Zuntata - музыкальная команда Taito

Zuntata - музыкальная команда Taito

Это длинное интервью с Хисаёси Огура и музыкальной командой Zuntata впервые появилось в книге Darius Odyssey, опубликованной в 2009 году. Оно охватывает историю серии от оригинальной аркады Darius до Dariusburst на PSP.

Zuntata это…

Кацухиса Исикава: Работает звукорежиссером в Zuntata. В последнее время он часто отвечал за весь звуковой дизайн. В Dariusburst он занимался звукорежиссурой и дизайном звуковых эффектов. Известные композиции – Metal Black (звуковые эффекты), Darius Gaiden (звуковые эффекты), серия Psychic Force (звукорежиссёр).

Сёхей Цучия: Работает композитором в Zuntata. Принимает участие в создании музыки для продуктов, начиная с аркадных игр и заканчивая мобильными приложениями. Известен своим широким спектром музыкального вкуса. Для Dariusburst он выступил главным композитором. Известные композиции – Haunted Museum.

Хироказу Кошио: Работает композитором в Zuntata. Принимает участие не только в сочинении, но и в разработке звуковых систем и инструментов для работы со звуком. Известные композиции – серии Space Invader Extreme и Music Gungun!

Хисаёси Огура (ex-Zuntata): Работает фрилансером. Ранее создал множество авторитетных произведений для Zuntata под псевдонимом OGR. Для него музыка должна обеспечивать визуально активный опыт и сливать воедино звуки и образы. Он был одним из композиторов, участвовавших в создании Dariusburst. Известные композиции – серия Darius, Arkanoid, Kageno Densetsu, Galactic Storm, Kiki KaiKai.

Посылая пульс жизни во вселенную

Рассказ о грандиозной битве стоящей за серией Darius – какие истории скрывают волшебники звука, создавшие её? Впервые звуковая команда Darius раскрывает историю производства.

— Огура, не могли бы вы рассказать о концепциях и методах написания музыки?

Огура: Так как я человек, который не может сочинять музыку в отрыве от слов и букв, я начинаю с выбора правильных ключевых слов. Я не смог бы написать музыку для серии Darius без ключевых слов, которые я концептуализировал. Чтобы реализовать эти идеи, я ищу вдохновение, которое ловит моя музыкальная антенна во время чтения книги или прогулки по городу. Вот как я нашёл ключевые слова, необходимые для композиции. Например, темой для партитуры Visionnerz из Dairus Gaiden послужило “иллюзорное зрелище”. Сначала я определился с названием композиции отражающим тему, это и вело меня до конца.

— Первый Darius комплектовался Body Sonic (специальным сабвуфером, установленным в аркадных автоматах Darius) который оказал огромное влияние, как вы сочиняли для него?

Огура: Звуковая карта для Darius была особенной. Она состояла из двух FM чипов, каждый из которых мог издавать три звука. Когда три звука сгруппированы, каждый чип преобразует их в информацию, при этом оба чипа должны были воспроизводиться одновременно, но глюк мог привести к их асинхронному воспроизведению. Поскольку в то время секвенсор компании был неудобного типа, в котором использовался шестнадцатеричный код, довольно трудно было исправить временную задержку. Регулировка уровня громкости тоже была хитрой. В основном громкость дарит разные впечатления, всё зависит от кондиции слушателя (смеётся).

Исикава: Я слышал, что Body Sonic Darius’а был создан простым переключением низкого тона из положений “ВКЛ” и “ВЫКЛ”. Для работ после Ninja Warriors, часть доступных каналов платы была отведена Body Sonic, который вибрировал синхронизируя их со взрывами. Как бы там ни было в Darius, вибрации начинались только когда вы входили в зону босса.

— Через три года вышло продолжение Darius II. Есть ли у вас интересные случаи, связанные с этой частью серии?

