На пике своих возможностей

За свой недолгий игровой опыт я насмотрелся на самые разные рогалики, но не перестаю удивляться творческой фантазии разработчиков и их новым проектам. Moonring обрела свою славу в узких кругах во многом за счет участия в разработке геймдизайнера и соавтора оригинальной Fable Дина Картера. Однако кроме громкого имени и стильного визуала у этого рогалика был припрятан собственный рояль в кустах, который приятно меня порадовал.

Почти пять тысяч лет назад богатое королевство Кальдера погрузилось в нескончаемый мрак. Те кто не успел спастись были съедены или обращены темной магией в монстров. Нескончаемый поток доблестных рыцарей и героев пытались разбить печать проклятия, но лишь усеивали своими телами мертвые земли павшего королевства. Шло время, поколение сменяли друг и друга и постепенно из летописей стали исчезать упоминания проклятых земель. В какой-то момент все смирились с гибелью Кальдеры и рыцари перестали осаждать разрушенные стены королевства. Но эпоха тьмы тоже была не вечной - на земли Кальдеры спустились древние боги света, озарив своим сиянием развалины городов и замков. Тьма отступила, но не исчезла насовсем, затаившись в катакомбах и винных погребах.

На пике своих возможностей

Небожители тоже долго не продержадись в Кальдере, оставив новое королевство и немногих выживших людей на произвол судьбы. Их стали называть "Лишенными Сновидений" - пустые оболочки, которые не тронула тьма. У них не было цели и смысла жизни, а их судьба всегда висела на волоске от гибели, но они сдавались. Возрождаясь цикл за циклом, они исследовали руины Кальдеры, в поисках припасов и инструментов, отстраивали новые города и не теряли надежды выбраться за пределы Барьера.

Игрок возьмет на себя роль одного из "Лишенных Снов" и отправится в самое сердце Тьмы. Во мраке притаились сотни голодных существ и если мы не будем сохранять бдительность, то быстро станем их жертвой. Новое государство очень слабое, а сама Кальдера давно мертва, но ее тлеющие останки продолжают подпитывать нас магией, не давая рассыпаться в прах. Куда идти если нет карты? Зачем жить, если миру пришел конец? Как любить, если твое сердце сожжено дотла? Здесь нет места эмоциям, но зато есть путь лишенный конечной цели.

На пике своих возможностей

Сказать по правде за 8 часов геймплея я так и не понял что эта игра от меня хочет. Moonring это мрачный рогалик, действие которого разворачивается на руинах павшего королевства Кальдера, в молодом, но слабом государстве-наследнике предней славы этих мест. Мы выступим в роли безымянного героя, который в один прекрасный день решает покинуть свою маленькую ферму и отправиться изучать мир за пределами Барьера - но сначала его нужно предолеть. Действия в игре происходят не в настоящем времени, поэтому если мы не будем двигаться, то и мир вокруг нас встанет на паузу. Наш персонаж умеет драться как в ближнем бою, так и в дальнем, используя магию или другое оружие. Также мы можем надевать на себя различные элементы экипировки, которая щедро разбросана по руинам Кальдеры в сундуках и вазах.

На пике своих возможностей

Стоит помнить что многие из найденных предметов будут нам неизвестны и нам придется искать специальные камни Розетты, чтобы индентифицировать найденный лут. Геймплей представляет из себя исследование локаций и сбор квестовых предметов. Помимо сырых подземелий, мрачных пещер и руин замков мы сможем посещать небольшие города и поселения, чтобы продать ненужные предметы или обзавестись новой экипировкой.

На пике своих возможностей

В Moonring не получится прокачаться, просто вырезая здешних монстров, ведь игра и не думает облегчать нам жизнь. Весь упор в Moonring идет на экономику, поэтому так важно заботиться о своем финансовом положении. Подземелья и развалины таят в себе множество богатств и предметов, которые заинтересуют торговцев. Свои характеристики мы будем приобретать именно за счет правильного подбора экипировки и признательности одного из 5 местных богов. Процесс задабривания небожителей очень непрост и включает в себя выполнение различных заданий на другом конце карты и дорогие подношения. Но зато когда мы добьемся расположения какого-либо бога, то сможем покупать за специальные "очки преданности" особые брелки, экипировку и даже дополнительные способности.

На пике своих возможностей

Moonring это самая настоящая кроличья нора, которая с каждым погружением становится глубже и насыщенней. Древние боги, боссы и обилие опасных противников - разрушенный мир Кальдеры действительно огромен и таит в себе множество тайн. Ты никогда не будешь знать точно где здесь начало, а где конец, ведь геймплей непрерывен. Любуясь стильным неоновым окружением и мрачным локациями, время пролетает незаметно и я смог вырваться из цепких лап Moonring лишь спустя 8 часов приключений. Не стоит пугаться обилия статусов, внушительного дерева умений и множества непонятных циферок - здешний мир встретит вас холодом и безразличием, но у этого есть свои плюсы. Цикл за циклом мы будем открывать для себя что-то новое и медленно двигаться к темному сердцу Кальдеры.

На пике своих возможностей

Moonring понравится далеко не каждому игроку за счет стилизации под RPG старой школы и усложненные механики изучения мира, но лично я получил огромное удовольствие от увиденного и влюбился в этот рогалик. Мрачная палитра красок, минималистичный геймплей и обилие возможностей - очень быстро границы между реальностью и вымыслом стираются, заставляя тебя с упоением вглядываться в темный экран. За свои 8 часов изучения Кальдеры я уверен что не увидел и половины, того что для нас заготовили разработчики. Мрачный, жестокий, но завораживающий рогалик, который непременно утянет вас в свои смертельные глубины, если вы дадите ему шанс раскрыться.

4747
5 комментариев

Очень любопытно. Да ещё и бесплатно. Немного напомнило рогалики старой школы.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо за инфу! Узнал про Moonring от Занатара, так что было интересно почитать поконкретней про игру. Можно еще упомянуть, что игра вдохновлена серией Ultima, об этом даже разработчик говорил, если не ошибаюсь.

Ответить

(*статью не читал)
Погоди, но какой же это рогалик!
Я наиграл 2 часа где-то, пока только РПГ идёт какое то

Ответить

Стилизация под старые RPG времен Ultima кстати очень хорошо сделана. Вроде смотришь и сразу понимаешь чем вдохновлялись, но в то же время добавили детализации и цветов, и интерфейс понятный.

Ответить