуляторов, чтобы энергии хватило.
В это время на поверхности нас просят изучить одно место. Кстати, миссия на время. Отправил туда исследовательскую машину, и та... заглохла! Оказывается, она работает от солнечных батарей, а длинными лунными ночами плетётся, как улитка. Было бы неплохо это знать, прежде чем меня отчитали за провал по времени 😔
Исследую, нахожу старую базу. Наш инженер предлагает вывезти оттуда остатки материалов. Берём грузовичок и отправляем. Главное — разобраться в непростом интерфейсе: кто едет, куда едет, что забирает, куда забирает. Зачем так сложно?
Вот и вся демка. Ну, респект, что сделали не просто рескин Surviving Mars, а придумали свои механики. Но смущают отзывы: говорят, что слишком много багов. Ждём, пока выйдет из раннего доступа; может, к этому времени всё дофиксят. 👍🏻
Простите, что пропал на несколько дней. Мне тут подарили игру, типа Cities Skylines, но про производственные цепочки на Марсе, где твой главный враг — пробки на дорогах; и я залип @_@
Обзор демоверсий игр Moonlight Pulse (2024), Galactic Glitch (2024), Loddlenaut (2023), The Crust (2024).