Побег от ответственности

Что ж, наконец я разобрался с подборками по прошедшему Steam Next Fest, а значит самое время начать свой рассказ о тех проектах, которые мне удалось перехватить в перерывах между фестивалями и бумажной работой. Открывает мой список свежая новинка от мастеров создания симуляторов ходьбы - The Chinese Room. Их новая игра Still Wakes The Deep оказалась выполненной в сеттинге хоррора, но назвать ее полноценным ужастиком все же никак нельзя. Разработчики не отреклись от своего излюбленного жанра, но при этом смогли совместить свежие идеи и привычную структуру игры. Думаю многие из тех кто прошел игру быстро поняли что данный проект является данью памяти известному фильму ужасов под названием "Нечто", где команда исследователей оказалась заперта на полярной станции и была вынуждена столкнуться с опасным противником. В Still Wakes The Deep местом действия окажется нефтяная платформа, которая расположена в открытом океане. Однако не стоит воспринимать грозные волны, как гарант своей безопасности, ведь угроза всегда может появиться из ниоткуда.

Побег от ответственности

Главный герой нашей истории по имени Кэмерон Маклири всегда отличался вспыльчивым нравом. Еще в колледже о нем ходили слухи как о "крайне агрессивном и упрямом мужлане", но это не помешало ему завершить обучение и вступить во взрослую жизнь. Там он стал завсегдатаем местных пабов и постоянно балансировал на грани бедности, перебиваясь разной физической работой, но все же за годы практики Маклири успел освоить множество умений, которые пригодились ему во многих профессиях. Казалось бы его ждало печальное будущее на дне стакана, но в один момент в его жизни появилась прекрасная девушка, которая скрасила его серое существование.

Побег от ответственности

У них родилось двое очаровательных дочерей и даже самые злые языки были вынуждены прекратить распространять свои сплетни, ведь старина Маклири наконец остепенился. К сожалению новая жизнь нашего героя продлилась недолго, ведь в один момент все его начинания были перечеркнуты одной потасовкой в пабе, которая привела к серьезным травмам обидчика. Теперь по душу Маклири должны явиться полицейские, ведь избитый пьяница решил написать заявление, чтобы отомстить за проигранную драку. Кэмерон мучительно ожидал своей участи, но вдруг перед ним замаячила призрачная возможность - должность электрика на буровой платформе. Подружившись с отцом своей жены, который работал на той же платформе поваром, Маклири вытащил для себя "счастливый билет", чтобы переждать опасную ситуацию вдали от суши. К сожалению наш герой даже не подозревал что попадет из огня да в полымя, а всего его прежние проблемы покажутся пустяковыми по сравнению с тем, что ему предстояло увидеть.

Побег от ответственности

Still Wakes The Deep перенесет игрока в воды Шотландии, где терпит катастрофу буровая платформа «Бейра Д». Будучи в роли Кэмерона Маклири, мы сможем своими глазами увидеть весь ужас, который развернется на платформе в результате нападения неизвестного существа. Данная игра является симулятором ходьбы с элементами хоррора, поэтому не стоит переживать что вы можете пойти куда-то не туда. На протяжении всей игры нас буквально будут вести по ниточке, заботливо закрывая перед нами ненужные двери и измазывая желтой краской доступные для взаимодействия проходы или места для пряток. Вообще я удивлен что в 2024 году некоторые игроки все еще недовольны тем, как разработчики выделяют места для взаимодействий в современных проектах, но лично я безумно благодарен авторам за такие подсказки, которые изрядно экономят время.

Побег от ответственности

Геймплей Still Wakes The Deep можно назвать интерактивной экскурсией, где мы будем гулять по скриптам и любоваться местными видами изуродованной платформы и мутировавших людей. Можно сразу забыть об альтернативных маршрутах или секретных местах и просто идти вперед, попутно вникая в сюжет. Конечно не обошлось в игре и без сегментов с прятками, но здесь тоже все предельно просто, ведь мы всегда будем визуально видеть куда нам нужно двигаться. Монстры хорошо слышат, но при этом глупые и легко отвлекаются бросками любых предметов, а места для пряток буквально дают нам бессмертие, ведь даже если мы будем трогать щупальца и другие мягкие места противников, они все равно не смогут нас убить, если мы находимся в вентиляции или в любом другом укрытии.

Побег от ответственности

Визуальная составляющая в Still Wakes The Deep приятна для глаз, а окружение наполнено множеством деталей. Ребята из The Chinese Room действительно мастера рассказывать истории без слов, ведь здесь всего за пару минут можно познакомиться с прошлым членов экипажа, всего лишь заглянув к ним в каюты. Что касаемо монстров и разрушенных локаций, то здесь тоже все в порядке. Противников мы встретим всего несколько видов, но тем не менее сможем наблюдать за пульсирующими сгустками мяса и кровесносными сосудами неизвестного организма, которое захватило почти все пространство буровой платформы. Несмотря на то что все происходящие в игре события строго заскриптованы, здесь все равно можно поймать приятное показывание внизу живота, от неожиданных QTE и мрачных локаций, где всегда есть риск попасть в облако газа или утонуть в затопленных помещениях.

Побег от ответственности

По итогу Still Wakes The Deep это прекрасный представитель симуляторов ходьбы и легких для восприятия хорроров, где помимо прогулки по зараженной буровой платформе, в компании изуродованных монстров, мы также сможем погрузиться в историю сломанного жизнью человека, который всегда убегал от ответственности. По сути все происходящее в хорроре это аллюзия на внутреннее состояние Маклири, который уже давно увяз в паутине собственной лжи и вынужден раз за разом переживать болезненные воспоминания, но в конце концов ему придется вглянуть в лицо правды. Общий хронометраж Still Wakes The Deep около 3 часов, но, лично мне, понравилась прогулка по буровой платформе и я смог получить удовольствие от игрового прогресса. Если вы уважаете психологические хорроры с красивым визуалом и у вас не вызывают отторжения монотонные симуляторы ходьбы, то я могу смело порекомендовать Still Wakes The Deep в качестве приключения на один вечер.

Видеопрохождение [Будет добавлено позднее]

2525
11
4 комментария

мы будем трогать щупальца и другие мягкие места противниковЗвучит многообещающе, ушёл играть.

4

Приятной игры!

4

Честно говоря, довольно смешанные, скорее даже в негатив, впечатления от игры остались. "Психологические хорроры" - это, конечно, здорово, но авторы настолько ударились в "психологизм", а на самом деле - в бытовуху, что весь этот многообещающий для хоррора сеттинг, действительно классная амальгамация элементов: 70-ые + шотландцы + нефтяная станция в открытом море (как раз Глубоководный Горизонт не так давно смотрел, на схожую тему) + лавкравтовщина + Нечто. И-и-и... ничего, сеттинг реализован очень скромно, каких-то действительно интересных с точки зрения хоррора ситуаций он и не представляет, действующие лица откровенно слиты, особенно Рой, у которого явно был потенциал как для хоррор-составляющей, так и с точки зрения драматургии. Нет, все повествование просто сводится к бытовухе, вся игра - это чуть-чуть побольше чем рассказ о шотландском мужике и его семейных проблемах. Да, в интересном хоррор-сеттинге, служащим исключительно как обложка, красивый фантик для завлечения публики, ведь основная история игры мало кого могла бы привлечь.

2

Я кайфанул от игры. Всегда считал The Chinese Room посредственными говноделами, но эта игра дала мне надежду что они что-то могут. Может второй Бладлайнс всё же будет неплохой игрой.