Для меня после Морровинда в играх серии не хватает двух вещей. 1. Ограничение на продвижение в гильдиях не только по выполненным квестам, но и по прокачке навыков. Я до сих пор фейспалмлю, как не в себя от осознания того, что Довакин может стать Архимагом, использовав заклинания пару раз, а по сути являясь тупым варваром. В Морровинде всё было просто и логично - хочешь стать кем-то выше рекрута в Гильдии Бойцов? Изволь доказать, что ты умеешь обращаться с оружием и броней. Это же было абсолютно логично, зачем эту систему убрали в угоду возможности стать архиглавой всех гильдий уже на начальных уровнях? 2. Второй пункт тоже про гильдии, а именно про то, что беседка зачем-то убрала гильдии, членство в которых автоматически закрывает членство в других. Нереварин конечно, как и Довакин, при особом старании, может стать одновременно главой Магов, Воинов и Воров, но вот с теми же Великими Домами или религиозными организациями придется выбирать. Конечно можно возразить, мол в Скайриме есть выбор стороны в гражданской войне, а еще выбор стороны в дополнении Dawnguard, но давайте будем честны. Квесты гражданки в Скайриме это одна из главных халтур Беседки, и превосходят её разве что квесты Гильдии Бардов. От выбора стороны меняются только захватываемые локации, суть квестов остается той же самой на 99.99%. В дополнении Dawnguard уже поинтереснее, видно, что Беседка может вспоминать старые идеи когда захочет, но сюжетно всё в итоге опять сводится к абсолютно одинаковому общему знаменателю про спасение мира и тд и тп. Этим Морровинд и был хорош, в нем были конфликтующие гильдии с абсолютно разными квестовыми цепочками, и у каждой из них была своя специфика. Но в итоге это тоже принесли в жертву ради возможности ГГ стать главой всех гильдий сразу, героем Гражданской Войны (всем абсолютно плевать, с какой стороны) и спасителем мира от Харкона (всем снова пофиг, с какой стороны, убивать его придется в любом случае).
Лол, я только вчера проходил линейку магов в Скайриме, с Лабиринтиана особенно угарнул: Морокеи: "Эта сила погубит тебя, маг! Ты погибнешь, а я стану сильнее!" Я, пуская стрелу из скрытности с трехкратным уроном: "Да,да, так все и будет..."
Полностью согласен по поводу обоих пунктов. Вторую затею явно бросили в силу неспособности создать достаточное количество нормальных фракций, которые могут хоть как-то противостоять друг другу. Причём в обле зачатки конфликтов есть: Гильдия магов/Некроманты, Гильдия бойцов/Чёрный лес, но никакого выбора игроку не даётся. Лень или бездарность сценаристов? А вот первый пункт, к сожалению, никогда не будет реализован, потому что акцент на общедоступность. Сейчас бы лочить какой-то контент за прокачкой игрока... Да такого разраба сразу разорвут.
Слушай, ну справедливости ради, когда ты проходишь в Обле цепочку гильдии воров, тебя скорее всего выгонят из гильдии магов за убийство сопартийца. В Морровинде противостояние домов было сделано, что квесты не пересекались. Иначе все три сюжетные ветки было бы сложно интегрировать друг с другом - а не то убьешь кого-нибудь, и все, ... этот мир проклят начните игру заново.
По поводу второго пункта. В Морровинде нахождение в гильдии влияло как-то на сюжет? Если нет, то это искусственная проблема выбора, единственный смысл которой в игре это заставить игрока перепроходить игру = количество гильдий. То есть в самом простом примере существование гильдий некромантов и магов оправдывало бы этот подход. Если бы вступление в братство тьмы запускало цепочку квестов по убийству членов других гильдий, это оправдывало бы подход. Если бы независимо от выбора бойцов/магов центром событий помимо основной цепочки стояло соперничество данных гильдий, это бы оправдывало этот подход. А по факту, кроме стражников, никто даже не замечает, боец ты там, маг, или клоун.
Edit. Еще возникает проблема, при которой просто удаляется из игры часть архетипов а ля боевой маг или воин, который себя бафает. В таком случае невозможно стать превосходным магом соответствующим архимагу (если убрать игровые условности). Тогда возникает вопрос - всегда быть на более низкой должности?
Ограничение на продвижение в гильдиях не только по выполненным квестам, но и по прокачке навыковПотому что игрок создал персонажа, наиграл на нем не одну сотню часов, но для прохождения какой-то ветки квестов его заставляют создавать нового персонажа и с голой жопой идти за бумагами, а потом десяток часов гриндить навыки.
Для меня после Морровинда в играх серии не хватает двух вещей.
