Вспоминая старые игры: Centurion: Defender of Rome

Вспоминая старые игры: Centurion: Defender of Rome

Всем привет, друзья! Хочу поздравить вас с наступающим новым годом! Желаю вам и вашим семьям всего самого светлого и хорошего.

Сегодня мы вспомним игру Centurion: Defender of Rome, вышедшую в далеком 1990 году. Она опередила время и во многом стала предтечей серии игр Total War. Всё, что вы знаете о той серии, вы увидите в этой игре.

Специально для этого я взял интервью у Эвана Робинсона, отвечавшего как за дизайн игры, так и за программирование. Вместе с ним мы ненадолго вернемся на 40 лет назад — вы только подумайте об этой цифре.

Вспоминая старые игры: Centurion: Defender of Rome

Здравствуйте! Расскажите как вы попали в игровую индустрию?

Эван:

— Я работал в TSR Hobbies во время учебы в колледже в 1980 году. Тогда компьютерные игры были в новинку, и TSR, посмотрев на кучу игр Avalon Hill, задались мыслью, что они могут делать свои собственные. После окончания колледжа я решил получить степень по информатике и создавать компьютерные игры. Это было очень необычно в то время (иметь степень по компьютерным наукам в игровом бизнесе) — я знаю только одного программиста, у кого была такая же степень.

Можете вспомнить как много людей с вами работало в Bits of Magic?

— Bits of Magic состояла из меня, моей жены Ники Робинсон и лучшего друга Пола Рейха Третьего, который чуть позже сделал Star Control. Мы придумали название для студии и стали ждать заказы. Первым проектом, который мы с Ники сделали, было портирование игры Picnic Paranoia (разработка Synapse Software) для Commodore 64. Мы закончили работу и получили деньги, но я не думаю, что студия когда-либо публиковала эту игру.

​Пролог игры
​Пролог игры

Везде указана информация, что Centurion: Defender of Rome была вашей единственной игрой, были ли еще игры? Можете вспомнить как проходил процесс разработки?

— После портирования Picnic Paranoia мы встретились вместе с Полом — он уже работал над парой игр вместе с Энн Уэстфолл и Джоном Фриманом, которые работали вместе как Free Fall Associates и создали Archon и Archon 2. Нашей первой игрой с Полом была Mail Order Monsters, а второй — World Tour Golf.

Наша третья игра, Centurion: Defender of Rome, привлекла внимание со стороны Electronic Arts, у которой был известный дизайнер по имени Келин Бик (иногда пишется «Бек») из Cinemaware. Они нуждались в команде разработчиков, и мы согласились, так как за это предлагали много денег. Если оглянуться назад, это, вероятно, не было хорошим ходом, но сумма, которую нам заплатили, была очень большой.

Мы всегда работали маленькой командой. Ники и я всегда работали вне нашего дома, используя либо спальню, либо гостиную в качестве офисного помещения в доме Пола. Иногда с нами сидели художник и еще один программист, но в основном нас было только трое.

Были ли сложности во время разработки игры?

— Самой сложной частью работы над Centurion была версия для Sega Genesis. EA работала без одобрения Sega, а также с нелицензионными программами. Поэтому работа была раздражающей и трудной. К счастью, еще в процессе разработки EA всё-таки заключила сделку с Sega, и мы получили качественные программы.

Мы были одной из немногих команд, которая писала на C вместо Assembly, так как оригинальная игра была разработана на C для IBM PC, за исключением щепотки Assembly для гонки на колесницах и графических библиотек — я разработал их из кода, предоставленного Дэном Сильвой из EA, который написал Deluxe Paint.

Вспоминая старые игры: Centurion: Defender of Rome

Чем вы занимались в последнее время?

— Я ушел из Amazon в конце 2013 года в качестве старшего инженера-программиста, работающего над автоматическими показателями для Amazon App Store на Android. С тех пор я путешествую, делаю фотографии и пытаюсь наверстать упущенное.

Немного про игру.

Centurion: Defender of Rome обладала уникальными механиками для своего времени. Вы ходите по глобальной карте, которая ограниченна Европой и частью Aфрики. Выбирая направление атаки, вы вступаете в бой с вражескими войсками. И здесь вам необходимо не только грамотно расставлять ваших солдат, учитывая разного рода войска, но и отдавать команды, делать перестроение. И да, для тех, кто играл в Total War, всё это до боли знакомо.

Вспоминая старые игры: Centurion: Defender of Rome

Кроме войны на суше, вам необходимо также поддерживать ваш флот в боевом состоянии, так как морские баталии — тоже неотъемлемая часть игры. Правда, бои в море резко отличаются от войн на суше, и здесь геймплей напоминает игру Star Control, а если вы читали интервью, то знаете, что один из авторов этой игры как раз и сделал Star Control.

Напившись крови ваших врагов, не стоит забывать, что под вашим управлением находится территория, где необходимо строить здания и нанимать войска. Кроме этого, построив колизей, вы сможете участвовать в гонках на колесницах, а также устраивать гладиаторские бои. В игре присутствовала дипломатия, так что можно было решать вопросы не только клинком, но и языком. Несмотря на возраст, игра и сегодня смотрится очень хорошо.

Спасибо, что прочитали статью. Еще раз всех с наступающим.

38
15 комментариев

Помню в детстве в нее играл. Тупой был. Так и не понял как в нее играть.

4
Ответить

Единственное, во что я там мог, так это в гладиаторские бои, это было легко. Чуть позже смог приехать первым на колеснице. На этом всё)

Ответить

Выглядит занятно, думаю попробовать версию для Сега Мегадрайва - похоже что там только поле в боях выглядит попроще, в остальном уровень графики тот же. А так на телике интереснее будет.

2
Ответить

Версии кроме сеговский отродясь не видел, но затягивала она страшно. Хоть и маленький тупой был

Ответить

ПК в детстве не было, играл в Центарион на Сеге-меге. Прошёл всю до конца. Отличная игра по тем временам была, тем более на приставке.
 По началу войска не особенно закалённые в боях, постоянно раздражало что даже при численном перевесе частенько начинали разбегаться. Потом прокачались, заматерели, стали биться до последнего. Потом уже сам стал предпринимать дерзкие вылазки по уничтожению вражеского командующего на лошадке, тогда армия противника спасалась бегством и капитулировала, присоединяясь к моим войскам.

2
Ответить

Эта игра c Operation Europe и Genghis Khan 2 были любимыми историческими стратегиями на SMD. Когда там будет интервью с создателями Ghost Master (2003)?

1
Ответить

а P.T.O. ты где потерял? Гораздо лучше Operation Europe ИМХО

2
Ответить