Прошёл Кокун, чтобы порекомендовать вам тоже его пройти
И остался под очень приятным впечатлением. Отличный пример малобюджетной игры, которую проходить интереснее, чем некоторые ААА.
Cocoon всё таки смогла меня удивить, показав жанр с новой стороны, даже несмотря на то, что я играл в аж целых 5 других инди-головоломок (знаю, очень много).
Короче в игре надо перемещаться между мирами. А все миры – это шарики. И вы можете таскать эти миры-шарики с собой, залезать в них внутрь или вылезать наружу.
И меня это поразило. Ну тут настолько продуманные идеи, ну настолько всё гениально, ну, ну я даже эпитетов не могу больше вспомнить...
Слишком подробно и интересно раскрыты все эти механики межмировых перемещений. Можете назвать игру, которая крутится вокруг аналогичной идеи?
Взаимодействия с реальностями и перемещения предметов между ними, использования их уникальных механик, путешествия вне и извне, мир внутри мира внутри мира внутри мира...
Доходит даже до того, что мы помещаем мир внутрь себя же самого (не спрашивайте, каким образом, долго рассказывать) – и в следствие этого мир раздваивается. И это ещё как-то используется в задачках. Короче пиздец. Но это гениальный пиздец.
Просто игра очень широко реализует свои механики, перемешивая их друг с другом и создавая всё новые и новые ситуации для игрока. Когда, например, с помощью манипуляций кнопок, телепортов, магии или ещё чего-то вы автоматизируете процесс поднимания и опускания платформ – в такие моменты игра и поражает. Когда через некоторое время тупления до меня доходит решение задачки – сразу же появляется мысль: «Вау, да ну нее, да ну вы че, да это же гениально»
Головоломки, кстати, мне очень понравились, поскольку оригинальные и не простые. А даже если они вам покажутся простыми – то уж точно не покажутся банальными, потому что механик в игре немало. В недавней Planet of Lana, например, даже близко не было таких задачек, хотя это вроде тоже головоломка.
Ну и не побоюсь этой фразы: похоже на Портал. Местами.
Плюс тут есть боссы, тоже достаточно прикольные, с новыми механиками и идеями. Схема, правда, осталась стандартной – сначала уворачиваемся от нескольких атак – а затем наносим один свой удар. Норм. Перед каждым боссом даже немного обучают, как с ним драться.
Зато мне не понравился сеттинг. Действие происходит в странном и малораскрытом мире каких-то роботизированных насекомых. И он... ну, довольно минималистичен и бездетален, нет вообще ничего, что могло бы его как-то выделить среди конкурентов.
И разумеется, никакого сюжета и повествования здесь тоже нет. Совсем.
Но если смотреть только с точки зрения геймплейных идей и реализации главной механики мировых путешествий – я считаю, всё сделано превосходно.
Игра не напряжная и вполне подойдёт для отдыха и чила, даже учитывая наличие в ней сражений. Есть в гейм-пассе.
Советую всем. Даже тем, кто не любит головоломки, советую. Не советую тем, кому обязательно наличие лора или интересной вселенной.