Море соблазна [Skull and Bones]

Благополучно пропустив бесплатный пробник Star Citizen из-за вынужденной работы над новыми материалами, я уже хотел было расстраиваться, но на горизонте замаячили новые возможности. Как раз в этот период Ubisoft решила устроить щедрый подарок всем игрокам и открыла бесплатный доступ к недавней новинке - пиратскому экшену Skull and Bones, которая вышла в феврале этого года. Эта игра была негативно встречена сообществом и подверглась серьезной критике, а высокий ценник на сам продукт значительно уменьшил онлайн этой пиратской ММО. Я прекрасно знал в какую пучину мне придется погрузиться и что я могу встретить на дне, но, как истинный путешественник по виртуальным мирам, я никак не мог упустить возможность опробовать все на собственной шкуре и составить личное мнение об игре. Помня печальный опыт недавней смерти The Crew, я с двойным рвением отправился бороздить просторы океана, чтобы заполучить себе небольшую долю впечатлений перед возможным закрытием игры.

Море соблазна [Skull and Bones]

17 век ознаменовал собой расцвет кораблеплавания и активного изучения различных уголков планеты. Хоть известные мореплаватели давно открыли торговые маршруты и отдаленные земли, тем самым навсегда вписав свои имена в мировую историю, многочисленные каперы продолжали усиленно прочесывать мировые воды в поисках новых открытий и коротких путей. В те времена пиратство было известным явлением и уже успело стать полезным инструментом на службе многих государств. Флибустьеры, буканиры, буканьеры, корсары и приватиры держали под своим контролем обширные участки океана и не упускали возможности разжиться специями или золотом, поэтому торговцам и мореходам было необходимо соблюдать предельную осторожность и раскошеливаться на конвои, чтобы не стать закуской для акул. Хоть судьба у джентельменов удачи была незавидной, многие моряки все же соблазнялись перспективой легкой наживы и даже армады охотников за пиратами и военные судна не пугали отчаявшихся людей.

Море соблазна [Skull and Bones]

Сюжет Skull and Bones также разворачивается в 17 веке и здесь игроку придется взять на себя роль безымянного капитана, который избрал путь авантюр и грабежа. Будучи одним из немногих выживших после страшного кораблекрушения, мы решаем не упускать возможности и позаботиться о своем будущем, поэтому вместе с командой решаемся присвоить себе торговую грамоту погибшего капитана контрабандного судна и с ее помощью заручиться поддержкой у хозяина Сент-Анн - крупнейшего поселения пиратов во всем Индийском океане. Владелец пиратской бухты встретил нас холодно, но из-за дефицита капитанов он решает дать нам шанс проявить себя в борьбе против Торговой Компании под покровительством французского флота, которая активно захватывала этот регион. Нам предстояло вступить в схватку с подготовленным противником и захватить влияние в Индийском океане, однако появившийся сигнал бедствия из Ост-Индии вынуждает нас отправиться в новый регион, чтобы помочь еще одному пиратскому адмиралу удержать свою власть против заговора голландских торговцев специями.

Море соблазна [Skull and Bones]

Если вы всерьез рассчитываете увидеть здесь проработанный экшен про морские сражения, где пришлось бы заручиться тактикой и с умом подбирать снаряжение для своего флота, то спешу вас расстроить. Skull and Bones это классическая игра-сервис, где за основу взят не геймплей, а бесконечный гринд с постепенным вытягиванием денег из игроков. В этом многопользовательском экшене нам не придется о чем-либо задумываться, ведь здесь ситуацию решает не скилл, а цифры и цвет экипировки. В нашем распоряжении будет собственный корабль с командой, который мы сможем оснащать вооружением, броней и дополнительными устройствами с перками. Корабли делятся на три класса - атакующие, защитные и ремонтные и сделано это для того, чтобы игроки смогли создавать коллективный флот для успешных рейдов. Защитные корабли "танки" будут активно впитывать урон, а ремонтные "саппорты" смогут восстанавливать здоровье членов группы выстрелами из специальных пушек, в тот момент пока атакующий флот разносит в щепки врагов. Корабли не будут доставаться нам бесплатно и чтобы усилить свою боевую мощь нам будет необходимо искать у торговцев чертежи и собирать требуемые ресурсы.