Огура: Музыка Darius писалась под большим давлением. Поскольку первая часть была успешной, выход продолжения был ожидаем, но найти ключевые слова, соответствующие этим ожиданиям было сложно. Подсказки для сочинения Darius пришли из Библии. Ключевое слово взято из главы “Дитя света” (Послание к Ефесянам, гл.5 – прим. перев.), музыка сочинялась на её основе. Так появился голос ребёнка взывающий из далека – “Папа”. По мере продвижения по уровням его плач становится различимее.

— Эта идея связана с боссом-эмбрионом (Biostrong) как он появился в Darius II?

Огура: Это было просто совпадение (смеётся). Я мог видеть Biostrong, когда игра была в разработке, но это не послужило источником для идеи. Композиция начинается одновременно и отдельно от разработки игры, поэтому крайне редко образы игры доступны во время написания композиций. Обычно используются словесные описания для того, что необходимо получить.

— Я этого не знал. У меня сложилось впечатление, что все боссы последних уровней в серии Darius синхронизированы с музыкой; думал, что разработка игры уже была закончена, когда сочинялась музыка, особенно для последнего этапа Darius Gaiden.

Огура: Darius Gaiden был особым случаем. К примеру, была сознательно применена синхронизация к обоим понятиям, изображению и звуку. Музыкальное развитие корректировалось благодаря постоянному общению с программистами. Вначале последнего этапа вы слышите только звуковые эффекты, а затем, с наступлением кульминации, вступает музыка.

Исикава: Этот тип развития используется также и в Dariusburst. На последнем этапе музыка неизменна от начала и до сцены с боссом, тон её меняется только когда он окончательно появляется. Эту идею я почерпнул из Darius Gaiden.

— G-Darius рассматривается как новая отправная точка серии, отражает ли используемый в ней звук эту концепцию?

Огура: Не совсем, я не знал об этом, потому что рассказанная мне история была довольно простой. Я даже не знал слогана “Ты будешь свидетелем рождения жизни” пока игра не вышла (смеётся). В то время я изучал химеры, созданные иммунологией, и использовал эти знания как концепцию для музыки в G-Darius. Основой послужил враг, как слияние биологического существа и машины. Так совпало, что музыкальный образ, который я создал на основе этой темы, совпал с концепцией разработчика.

— Через G-Darius я расспрашивал о создании первого Darius, но какие работы запомнились больше вам, Огура?

Огура: С точки зрения развития Darius Gaiden. Мне самому нравится идея проигрывать одну и ту же музыку на обоих, первом и втором этапах.

— Бонусный CD альбом содержит сборник под названием OGR SELECTION для которого вы лично отбирали мелодии, по какому принципу вы это делали?

Огура: Когда я получил предложение, я не знал, как выбрать музыку. Как только я начал выбирать песни, я понял, что невозможно составить выборку из семи музыкальных произведений. Этот выбор не то, что я считаю “лучшим”, я скорее попытался выбрать те части, которые могли бы рассказать законченную историю. Первая мелодия – Chaos, а седьмая Kimera II, это было решено уже в начале, но порядок и расположение остальных композиций был за мной, и это было трудно сделать. Я не был уверен, стоит ли включать мелодию Fake, или пятым треком должна стать Dada или Network, и закончить мне удалось только после многих проб и ошибок.

— Исикава, с вашей точки зрения, как продюcера этого бонусного альбома, каково было ваше впечатление от OGR SELECTION?

Исикава: Честно говоря, я думал, что альбом получился прекрасным, отражающим суть музыки Огуры. Я волновался, что он, заботясь о Zuntata, выберет мелодию, подобную Captain Neo, которая играет в первой стадии Darius (смеётся).

— Бонусный диск содержал в себе не только OGR SELECTION, но и мелодии Darius Twin версии для Super Famicom. Почему вы их включили?

Исикава: Это специально для фанатов. Чтобы добавить веса Darius ODYSSEY, я подумал, что было бы целесообразно включить Darius Twin, который ещё не доступен на CD. Музыка Darius Twin’s была написана сторонним подрядчиком. Но режиссура и программирование были нашими, так что, я думаю, можно сказать, что Darius Twin – это работа Zuntata. Помимо Darius Twin, существует версия SAGAIA GAME BOY, которая ещё не доступна на CD, но будет доступна для скачивания в iTunes Store с декабря 2009. Она вас также удивит, поскольку была создана при помощи всего трёх простых звуков и некоторых шумов.

