Раскрываем Starfield с помощью модов (мой проверенный lite набор)
Я закончил очередное прохождение Starfield (наиграно 8 полных дней реального времени) и в этот раз я обошёлся практически ванильной сборкой, то есть не менял слишком сильно игру. Никто особо не просил, но выкладываю свой набор модов с кратким описанием того, что они делают и надо ли вам это. Получилось что-то около 14 штук (я тестировал больше, но многие забраковал). В конце будут рассуждения о том, какую подлянку нам всем сделал Тодд Говард и Старфилду в частности.
Качаются и ставятся моды с помощью Nexus Vortex (у меня с ним особых проблем не было, хотя настройка бывает запутанной), но никто вам не мешает скачать моды вручную и ставить с помощью Mod Organizer для Старфилда.
1. Утилиты (нужны для работы других модов)
SFSE - краеугольный камень, с чего начинается модификация любой игры от Беседки. Nexus вам скачает его и установит автоматически, потому что ни один мод без него не работает.
Starfield Community Patch - то самое "модами поправят". Моддеры поправили множество проблем в игре за разработчиков.
Address Library for SFSE Plugins - нужно для многих модов.
Real Time Form Patcher - механизм патчинга Старфилда на лету. Патч поверх патчей. Позволяет работать многим модам без конфликтов.
Ship Vendor Framework - нужен для добавления новых кораблей торговцам и для корабельных модов.
Starfield Engine Fixes - фиксы, фиксы невар чендж.
Galactic Mesh Fixes - а вот вы знали, что в игре кривые меши и в душе на лейке отображаются не все дырочки? Моддеры это поправили! Штука опциальная, но как вы можете вообще играть, зная что в игре не отображаются все дырочки?
CharGenMenu - опциальный, но полезный мод, если вы хотите тонко изменять и сохранять внешний вид вашего персонажа, но самое главное: вы сможете делиться настройками персонажа с другими игроками! Для любителей посещать местную клинику пластической хирургии.
2. Визуальные моды / интерфейс
60 FPS - Smooth UI - разработчики почему-то решили, что даже если игра идёт в 60 fps и больше, то отображать интерфейс можно в 30 fps. И смотреть на это откровенно больно (особенно во время космических боёв), но возможно они играли на консолях и с геймпада и им было ок.
Gravity LUT (True to Life Color) - очень многим игрокам не нравится цветофильтр в игре. Данный мод позволяет настроить цветокоррекцию от близкой к ванильной до почти полного отключения. Но вы можете порушить "творческую задумку" дизайнеров игры, хотя у меня никаких проблем с этим не было.
PraxisUI Inventory - до этого я играл с популярным StarUI, но мне он показался слишком захламлённым, поэтому для этого прохождения я использовал этот близкий к ванильному мод интерфейса. И оказалось играть даже удобно без этих десятков фильтров для сортировки лута (тем более к 10 прохождению я выучил цену и вес всей экипировки).
3. Моды, меняющие игровой процесс
Balanced Ballistics (And Lasers) - баланс для оружия. Мне никогда не нравилось, как разработчики нерфят лазерное оружие в игре, а в Старфилде ещё и начальное оружие в виде пистолетов быстро становится бесполезным. Этот мод так же меняет траекторию полёта пуль и разброс у автоматического оружия.
Skill Challenge Fixes - будем откровенны: испытания для получения перков не очень интересные. Этот мод пытается это исправить, но халявы не будет (удачи настрелять 250 врагов из снайперской винтовки из скрытности для 4 ранга).
Deadly Effective - Minimal Skills Overhaul - небольшая переделка перков, потому что авторы игры решили, что вам нужны некоторые абсолютно бесполезные и ситуативные перки (кто-то качает поедание еды или сканер?). Меняет 4-й ранг, делая его более полезным для игрока. Энергетическое оружие становится просто ультимативным.
Hair Overhaul - немного улучшает причёски. А то на дворе 2330 год, а они ходят с причёсками как из Скайрима.
Improved Follower Behavior - улучшает то, как следуют за вами ваши сторонники (вроде бы они перестали везде застревать).
Upgraded Companions - не только улучшает компаньонов в плане эффективности, но и добавляет им новые диалоги.
Suit Up - Realistic Armor - переработка и ребаланс всей брони в игре. Теперь действительно полезно носить разные скафандры и шлемы, у них есть разные эффекты, помогающие игроку выживать. С ним в пару идёт мод на реалистичный кислород в скафандре, который делает его ценным и расходуемым ресурсом в игре. Если вы хотели реализма, то это оно.
Faces in the crowd - HD - попытка изменить лица в толпе NPC и сделать их поприятнее (сколько же мемов с этими лицами мы видели). Мне кажется лучше мод не делает, но может я просто уже позабыл как выглядели люди из толпы в ванильном Нью Атлантисе.
Realistic Ragdolls and Force - тела противников не будут летать как при игре в пинг-понг.
Starfield Fleet Expansion - добавляет в игру много новых кораблей, созданных игроками, для покупки у всех продавцов кораблей в игре.
А теперь про не очень хорошее положение Старфилда и о том, почему большинство моддеров бросили игру, обзывая разработчиков очень нехорошими словами (например, предателями, которые наплевали в лицо своему комьюнити). Если вы зайдёте на Nexus, то можете увидеть, что каких-то очень больших и интересных модов там нет, хотя Creation Kit давно вышел - то есть сама игра модифицировать себя позволяет, с этим проблем нет.
Проблемы есть с монетизацией модов. Дело в том, что большинству профессиональных модеров выгоднее делать их под консоль Xbox в Creation Club и продавать их там за реальные деньги (консольщики платят реальные деньги за имбовые пушки и костюмы из Звездный войн). А остальным моддерам банально не интересен Старфилд! Им не нравится сеттинг и то, как разработчики бросили свою игру после выхода, не стали как-то править геймплей. Выход последнего DLC Shattered Space не то чтобы вернул доверие к ним (хотя попытка была хорошей: одна огромная карта как в Скайриме, только вручную созданный контент, "приключение" каждые 40 секунд, лучшие в игре сайд квесты). В общем будущее у Starfield туманное, хотя сама по себе база просто великолепна и я не понимаю людей, которые ругают их фирменный движок.