Море соблазна [Skull and Bones]

Для успешного сбора ресурсов придется вкладываться в улучшение инструментов, а чтобы вражеские корабли постоянно не отправляли нас на дно стоит крафтить улучшенные пушки, ракетницы, торпедометы или минометы, но для них также понадобятся чертежи и ресурсы. В процессе игры мы сможем высаживаться на берег, но здесь весь функционал ограничится простой прогулкой по маленькой локации, где мы сможем собрать немного провизии и повзаимодействовать с нпс. Хоть игровая карта здесь довольно маленькая, но медленный ход нашего корабля заставит нас потратить много времени на плавание и здесь хочется сказать отдельное спасибо за добавление механики быстрого перемещения в безопасных зонах. Каждый день расположение таких бухт будет меняться, но мы всегда сможем отследить их положение на карте. Совет здесь один - копите серебро и не спускайте его в трубу полностью, чтобы иметь возможность экономить свое время.

Море соблазна [Skull and Bones]

Задача игрока заключается в выполнении многочисленных заданий, которые здесь выражены в виде "контрактов", чтобы заработать для себя немного денег, опыта и ресурсов. Ресурсы можно собирать вручную, плавая по точкам интереса, но все же контракты значительно упрощают процесс гринда. Контракты это буквально местный двигатель прогресса, ведь без их выполнения мы не сможем прокачиваться и открывать новые чертежи или предметы, а сюжетная линия предполагает растущий уровень сложности. Опыт мало того что увеличивает наш капитанский ранг, который виден всем игрокам, так еще и открывает доступ к некоторым чертежам и возможностью пользоваться определенной экипировкой. Контракты делятся на заказные убийства, грабежи, поиск кладов, сражения с боссами и контрабанду, а каждый день нас будут ожидать любимые нами дейлики. Также в игре имеются мировые события, которые имеют ограничения по времени и перезаряжаются каждые 20 минут. Они призваны сплотить игроков против общей угрозы, ради щедрой награды и здесь мы сможем поучаствовать в нападении на торговые конвои, затопить корабли разыскиваемых пиратов, сразиться с другими игроками за легендарную карту сокровищ или бросить вызов морскому чудовищу. Отдельно хотелось бы упомянуть захваты поселений и городов, где нам предстоит отбивать атаки противника, удерживая под контролем определенную территорию. При этом даже после захвата объекта мы все еще сможем торговать с его жителями.

Море соблазна [Skull and Bones]

Игровая карта делится на три региона: Побережье Африки, просторы Индийского Океана и Ост-Индия. Зоны между ними никак не ограничены и мы сможем путешествовать в любую из желаемых сторон. Изначально мы будем проходить сюжетную линию региона Индийского Океана, но позднее переместимся в Ост-Индию. Сюжетная линия имеет свойство "ставиться на паузу", чтобы игрок погриндил и поднял свой уровень, поэтому сэкономить время здесь не получится. Забавно, но даже основной сценарий игры выражен в виде контрактов и ничего кроме пафосных катсцен мы не увидим. Всегда будет звучать одинаковое "убей", "укради" и "захвати". Обе сюжетные ветки просто дают нам набор контрактов, которые подарят много опыта и ресурсов, но не принесут желаемого удовольствия.

Море соблазна [Skull and Bones]

Доната в Skull and Bones довольно много, но он не агрессивен и не вредит игрокам, которые предпочитают избегать вложений своих средств, так как единственные бонусы которые предлагает премиум-магазин выражены в косметике. Внешний вид корабля, одежда, фейерверк и даже облики для животных - здешний магазин предложит нам кастомизировать почти любой предмет в игре. Второй способ вложения денег это батлпас, но и здесь, на удивление, разработчики обошлись без pay-to-win, засунув в премиум пропуск только косметику, а полезные предметы вроде мощной брони или оружия доступны для всех игроков. Игра не будет предлагать нам ускорить крафт предметов или починку корабля за донат, что делает игровой процесс сбалансированным и равным для всех.

Море соблазна [Skull and Bones]

Морских сражений в игре огромное количество, поэтому стоит позаботиться о внушительных запасах боеприпасов. Здешние моря бороздят множество фракций и многие из них агрессивны, атакуя нас с большого расстояния. Сами бои оказуалены до невозможности и будут требовать от нас лишь меткого попадания по слабым местам противника, чтобы выбить критический урон. Над каждым кораблем будет полоска здоровья с общим уровнем мощи, поэтому если вы видите врага, который на две уровня вас "старше", лучше не связываться с ними и избежать драки, ведь они могут потопить нас за один залп торпед. Во время плавания мы сможем восстанавливать свое здоровье и выносливость путем использования ремонтных наборов и различной пищи, которую можно приготовить по рецепту в любом безопасном месте. В случае если нас потопят, то мы сможем либо возродиться неподалеку от места крушения с урезанным количеством здоровья, либо в ближайшей безопасной зоне. При этом стоит помнить что все наши предметы, кроме сюжетных, окажутся в море и за ними придется плыть. Любители острых ощущений могут включить PVP, чтобы иметь возможность сражаться с игроками в открытом море, но не стоит недооценивать небольшие корабли, так как у них всегда может оказаться козырь в рукаве в виде легендарной пушки.

