Новые горизонты [Horizon Zero Dawn]

Инди-сектор всецело завладел моим вниманием и постоянно подкармливает меня новым контентом. Возможность проходить игры залпом в течении короткого срока мне прекрасно подошла и наполнила мой досуг желанным разнообразием. Но на прошлой неделе я получил возможность отправиться на 200 лет вперед, чтобы помочь девушке по имени Элой спасти мир Horizon Zero Dawn. С момента релиза в 2017 году и портирования на ПК в 2020 я успел наслушаться множество мнений и жалоб, но я не мог составить свое мнение об игре лишь на основе слухов. Сейчас же у меня появилась возможность лично попутешествовать по этому миру и спустя 32 часа зачистки всех активностей я готов поделиться своими мыслями.

Новые горизонты [Horizon Zero Dawn]

В мире Horizon Zero Dawn вынуждены сосуществовать вместе люди и машины. Еще со времен Предтеч эти земли терпели многочисленные бедствия и только сейчас здесь вновь начала теплиться жизнь. Второе рождение человечества произошло на руинах предыдущей цивилизации, которую уничтожил технологический прогресс. Искусственный интеллект, клонирование и машинные технологии долгое время были помощниками людей и залогом их безопасности, но в один момент эта цивилизация канула в лету. Теперь здешние земли населяют многочисленные племена, которые поклоняются новым богам и видят в техническом наследии Предтеч сакральный смысл.

Девушку по имени Элой с детства сторонились и называли изгоем. Будучи сиротой, она никогда не знала дружбы и любви, и только забота охотника-отшельника по имени Раст взрастила в девушке воина и вернула уверенность в себе. К сожалению время стремительно летит вперед и Элой быстро повзрослела. Теперь ей нужно самой прокладывать свой путь в этом мире и примкнуть к племени. Старому охотнику нелегко далось прощание, но одно он знал точно - его воспитанница сможет найти свое место под солнцем и стать достойным воином. Однако судьба распорядилась совсем по-другому и теперь Элой вынуждена отправиться на край света, чтобы узнать тайну своего рождения и спасти умирающий мир от незримой угрозы.

Новые горизонты [Horizon Zero Dawn]

Horizon Zero Dawn это ролевой экшен в открытом мире, который предложит игроку распутать клубок интриг и тайн загадочно исчезнувшей цивилизации Предтеч. Нашими верными друзьями станут крепкий лук и острое копье, которыми мы будем прокладывать свой путь сквозь полчища противников. Помимо этого мы сможем попробовать себя в роли охотника, расставляя различные ловушки, и в роли меткого разбойника, используя взрывные боеприпасы на пару с пращой. Боевка с отстреливанием слабых мест и использованием уязвимостей ощущается бодро, а каждое сражение превращается в театрализованное представление. Игрой предусмотрено ранжирование локаций и врагов по уровням, а нам выпадет возможность вложить заработанные очки опыта в различные ветки на дереве прокачки.

Так мы сможем играть через стелс или попробовать агрессивный стиль с обилием брутальный добиваний, а можем и вовсе пойти по пути собирателя, расширяя свой подсумок и изучая природу приручения машин. При всем этом игра не требует выбрать что-то одно, а напротив рекомендует экспериментировать со стилями игры и постоянно совершенствоваться. Откатиться тут не выйдет, но и это не проблема, ведь опыта за различные активности нам будут сыпать в больших количествах. Так за зачистку всех побочных квестов, лагерей разбойников, зараженных зон и подземелий к концу игры вместе с DLC я умудрился нафармить 52 уровень, что почти покрыло все ветки на дереве прокачки. И это все я получил просто за исследование мира без утомительного гринда.

