Сказочно прекрасный Prince Persia: The Lost Crown
Когда впервые открываешь для себя миры компьютерных игр - сознание затапливает поток впечатлений, которые потом уже сложно перебить. Эти игры навсегда занимают свой особенный пьедестал. И, купив себе Lost Crown, я не мог ожидать, что именно она с разбега взлетит на вершину этого пьедестала, выдав мне запредельный уровень восторга и удовольствия.
Способность удивлять - главная особенность этой игры. Я тот человек, который быстро устает от однообразности и потому не очень любит игры длиннее 15-и часов. И от нового Принца я так же начал уставать примерно на 17-ом часу. Но тот продолжил меня удивлять. Буквально каждые пару часов игры я открывал для себя что-то новое, что заново разогревало мой интерес. Причем интерес был настолько силен, что я несколько раз застревал с портативкой в метро и опаздывал на работу, а со мной такое впервые.
Именно поэтому я не вижу никакого смысла писать лонг или подробный разбор этой игры. Играйте в нее со своими ожиданиями и знаниями об игре - и тогда неожиданности будут вашей лучшей наградой.
Я очень прошу поверить, если не мне, то десяткам других крайне положительных отзывов на игру. Она стоит вашего времени как никакая другая. Да, сначала вас встретит босс с забавным именем Увишка, недопринц, какое-то аниме и груз репутации юбисофт в подкорке.
Но уже в первые минуты задники, музыка и декорации игры начинают впечатлять.
А что там творится дальше... В игре много "дефолтных" биомов - лес, море, пещеры, "болота"... Я когда узнал, что нужно пойти в очередную пустыню - хотел было взвыть. Но какая же это пустыня! Авторы Принца каждую локацию сделали особенной. Наверное самая скучная - это лес, но остальные совсем не похожи на то, что вы можете встретить в других играх. В каждом биоме своя, уникальная для Принца, изюминка, своя история, загадка, атмосфера.
А когда я дошел до моря - то потерял челюсть от восторга и размахивая портативкой и захлебываясь в восторгах побежал показывать ее девушке. Мне 25+ лет, серьезная работа, вот это все, но игра реально вызывает детский восторг.
Мои любимые локации - архивы и пиратская пещера. В архивах лучшая атмосфера, а в пещерах - лучшая музыка, ставшая для меня главной темой игры.
Кроме декораций и музыки биомы наполняют ловушки, испытания на ловкость, загадки и враги. И опять же, мне нечего выдать, кроме восторгов.
Я почти прошел Секиро и нежно люблю эту игру, да и хардкор в целом. Но в то же время иногда хочется просто отдохнуть. В Принце же баланс боев с обычными противниками и боссами таков, что вам всегда кажется, что бой прост, но вам всегда немного тяжело. Из-за этого драться интересно до самого конца. Противники в игре разные, коварные, сильные. Их всегда можно победить напролом, но в то же время всегда интересно подбирать тактику, изучать их.
Причем изучение врагов такое приятное и ненавязчивое, что я сам не заметил, как стал строить билды из способностей и амулетов (там больше про пассивки, хотя бывают и активные умения). И мне это удалось! А я не умею строить билды! Как же было приятно перебрать амулеты и после этого почти без урона убить босса, над которым пыхтел последние полтора часа!
Что мне особенно нравится - так это простор к комбинациям. Часть из них я открыл сам, а часть мне подсказал учитель на тренировках. И там было чему поучиться! Даже мне, который ленится делать что-то, что требует больше трех кнопок в комбо.
Но самое интересное то, что боевка очень плавно перетекает в паркур. А какой тут паркур... Я как-то объяснял челу с дтф, что в старых ассасинах после игры хотелось идти на турник и скакать через заборы и по крышам. А в новых такого вообще нет. Он пытался убедить меня в том, что дело во мне и том что я повзрослел. Так вот нет! После Lost Crown мне опять хочется учиться паркурить! Как же тут приятно ВСЕ! Прыжки, подныривания, бег, спойлер, спойлер, спойлер!)
Игра очень гармоничная, каждый ее элемент хорош и так же хорошо работает со всеми остальными составляющими! Вот я рассказывал, что локации будут вас удивлять до конца - так же и со способностями и перемещением. Я играл во многие платформеры и, казалось бы, видел уже все возможные способности. А тут натурально доходишь до тупика, стоишь ,смотришь на него и никак не можешь понять, какая должна быть способность, чтобы там пройти. А потом открываешь эту способность и такой "а... оо...ооооооо.....огооо!"
И тут же способность, которая, казалось бы, чисто про паркур, дает вам новые возможности в бою. Повторюсь - как же приятно и красиво это все играется!
И вот бегу я, значит, часу так на 5-8-ом по игре и дума: бои это, конечно, круто, но я пришел в Принца за любимыми ловушками с шипами. А их тут как бы много, но не прям (это я просто еще не знал, что за биомы впереди).