Море соблазна [Skull and Bones]

Визуально Skull and Bones выглядит красиво и временами тебе действительно хочется рассматривать пейзажи. Волны бьются о борт нашего судна, ветер раздувает огромный белоснежный парус, а команда затянула пиратскую песню, чтобы работа на корабле шла лучше. Во время боя матросы будут активно сообщать нам о позиции противника и готовности пушек для нанесения удара, а каждый успешный захват поселения или затопление вражеского судна будут сопровождаться овациями. К сожалению ситуация меняется когда мы выходим на сушу и начинаем рассматривать окружение. Сразу же в глаза бросаются одинаковые модельки-болванчики, которым на теле дети нарисовали фломастером татуировки, а их скриптованное поведение быстро выдает халтуру дизайнеров. Ты не ощущаешь себя в кругу пиратов, вместо этого видя перед собой разукрашенных фриков, которые ведут себя как аниматоры на детских праздниках. Мало того что их внешний облик не вызывает симпатии, так еще и мотивы здешних "разбойников" выражаются не в жажде наживы или жестокости, а в борьбе за свои права и спасении угнетенных прослоек общества от гнета капиталистов. Вчитываться в сюжет тоже особо не стоит, ведь всегда есть риск словить кринж и начать смеяться в особо драматичные моменты. Все эти моменты превращают Skull and Bones не в пиратский боевик с кровопролитными сражениями, а в какое-то подобие матрицы, где окружение ощущается искусственным и инородным.

Море соблазна [Skull and Bones]

В целом моя бесплатная неделя в Skull and Bones прошла без особого негатива и дискомфорта. Я с интересом ворвался в игровой процесс и потратил долгие часы на морские сражения и выполнения контрактов. Мне искренне нравилось собирать материалы для крафта кораблей, улучшать инструменты и набивать свой схрон лутом, но моего запала хватило ровно на 4 дня. Всего за 25 часов я достиг высшего ранга, скрафтил топовый корабль, прошел сюжетные линии, зафармил большую часть эндгейма и почти закрыл платину. Скажу честно, после завершения всех активностей в игре попросту нечего делать, а бесконечные контракты и сражения начинают утомлять. Все чем предстоит заниматься игроку в эндгейме это захватывать города-фабрики, чтобы фармить там специальную валюту, которая пригодится нам для покупки скинов и редких чертежей. Тем не менее игра не собирается умирать и до сих пор регулярно выпускает новый контент. Правда он выражен лишь в новых батлпасах и цепи однотипных контрактов с высокоуровневыми противниками, которых нужно убивать. Игре очень не хватает экшена на суше или каких-то игровых ситуаций, которые бы добавили геймплею свежести и разнообразия.

Море соблазна [Skull and Bones]

Skull and Bones оказалась для меня неплохим способом убийства времени, но контента в игре хватает максимум часов на 30, а дальше бесконечный гринд с урезанными наградами. В качестве бесплатной ММО я бы даже смог посоветовать эту игру-сервис тем игрокам, кто любит собирать предметы и неспеша улучшать свою боевую мощь, но вот в виде платной игры здесь катастрофически мало занятий, а те что есть быстро наскучивают. Возможно если бы Ubisoft приложило больше сил к созданию этой игры, то ситуация могла бы сложиться по-другому и игровой процесс действительно был бы разнообразным и интересным. Впрочем это уже совсем другая история и игру может ждать смерть как и злополучную The Crew.

4040
13 комментариев

ремонтные "саппорты" смогут восстанавливать здоровье членов группы выстрелами из специальных пушекНовое слово во "friendly fire" от Ubisoft.

4

Там буквально целый набор артиллерии, который лечит при попадании по союзнику, но при этом вообще не может наносить урон. Такую штуку я видел впервые)

3

Давно не новое,в куче игр медикам надо стрелять в своих, от Тим Фортреса до Овервотча.

1

Всегда хотел попробовать) Спасибо за обзор)

3

СКОКЛЬ ТЕБЕ НЕОН ДЕМОН ЗАПЛАТИЛ БЛЯТЬ

1

Да в корсарах 3 2005 года было больше активностей и смысла.
Вот как огромная контора с кучей денег умудряется обосраться на ровном месте? Всем было ясно возьмите Black Flag, выпилите оттуда жопажопавнов, наполните интересными квестами и контентом, чтобы мир казался живым, и получите хит.

3