Новые горизонты [Horizon Zero Dawn]

Игровой процесс в Horizon Zero Dawn делится на два вида - исследовательский и нарративный. В первом случае нас ждет море экшена, ведь здешние земли кишат агрессивными машинами и бандитами, а второй вариант позволит нам глубже изучить историю этого мира и узнать подробности сюжета. Впрочем если вам надоест выслушивать простыни отвлеченных диалогов, вы всегда сможете пропустить подробности и перейти к сути. Система передвижения по миру здесь представлена в виде костров-чекпоинтов, к которым можно быстро переместиться и возможности приручать некоторые виды машин для превращения их в механических скакунов. Если же мы пойдем по ветке механика, то сможем их чинить и даже подзывать с большого расстояния. Главный минус здесь в том, что если мы совершим быстрое перемещение, то наша "лошадка" задеспавнится и нам придется искать себе новую. Передвижение на механическом скакуне здесь довольно деревянное и неудобное, но если нам необходимо заниматься разведкой новых территорий, то такой способ путешествия будет лучшим вариантом.

Новые горизонты [Horizon Zero Dawn]

Искусственный интеллект врагов-людей здесь довольно глупый, а противники-машины наоборот любят спамить атаками, поэтому на высоких сложностях будет довольно туго. Подышать не дадут буквально ни минуты, поэтому придется привыкнуть к быстрым крафтам и постоянно носить с собой как можно больше аптечек. Зато в сегментах с паркуром можно расслабиться, ведь Элой буквально магнитится к специальным выступам, которые, к тому же, окрашены желтым или белым цветом для удобства. Несмотря на то что игра спекулирует зачисткой "вышек" мне понравилось заниматься побочными активностями. В подземельях-котлах мы сможем сразиться с мини-боссами, лагеря разбойников научат нас убийству по стелсу, а захват обзорных точек превращается в самый настоящий аттракцион в интересном исполнении.

Новые горизонты [Horizon Zero Dawn]

Визуал в Horizon Zero Dawn пришелся мне по душе и некоторые пейзажи вызвали у меня желание подольше посидеть в фоторежиме и неспешно играться с фильтрами. Конечно лицевые анимации иногда вызывали у меня улыбку, но все же общее впечатление осталось положительным. У игры прекрасный эмбиент, динамичная смена суток и погоды, а локации радуют своим разнообразием. Единственное что меня не особо впечатлило, так это сюжет. Он получился каким-то стерильным, а триггеры для создания мотивации у Элой читаются буквально с полуслова. Забавно, но мне было интересней читать записки с кусками лора, чем выслушивать многочисленные диалоги с персонажами. Побочные истории строятся на принципе принеси->убей->сходи туда и здесь не стоит искать глубокого смысла, но сам процесс не вызвал у меня негатива. Не обошлось и без повесточки, но ее немного и она достаточно хорошо спрятана.

Новые горизонты [Horizon Zero Dawn]

Horizon Zero Dawn мне понравилась и я отлично провел с ней время. Обилие лута, различных деталей снаряжения и побочных активностей каждый раз вынуждали меня внимательно изучать окружение. Конечно поздняя игра крепко навалила духоты большим количеством толстых мобов, которых нужно долго убивать, но все же неприятных ощущений у меня не появилось. Я смог вволю попутешествовать по солнечным землям, сразиться с машинами и насладиться всеми прелестями открытого мира. Если вы любите изучать миры с необычным сеттингом, выслушивать долгие диалоги с нпс и принимать сражения в самых неожиданных местах, то возможно вам стоит присмотреться к Horizon Zero Dawn.

2828
18 комментариев

Спойлер Алерт. Не на 200 лет вперёд. На 1000. Через 300 только заработали первые инкубаторы.

6
Ответить

Ты на 7 лет опаздал

1
Ответить

Опоздал через "о" пишется

15
Ответить

Максимально стерильный такой обзор.

Ответить

Максимально стерильный такой комментарий.

5
Ответить

Первая с интересным сюжетом, вторая пустышка

1
Ответить

Сам сюжет там неплох, но свитбейбовские вставки торчат из каждого угла. Во второй части по ощущениям из стало ощутимо больше.

4
Ответить