1. Ограничение на продвижение в гильдиях не только по выполненным квестам, но и по прокачке навыков. Я до сих пор фейспалмлю, как не в себя от осознания того, что Довакин может стать Архимагом, использовав заклинания пару раз, а по сути являясь тупым варваром. В Морровинде всё было просто и логично - хочешь стать кем-то выше рекрута в Гильдии Бойцов? Изволь доказать, что ты умеешь обращаться с оружием и броней. Это же было абсолютно логично, зачем эту систему убрали в угоду возможности стать архиглавой всех гильдий уже на начальных уровнях?
2. Второй пункт тоже про гильдии, а именно про то, что беседка зачем-то убрала гильдии, членство в которых автоматически закрывает членство в других. Нереварин конечно, как и Довакин, при особом старании, может стать одновременно главой Магов, Воинов и Воров, но вот с теми же Великими Домами или религиозными организациями придется выбирать.
Конечно можно возразить, мол в Скайриме есть выбор стороны в гражданской войне, а еще выбор стороны в дополнении Dawnguard, но давайте будем честны. Квесты гражданки в Скайриме это одна из главных халтур Беседки, и превосходят её разве что квесты Гильдии Бардов. От выбора стороны меняются только захватываемые локации, суть квестов остается той же самой на 99.99%. В дополнении Dawnguard уже поинтереснее, видно, что Беседка может вспоминать старые идеи когда захочет, но сюжетно всё в итоге опять сводится к абсолютно одинаковому общему знаменателю про спасение мира и тд и тп.
Этим Морровинд и был хорош, в нем были конфликтующие гильдии с абсолютно разными квестовыми цепочками, и у каждой из них была своя специфика. Но в итоге это тоже принесли в жертву ради возможности ГГ стать главой всех гильдий сразу, героем Гражданской Войны (всем абсолютно плевать, с какой стороны) и спасителем мира от Харкона (всем снова пофиг, с какой стороны, убивать его придется в любом случае).
Лол, я только вчера проходил линейку магов в Скайриме, с Лабиринтиана особенно угарнул:
Морокеи: "Эта сила погубит тебя, маг! Ты погибнешь, а я стану сильнее!"
Я, пуская стрелу из скрытности с трехкратным уроном: "Да,да, так все и будет..."
Полностью согласен по поводу обоих пунктов.
Вторую затею явно бросили в силу неспособности создать достаточное количество нормальных фракций, которые могут хоть как-то противостоять друг другу. Причём в обле зачатки конфликтов есть: Гильдия магов/Некроманты, Гильдия бойцов/Чёрный лес, но никакого выбора игроку не даётся. Лень или бездарность сценаристов?
А вот первый пункт, к сожалению, никогда не будет реализован, потому что акцент на общедоступность. Сейчас бы лочить какой-то контент за прокачкой игрока... Да такого разраба сразу разорвут.
Слушай, ну справедливости ради, когда ты проходишь в Обле цепочку гильдии воров, тебя скорее всего выгонят из гильдии магов за убийство сопартийца.
В Морровинде противостояние домов было сделано, что квесты не пересекались. Иначе все три сюжетные ветки было бы сложно интегрировать друг с другом - а не то убьешь кого-нибудь, и все, ... этот мир проклят начните игру заново.
По поводу второго пункта. В Морровинде нахождение в гильдии влияло как-то на сюжет? Если нет, то это искусственная проблема выбора, единственный смысл которой в игре это заставить игрока перепроходить игру = количество гильдий.
То есть в самом простом примере существование гильдий некромантов и магов оправдывало бы этот подход. Если бы вступление в братство тьмы запускало цепочку квестов по убийству членов других гильдий, это оправдывало бы подход. Если бы независимо от выбора бойцов/магов центром событий помимо основной цепочки стояло соперничество данных гильдий, это бы оправдывало этот подход.
А по факту, кроме стражников, никто даже не замечает, боец ты там, маг, или клоун.
Edit. Еще возникает проблема, при которой просто удаляется из игры часть архетипов а ля боевой маг или воин, который себя бафает. В таком случае невозможно стать превосходным магом соответствующим архимагу (если убрать игровые условности). Тогда возникает вопрос - всегда быть на более низкой должности?
1. Потому что моментально начнется нытье "заставляют гриндить!!!".
2. Вкусовщина.
Ограничение на продвижение в гильдиях не только по выполненным квестам, но и по прокачке навыковПотому что игрок создал персонажа, наиграл на нем не одну сотню часов, но для прохождения какой-то ветки квестов его заставляют создавать нового персонажа и с голой жопой идти за бумагами, а потом десяток часов гриндить навыки.