Секелям тут не место. Мини-лонг Tell Some Story: Foz

Кинематографичный сюжетный шутер от самарского инди-разработчика. Хидден гем, который ты наверняка пропустил. Задумался?

Атмосфера...

Когда говорят о поддержке отечественных разрабов, упоминают обычно проекты, которые и так неплохо себя чувствуют, обладая попечительством крупных акционеров, или посасывают безлимитную сиську госбюджета. В то время как разрабы, чьё выживание завесит от каждой проданной копии и которых реально аудитории стоило бы поддержать, не получают и десятой доли внимания. Конечно, на то есть свои причины, обычно маленькие нишевые конторки и делают тоже маленькие нишевые игры, в качестве оправдания за отсутствие хоть какой-то рекламы используя свою маленькостб. Но сегодня разговор иной, сегодня у нас сюжетный шутер от третьего лица с диалогами, катсценами и моральным выбором, всё по-взрослому.

Однако, прежде чем я начну, читатель, задай себе один по-настоящему важный вопрос: Секель я дрожащий или право обнулять ёбыч имею? Если сам вопрос или что-то в его формулировке кажется тебе неприемлемым, лучше повернуть назад, матерятся тут дохуя.

После такого дисклеймера устоять решительно невозможно (если не трудно, открывайте скриншоты в статье и читайте игровой текст, так вы получите более полное представление об игре) .
После такого дисклеймера устоять решительно невозможно (если не трудно, открывайте скриншоты в статье и читайте игровой текст, так вы получите более полное представление об игре) .

Итак, раз Tell Some Story: Foz — шутер сюжетный, то и рассказать сначала стоит о фабуле. Ещё в прологе главный герой, оперуполномоченный 8-го PD Пачеч Фоз теряет в автомобильной катастрофе, которая больше смахивает на подставу, жену и сестру, после чего, набрав побольше воздуху, ныряет на дно бутылки. А собственно история начинается с того, что брата Фоза со всей семьей и неудачно подвернувшимся официантом расстреливают прямиком на дне рождения брата, куда сам Фоз малость не успел. Сопоставить запакованных в мешки для трупов малолетних племянников и слова брата, который накануне жаловался, что его контора занимается натуральной генной инженерией, несложно даже на бегу. Бежать же Фоз вынужден потому что квартиру брата, куда он приходит в поиске следов, вначале атакует спецназ неизвестной корпорации, а потом и вовсе взрывают, а на Фоза натравливают босс-вертолёт (пока неуязвимый, но мы ещё встретимся).

Некоторых гадов и главгадов можно пощадить.
Некоторых гадов и главгадов можно пощадить.

Дальше происходит то, что принято называть нуаром, правильнее называть хард-бойлдом, а по сути — обычный боевик, когда Фоз при помощи друзей, старых и новоприобретенных, учиняет обидчикам кровную месть под видом справедливости максимально болезненным способом из самых крупных имеющихся в распоряжении калибров.

Я пришёл пожевать жвачку и уничтожить пару отделений спецназа. Так вот, спецназ закончился...
Я пришёл пожевать жвачку и уничтожить пару отделений спецназа. Так вот, спецназ закончился...
Секелям тут не место. Мини-лонг Tell Some Story: Foz

Брата, кстати, зовут Линкард и Фоз логично сокращает имя до Линк, поэтому не будет большим противоречием против истины сказать, что вся игра — месть за Линка; хорошо хоть не Лупкард.

Ещё раз, пройдётся по ключевым словам: потерявший семью крутой коп, нуарный мегаполис с вечной ночью, злобная корпорация, продажные коллеги, месть. Ничего не напоминает? А если добавить замедление времени и чёрный плащ?

Берлога главного героя. Ставь лайк, если у тебя были такие же постеры.
Берлога главного героя. Ставь лайк, если у тебя были такие же постеры.

