Д4: Детектив думает дурные думы
Навязчивые мысли подобны старым привычкам. Избавиться от одержимых дум так же сложно, как и от привычек. Не важно, плохие привычки или хорошие, они свойственны всем нам. В том числе игровой индустрии. Речь идет о привычке бросать незаконченное. Попрошу вас представить всю игровую индустрию в виде айсберга. Выпущенные игры это всего лишь верхушка айсберга. Мы знаем о многих играх, что были в разработке, но затем оказались отменены. И дай бог один из разработчиков выложит в сеть прототип или же рабочий билд, как недавно произошло с игрой «Приключения капитана Блада». На самом низу айсберга находятся не анонсированные проекты, о которых мы уже никогда не узнаем. Однако по центру льдины расположились не столь категоричные, но не менее интересные виды игр.
Их можно назвать не иначе как «брошенные». Этим играм удалось выйти в релиз, но дальнейшая судьба либо покрыта завесой тьмы без шанса на единый лучик света, либо автор явно дал понять, что продолжения банкета не будет. D4: Dark Dreams Don’t Die. Как раз относится ко второму типу.
Swery65 весьма известный в узких кругах разработчик видео-игр. Удивительно, но в отличии от других "гениев" он успел поработать в совершенно разных жанрах игр, придавая каждой из ней свой стиль и юмор.
И предмет статьи не стал исключением. D4 представляет собой интерактивное кино.
Жанр был очень популярен в годы выхода игры и Microsoft захотели урвать кусочек интереса наняв Swery для создания новой игры. Игрок берет на себя роль бывшего детектива с амнезией — Девида Янга, который расследует убийство собственной жены, а единственная зацепка в кармане изящно переплетается с названием игры «Ищи Ди».
Уже можно представить вдумчивые вечера в полицейском участке, погони, опрос свидетелей и так далее, ведь правда? Однако и тут Swery делает ход конём. Единственное рабочее место Девида это буквально ванная комната в его квартире. Мужчина обладает мистической способностью перемещаться в прошлое и вести расследования, узнавая новые факты. Помимо санузла герою доступна для исследования квартира, наполненная множеством интерактивных объектов.
Персонажа нужно поддерживать в тонусе, пополняя ему энергию, что пригодится в расследовании. Можно послушать музыку, переодеть героя или пообщаться с другими людьми. Правда, в данном случае слово «полтора человека» будет как нельзя кстати. К Девиду захаживают только его старый друг Форрест Кейсен и его кошка Аманда, которую Девид почему то видит в виде человека.
По большей части, «квартирный сегмент» геймплея нужен только чтобы обсудить находки с напарником, накормить персонажа, отвлечься на фирменный юмор, а затем вновь вернуться в заветную ванную комнату и продолжить расследование. Первым делом оказывается инцидент в потерпевшем самолете.
Путешествие в прошлое на разбившийся самолет, странные люди, которых раньше в этом месте никогда не было и не должно было быть… Несмотря на то, что потерянный во времени самолёт уже клише, D4 во многом является оммажем на работы Хирохико Араки, что особенно подчеркнёт главный злодей.
Смертельное предчувствие.
И причем здесь концовка? В ее полном отсутствии. Игра планировалась эпизодичной и должна была растянуться на несколько частей. Но игра была убита издателем. Отменена, проще говоря. Разработчику отказались отдавать права и сам он заявил, что больше не хочет ничего общего с этой игрой. Всё расследование в самолете являлось даже не завязкой, а прелюдией, жвачкой перед настоящей игрой. Поэтому мало смысла рассказывать про всех обитателей самолёта и их странностях. Важно прочувствовать атмосферу и понять только то, что герой практически ничего не узнал, а вопросов появилось только больше Вся D4 увешена чеховскими ружьями, которым никогда не предстоит выстрелить. Именно по таким ружьям я и хочу пройтись.
Девид Янг — Самая очевидная красная сельдь. Он детектив в отделе по борьбе с наркотиками, страдающий от амнезии. Однако, кого ищет наш герой? Некого Ди. Игра то и дело пытается намекнуть, что он и есть убийца собственной жены. Популярная теория. Казалось бы все слишком очевидно? Однако Swery славится тем, что может специально ломать ложные ожидания и Янг окажется убийцей на самом деле. Ведь кое что загадочное и тайное, помимо путешествий во времени, в нем действительно есть.
