Раскрываем Starfield с помощью модов (мой проверенный lite набор)

Я закончил очередное прохождение Starfield (наиграно 8 полных дней реального времени) и в этот раз я обошёлся практически ванильной сборкой, то есть не менял слишком сильно игру. Никто особо не просил, но выкладываю свой набор модов с кратким описанием того, что они делают и надо ли вам это. Получилось что-то около 14 штук (я тестировал больше, но многие забраковал). В конце будут рассуждения о том, какую подлянку нам всем сделал Тодд Говард и Старфилду в частности.

Качаются и ставятся моды с помощью Nexus Vortex (у меня с ним особых проблем не было, хотя настройка бывает запутанной), но никто вам не мешает скачать моды вручную и ставить с помощью Mod Organizer для Старфилда.

Новый дизайн сайта Nexus. Можно переключиться на старый дизайн
Новый дизайн сайта Nexus. Можно переключиться на старый дизайн

1. Утилиты (нужны для работы других модов)

SFSE - краеугольный камень, с чего начинается модификация любой игры от Беседки. Nexus вам скачает его и установит автоматически, потому что ни один мод без него не работает.

Starfield Community Patch - то самое "модами поправят". Моддеры поправили множество проблем в игре за разработчиков.

Address Library for SFSE Plugins - нужно для многих модов.

Real Time Form Patcher - механизм патчинга Старфилда на лету. Патч поверх патчей. Позволяет работать многим модам без конфликтов.

Ship Vendor Framework - нужен для добавления новых кораблей торговцам и для корабельных модов.

Starfield Engine Fixes - фиксы, фиксы невар чендж.

Galactic Mesh Fixes - а вот вы знали, что в игре кривые меши и в душе на лейке отображаются не все дырочки? Моддеры это поправили! Штука опциальная, но как вы можете вообще играть, зная что в игре не отображаются все дырочки?

Персонаж, созданный игроком в CharGen
Персонаж, созданный игроком в CharGen

CharGenMenu - опциальный, но полезный мод, если вы хотите тонко изменять и сохранять внешний вид вашего персонажа, но самое главное: вы сможете делиться настройками персонажа с другими игроками! Для любителей посещать местную клинику пластической хирургии.

2. Визуальные моды / интерфейс

60 FPS - Smooth UI - разработчики почему-то решили, что даже если игра идёт в 60 fps и больше, то отображать интерфейс можно в 30 fps. И смотреть на это откровенно больно (особенно во время космических боёв), но возможно они играли на консолях и с геймпада и им было ок.

Мой скриншот. DLSS 4, качество на баланс. Настройки графики на средне-высокие
Мой скриншот. DLSS 4, качество на баланс. Настройки графики на средне-высокие

Gravity LUT (True to Life Color) - очень многим игрокам не нравится цветофильтр в игре. Данный мод позволяет настроить цветокоррекцию от близкой к ванильной до почти полного отключения. Но вы можете порушить "творческую задумку" дизайнеров игры, хотя у меня никаких проблем с этим не было.

Мод на инвентарь
Мод на инвентарь

PraxisUI Inventory - до этого я играл с популярным StarUI, но мне он показался слишком захламлённым, поэтому для этого прохождения я использовал этот близкий к ванильному мод интерфейса. И оказалось играть даже удобно без этих десятков фильтров для сортировки лута (тем более к 10 прохождению я выучил цену и вес всей экипировки).

3. Моды, меняющие игровой процесс

Balanced Ballistics (And Lasers) - баланс для оружия. Мне никогда не нравилось, как разработчики нерфят лазерное оружие в игре, а в Старфилде ещё и начальное оружие в виде пистолетов быстро становится бесполезным. Этот мод так же меняет траекторию полёта пуль и разброс у автоматического оружия.

Skill Challenge Fixes - будем откровенны: испытания для получения перков не очень интересные. Этот мод пытается это исправить, но халявы не будет (удачи настрелять 250 врагов из снайперской винтовки из скрытности для 4 ранга).

Deadly Effective - Minimal Skills Overhaul - небольшая переделка перков, потому что авторы игры решили, что вам нужны некоторые абсолютно бесполезные и ситуативные перки (кто-то качает поедание еды или сканер?). Меняет 4-й ранг, делая его более полезным для игрока. Энергетическое оружие становится просто ультимативным.

Hair Overhaul - немного улучшает причёски. А то на дворе 2330 год, а они ходят с причёсками как из Скайрима.

Improved Follower Behavior - улучшает то, как следуют за вами ваши сторонники (вроде бы они перестали везде застревать).

Upgraded Companions - не только улучшает компаньонов в плане эффективности, но и добавляет им новые диалоги.

Suit Up - Realistic Armor - переработка и ребаланс всей брони в игре. Теперь действительно полезно носить разные скафандры и шлемы, у них есть разные эффекты, помогающие игроку выживать. С ним в пару идёт мод на реалистичный кислород в скафандре, который делает его ценным и расходуемым ресурсом в игре. Если вы хотели реализма, то это оно.

Faces in the crowd - HD - попытка изменить лица в толпе NPC и сделать их поприятнее (сколько же мемов с этими лицами мы видели). Мне кажется лучше мод не делает, но может я просто уже позабыл как выглядели люди из толпы в ванильном Нью Атлантисе.

Realistic Ragdolls and Force - тела противников не будут летать как при игре в пинг-понг.

Starfield Fleet Expansion - добавляет в игру много новых кораблей, созданных игроками, для покупки у всех продавцов кораблей в игре.

Не Star Citizen конечно, но всё таки...
Не Star Citizen конечно, но всё таки...

А теперь про не очень хорошее положение Старфилда и о том, почему большинство моддеров бросили игру, обзывая разработчиков очень нехорошими словами (например, предателями, которые наплевали в лицо своему комьюнити). Если вы зайдёте на Nexus, то можете увидеть, что каких-то очень больших и интересных модов там нет, хотя Creation Kit давно вышел - то есть сама игра модифицировать себя позволяет, с этим проблем нет.

Проблемы есть с монетизацией модов. Дело в том, что большинству профессиональных модеров выгоднее делать их под консоль Xbox в Creation Club и продавать их там за реальные деньги (консольщики платят реальные деньги за имбовые пушки и костюмы из Звездный войн). А остальным моддерам банально не интересен Старфилд! Им не нравится сеттинг и то, как разработчики бросили свою игру после выхода, не стали как-то править геймплей. Выход последнего DLC Shattered Space не то чтобы вернул доверие к ним (хотя попытка была хорошей: одна огромная карта как в Скайриме, только вручную созданный контент, "приключение" каждые 40 секунд, лучшие в игре сайд квесты). В общем будущее у Starfield туманное, хотя сама по себе база просто великолепна и я не понимаю людей, которые ругают их фирменный движок.

17
2
1
22 комментария