TSS:F как и его старший товарищ предлагает игроку кинематографичный экшен от третьего лица на 8-10 часов (я наиграл почти вдвое больше, и не только потому, что фармил концовки). Знаменитых прыжков в слоу-мо, парных «беретт» и прочих штучек в духе Джона Ву не завезли — хотя само слоу-мо, как я говорил, есть как и вайбы олдовых боевичков — зато имеются небольшие, но приятные секции с побегом от вертолёта или погоней на джипиках с тиром в духе колды (берегите голову!), призванные разбавить перестрелки с противником в узких коридорах и чуть более просторных холлах с обязательными колоннами (см. ниже), за которыми, как и за любыми другими препятствиями протагонист может прятаться, чтобы вести огонь из-за угла. Осторожная эта тактика, однако, совершенно не панацея, местные болванчики отнюдь не такие уж болваны, могут обойти-подойти или поймать, когда высовываешься, да и жалят больно, а герой — отнюдь не аугментированный терминатор, живёт три-четыре попадания, а выстрел в голову и один способен отправить его к чекпоинту (ручных сохранений тут нет, только авто).

Нигде не скроешься от политики.
Нигде не скроешься от политики.
Секелям тут не место. Мини-лонг Tell Some Story: Foz

Ганплей сделан отлично, арсенал обширный, от пистолетов до пулеметов с глушителем, и радует разнообразием, каждая пушка стреляет и звучит по-своему, у некоторых и обвес есть, больше для красоты, но вот для фонарика сделали тёмный уровень. Единственная ложка дёгтя — оружие выдается на миссию без какого-то выбора и сменить выданное, забрав с тела, например, дробовик вместо снайперки нельзя.

Немного экшена (монтаж говно, зато со звуком 🔊)

Стрельба не единственное развлечение, более того — до последних уровней развлечение даже не основное. Фозу в своём расследовании предстоит много беготни по городу и ещё больше общения, а перестрелки в первой половине игры крайне редки. Город, H-City — ещё один вариант нуарного мегаполиса в его киберпанк-версии: постоянный дождь, осенний ветер бросает в лицо мусор, а мрак улиц разбавляют кричаще-яркие неоновые вывески баров, притонов и офисов, в бедных кварталах — пламя из бочек, но ничто не в силах преодолеть мрак сердец, лишь в финале над H-City символически всходит солнце и идёт первый снег. У бочек греются бродяги и торчки, время от времени «радующие» цитатой из Сун-Цзы в пересказе Рабиновича. Задумался?

Опять на побегушках. Классика...
Опять на побегушках. Классика...

Из золотого фонда игровых цитат:

И тут я подлетаю такой, тра та та, что с ебалом?

Дождь это слезы ангелов, которые оплакивают невинные души. Так они пытаются их спасти, ведь когда душа покидает тело, она не может понять где небо.

Я человек простой, вижу водку, делаю глоток, не вижу водку, нервничаю.

Получается, убили? Ну да, так и получается. Жаль, конечно.

Но падает ему всё время Индиди (я так и не понял, это такой изощренный стёб, что челу покемон вместо футболиста выпадает или должен быть Ндиди). Один из лучших уровней игры, лаборатория-лабиринт, где Фоз наблюдает эксперименты над пленными корешами.
Но падает ему всё время Индиди (я так и не понял, это такой изощренный стёб, что челу покемон вместо футболиста выпадает или должен быть Ндиди). Один из лучших уровней игры, лаборатория-лабиринт, где Фоз наблюдает эксперименты над пленными корешами.
Отлетай, чепуха.
Отлетай, чепуха.

Другими собеседниками Фоза выступают второстепенные персонажи, коих тут немалая охапка, как помогающих главному герою совершить свою месть, так и препятствующих, поболтать ерундой любят все. Диалоги обильно сдобрены ненормативной лексикой и местным сленгом (см. выше), довольно бредовые, да ещё озвучены машинным способом, но в игре звучат органично, поскольку сама игра бредовая и, как бывает с по-хорошему бредовыми играми, заразительная в своей бредовости, так что очень скоро проникаешься и сам начинаешь говорить «охуел» с ударением на У, подражая монотонной гугловской озвучке. Персонажи крайне колоритные, кого не возьми. Здесь есть, например, Вуди Смок с задротской статкой, который освоил четыре агрегатных состояния, пусть и не по собственному почину, крутой полицейский-гей и его юный Патрокл, предельно вежливая, но быстро выходящая из себя главврагиня, долбоёб с пулемётом Ярс или хозяин подпольного казино Doter, — да множество их!