Аманда - Кошка Девида, которую он видит в обличье человека. Игра полна странных образов, но конкретно она встречается вне мира снов, от чего кажется еще более странной. Именно она заставляет усомниться в объективности способностей детектива и его здравом восприятии реальности. Что, если Девид попросту сошел с ума и все его путешествия в прошлое просто плод помутневшего разума под воздействием чего то? Что все его улики не имеют ничего с реальностью и их попросту рисует мозг, свихнувшийся на теме поиска убийцы и пережитого ужаса за все времена работы в полиции? Сны Девида абсурдные, яркие и не имеют ничего общего с реальностью. И он с серьезным видом пытается говорить об этом единственному человеку с которым общается — Кейсену.
Форрест Кейсен — Бывший напарник Девида. Практически не помогает в расследовании, приходит к герою пожрать и поговорить. Такое чувство, что он попросту заглядывает чтобы поддержать асоциального Девида, поддакивать ему в его бреднях. И убедиться что бедняга еще не сошел с ума. Однако...
Однако Кейсен уже встречался ранее во многих играх автора. Но нас интересует конкретно Deadly Premonition. Там он являлся как главный злодей и опасный финальный босс. Он распространял "красные семена" - необычный наркотик. Вкусивший Семян человек получал невероятную силу и переставал быть обычным человеком, превращаясь в нечто полу-божественное. Практически все боссы в обеих частях Deadly Premonition представляли собой монструозные формы людей, подвергшихся влияния семян. Что же в D4? А практически идентично!
Именно расследования "красных семян" было главным делом главного героя Deadly Premonition. Они сводили его с ума и являлись в кошмарах наяву. По словам Кейсена существует другой мир, который наслаивается на обычный. И при определенных воздействиях или усилиях обычный человек способен его увидеть. Другой мир представляет из себя фантасмагоричный кошмар.
Френсис Йорк Морган, главный герой игры Deadly Premonition из-за одержимости самим катализатором - красными семенами мог попадать в этот мир в ночное время суток или в случайный момент. Другим людям для этого нужно было поддаться во власть наркотика. Алия Дэвис попала туда благодаря желанию добиться правды и спасти Йорка. Девиду Янгу хватило повреждения мозга пулей и одержимостью убийцей жены? Постойте...
Ведь Девид Янг сам работал в отделе по борьбе с наркотиками! И любопытный игрок при осмотре его квартиры может найти не только сами семена в ванной, но и интересные заметки.
Девид никогда не был одержим поиском красных семян в отличии от Йорка. Зачем они нужны ему? Неужели с их помощью он ведет расследования, отправляясь в закулисье из мира Deadly premonition? Ведь при допросе ФБР Йорк говорил, что для своего расследования использует "Метафизическое профилирование" и отказывался объяснять, что это значит. При расследовании он мог буквально видеть картину произошедшего перемещаясь в параллельный мир и исследуя его, восстанавливая все с точностью до крупицы. Очень напоминает способности Девида Янга, не так ли? Так мог ли использовать Девид Янг красные семена для перехода в так называемый потусторонний мир? Или же их подсовывает ему в еду Форрест Кейсен, который и здесь замешан явно не просто так. Скорее всего, D4 планировался как очередной эпизод злодейства Форреста Кейсена во вселенной Swery65 и снова как история о красных семенах, губительном жнеце множества судеб. Вполне вероятно, что всю игру Девид должен был представать как главный злодей. Его потеря памяти хорошо на это ложилась и было бы не сложно убедить беднягу в этом при правильной манипуляции. И лишь ближе к концу игрок узнал, что никакого Ди искать не следовало, ибо убийца все это время был буквально у него в квартире и справлялся о том, не догадывается ли нерадивый детектив о происходящем и все еще ищет ли того самого Ди...
Думаю уже и так понятно, что обе игры происходят в одной вселенной далеко не в рамках пасхалок.
При игре в Deadly Premonition 2 я заметил, что квартира постаревшего Моргана похожа по планировке на квартиру Янга. Сначала я предположил, что это та же самая квартира или просто схожий ассет, но правда оказалась другой. В одном из диалогов Морган говорит, что является соседом Девида и немного обрисовывает ситуацию. Swery весьма лукавил, когда говорил, что не хочет возвращаться к D4. Увы, но D4 никогда не будет продолжена, унеся за собой в во тьму все эти будоражащие душу фанатов вопросы.
------
Статья для конкурса «Идеальный финал»
Дайте денег доделать Д4 🙃
Комментарий недоступен
5 часов экранного времени - а игра толком так ничего и не показала, оборвавшись ровно в тот момент, когда хоть что-то наконец-то началось. Неудивительно, что проект закрыли...