И тут я нахожу ИСПЫТАНИЯ. Я как-то сломал кнопку юлока стимдека в Секиро. Чесслово, тут я думал, что выломаю вообще все кнопки. Испытания очень потные. Они требуют отточенных движений, чувства ритма, знания каждой способности. И все равно они красивые и играть в них приятно! Даже после 20-и провалов подряд. И никакого ва садизма, как в Полом. Это просто действительно хороший и серьезный вызов. Который, кстати, не обязателен для платины!
И тут открывается еще одно свойство игры - она удобная! Тут отличная карта, куча инструментов для меток, даже возможность сохранять метки со скринами сложных или недоступных пока мест! Да я ничего удобней не видел со времен как в Apex добавили возможность общаться с командой и реагировать на окружение одной средней кнопкой мыши!
Кроме того в игре всегда достаточно телепортов и даже есть *спойлер*.
Что в свою очередь позволяет С УДОВОЛЬСТВИЕМ заниматься поиском секретов. А тут их достаточно. Я в тексте про Мираж писал, что мне крайне понравился подход Юбисофт к историчности. В Prince of Persia есть несколько видов коллекционок - сюжетные записки, сгруппированные в отдельные закадровые истории, раскрывающие мир игры и суть происходящего и исторические предметы. Последние ненавязчиво показывают вам культуру Персии визуально и коротким текстом. И это совсем не отвлекает от игры и удобно и атмосферно читается даже на портативке.
Кроме того есть пророчества, которые спойлерят нераскрытый (почему-то) твист игры (и еще какой твист!), сокровища, амулеты для прокачки, железо для усиления амулетов и оружия и Ксерксы.
Последние всегда находятся в маленьком испытании на ловкость. Что приятно - они не обязательны, но держат вас в тонусе и иногда заставляют пораскинуть мозгами.
А если вы не очень внимательны, но все же хотите платину -всегда можно купить карту региона (если найдете торговку :D )
Что касается истории - то она неплохая. За ней в меру интересно следить, но и плохой не назвать Персонажи очень запоминаются и есть два шикарнейших твиста (если считать ледяного деда - три, но это лично мой кайф).
Тут много скрытых подысторий про саму Персию, проклятие горы Каф и ее жителей и мне они часто были интересней основного квеста. И все же я должен отметить, что главный герой, Саргон, мне понравился. Плюс я очень посмеялся от фразы "Ты точно не лжешь мне? Ах, ну да, ты же совсем перестаешь держать себя в руках, когда в ярости". И да, Саргон - это изначально мальчишка на гормонах, который проходит тяжелейший путь потерь и испытаний.
Так что когда в конце Саргон сидит и устало смотрит в пруд - его полностью понимаешь. И в то же время ждешь, когда он примет случившееся и снова отправится вместе с нами в приключения.
Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет
Опережая выпады в сторону своей наигранности в плане 2д платформеров:
- Ori (обе части) - максимально круто и близко с Принцем
- Hollow Knight - отличная игра, но без грации в передвижении. Принц явно многое заимствовал именно из нее
- Inside - короткий сюжетный платформер, имхо лучший в своей нише
- Celeste - мне было больно и я ее бросил где-то вначале, но игру очень люблю и уважаю
- Blasphemous 1/2 - лучшая работа над атмосферой чуть ли ни среди всех игр. Титаническая работа по переносу безумного испанского христианства в мир темнейшего фентези и невероятных врагов и ситуаций
- Gris - очень красиво, очень своеобразно, люблю эту игру
- FEZ - ГЕНИАЛЬНО
- Dead Cells - много пытался играть, вообще не заходит, хотя игра качественная
- Valiant Hearts - великолепный сюжет и дизайн. Советую каждому.
- Mark of the Ninja - отличный стелс, этакий 2д дизонорд. Очень крутая игра, жаль пропустил ее подростком
- Katana Zero - очень специфичная игра. Мне зашел сюжет, но его предательски срезали на середине.
- Assassin's Creed Chronicles - платформер как платформер, игал давно, уже не помню впечатлений
- Crash (PSP, геймбой) - в детстве было очень весело и круто, а сейчас уже как-то раздражает
- Shantae - неплохая игра для непонятного для меня возраста. Слишком много подтекста для детей, слишком скучно для взрослых
Narita Boy - прям разочарование. Атмосфера густая, а играть не интересно
The Last Faith - туда же. Дропнул в первые два часа. Задумка на 10, реализация на 3.
Skul: The Hero Slayer - норм, мне не зашло передвижение, хочу скакать, как в Принцах.
Rogue - туда же
Prince of Persia для GameBoy - тупо лучший принц ever. С отъехавшим блоком памяти, с шикарной музыкой, атмосферными пикселями, загадками, боевкой, ловушками, просто любимейшая игра и кладезь вдохновения!