Славные парни (слева направо) : Пачеч Фоз, Ли Кхой, Илай Панис, Хор Сегальский, Лакс Бэдган, Рик Сека и Вуди Смок. Один из них погибнет, второй перестанет быть человеком в привычном понимании, судьба остальных зависит от выбранной игроком концовки.
Славные парни (слева направо) : Пачеч Фоз, Ли Кхой, Илай Панис, Хор Сегальский, Лакс Бэдган, Рик Сека и Вуди Смок. Один из них погибнет, второй перестанет быть человеком в привычном понимании, судьба остальных зависит от выбранной игроком концовки.

Мой любимчик — Лем Бобах, хозяин салона с элитными ужиками и чатерсами, бесстрашный пилот KUBOEB AIRLINES и драма-кинг, гибнущий с таким пафосом, что рыдали камни и Чак Норрис.

Сам Фоз сполна утоляет жажду по крутому, не лезущему за словом в карман, герою.

Всё это упаковано в стильные ракурсы, позаимствованные у лучших режиссёров Голливуда и ведущих геймдизайнеров игровой индустрии. Ещё бы зелёный фильтр почаще снимали.

Постановка катсцен — моё почтение.
Постановка катсцен — моё почтение.
Секелям тут не место. Мини-лонг Tell Some Story: Foz

Постмодерн славно оттоптался на здешних танцполах. В игре полно цитат и заимствований не только из других игр и кино — поднимаясь по лестницам небоскреба Фоз декламирует: «Я узнал, что у меня есть огромная семья», в любом вестибюле с лифтом будут два ряда колонн, у героя на плечах чёрный плащ и спортивная сумка — здесь можно встретить Билли Харрингтона, УПЧК и Мэддисона (в изображении, зато каком), однако до пародийных смехуечков и позорного тега «memes» TSS:F не скатывается, это скорей бонусы, подмигивания для своих, которые не служат самоцелью, но дополняют повествование или маячат где-то на периферии. К слову, поддать здорового пафоса игра тоже не чурается, хотя возможно, что это я принял очередную мета-иронию за звёзды в небе.

Доктор, откуда у вас такие картинки?
Доктор, откуда у вас такие картинки?

Небольшая галерея встреченных знакомых лиц (и не только лиц):

Подводя итог, Tell Some Story: Foz — история о мести… нет, история о мстителе. И история отличная. Да, тут вместо фотореалистичной графики воксельная, и похерен баланс между диалогами с побегушками и перестрелками, зато есть целых шесть концовок, о чём некоторым ААА только мечтать, хороший сюжет с яркими персонажами, киношная постановка и увлекательные перестрелки. Задумался? Нечего тут думать, иди играй. Вот тебе ещё раз👉 ссылочка 👈 на всякий случай, там и демка есть.

Ладно, на самом деле, проект специфический и зайдёт не всем, однако как минимум внимания заслуживает, хотя бы как тот самый, редкий — на самом деле, не такой уж и редкий, просто смотреть надо не туда, куда все пальцами тычут — случай, когда стоит поддержать отечественного разработчика. Ну а как по мне, это чистый, дистиллированный крышеснос, следующую игру Camelot.TDM беру не глядя.

Получается так.
Получается так.

не забудь про сцену после титров, она ахуй; переводит игру совсем в другую плоскость.

4747
29 комментариев

Внезапно, спасибо.

7
Ответить

Тебе спасибо за игру.
Понимаю, что с Фозом, наверное, смысла уже нет, но как насчёт в следующий раз добавить в Стим саундтрек? Во-первых, он хорош; во-вторых, у желающих поддержать будет повод занести ещё денежку.

1
Ответить

Если надо - могу худо-бедно перевести на японикий/токипону (зато дёшево).

Озвучить голосом володарского не смогу, сорян.

1
Ответить

Пользуясь случаем - тоже говорю тебе огромное спасибо.
С удовольствием играл, искал отсылки и лазил по углам, от души смеялся и взгрустнул местами.

1
Ответить

в него лучше играть тем, кто стримы смотрит, это уж точно, та отсылок жесть на стримеров

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Вот это правильно.

1
Ответить