Последняя работа Dariusburst – создание звука за кулисами

— Огура, Цучия и Кошио, вы трое участвовали в сочинении музыки для Dariusburst. О чём вы думали, создавая звуки?

Огура: Оглядываясь назад, я думаю, что можно с уверенностью сказать, что ключевые слова при создании мелодий были “простые числа”. Хотя способ, которым продюсер Аоки выразил это, и то, как я это сделал, были разными – вера в то, что звучание Darius должны быть однородным была для нас общей. Образ который я использовал во время написания музыки, заключался в создании “сети без ядра” и “многомерной структуры”, но когда я начал думать о названиях для музыки, ключевыми словами стали “простые числа”. Это название используют для чисел у которых нет делителей, кроме них самих. Но было больше, чем кажется на первый взгляд – много больше. Я стал мыслить иначе и придумал названия, используя некоторые английские слова и цифры, которые имели для них значение, и затем, когда я продолжил исследовать их, обнаружил, что сами эти значащие числа были простыми числами. Так же было и с G-Darius: эти случайные химические реакции стали причиной появления музыки для серии Darius. (смеётся)

Цучия: Я стал использовать другой подход к Огуре. Я начал не с ощущения атмосферы, а со слов. Кроме того, я не слышал музыки Огуры для Darius с тех пор, как услышал её однажды в начале проекта. На самом деле я старался не делать этого. Было просто невозможно вмешаться в уже существующий мир Огуры. Я работал над созданием музыки, которую люди ждали от Dariusburst, и до недавнего времени я не слышал музыку Огуры написанную для Dariusburst.

— У меня сложилось впечатление, от прослушивания музыки обоих Огуры и Цучии, словно вы двое встретились и сочинили её вместе на тайной встрече, посвящённой единому духу, который вы ощущали в звуке.

Цучия: Это совпадение, на мой взгляд, и делает звучание Darius таким интересным. Несмотря на то, что я осознанно не желал знать того, что создал Огура, конечный результат обладает той сутью, которая должна быть в звучании. Это доказывает мне, что сам Darius определяет как должна звучать музыка, и не важно кто её создаёт.

Исикава: На этот раз мы попросили Огуру присоединится в качестве члена звуковой команды, в то время как Цучия был выбран в качестве основного композитора. Как звукорежиссёр, я с облегчением узнал от людей, которые слышали музыку Цучии, что это несомненно звук Darius. (смеётся)

Zuntata - музыкальная команда Taito

— Была ли какая-то проблема, которую вам пришлось преодолеть, прежде чем начать сочинять?

Кошио: Прежде всего я сделал несколько демо записей, но Исикава сказал, что они не подходят для Darius (смеётся). Потом, cлушая прошлую музыку Огуры для этой серии, я снова подумал о том, каким должно быть звучание. Наконец, я пришёл к выводу, что музыка Dariusburst где-то существует и не имеет ничего общего с мировоззрением, которое Огура создавал своей музыкой до сих пор, то были просто впечатления от Darius. Фактически, направление композиции для меня стало очевидным только после прослушивания музыки Цучии. Она была свежей и по новому открывала мир Darius.

Исикава: Как звукорежиссёр, в отношении создания музыки для Dariusburst я беспокоился о том, с какой музыкой ко мне придут Цучия и Кошио после того как я им сказал создать нечто новое, вместо того чтобы имитировать стиль Огуры. В конце концов я понял, что большинство пользователей ожидают мир Darius созданный Огурой. Честно говоря, в начале производства я думал, что это будет ещё той болью в заднице – руководить процессом, учитывая неоспоримое влияние, которое Огура оказал в прошлом (смеётся). Но Dariusburst был единственным шансом показать миру на что способна Zuntata в её нынешней прогрессивном форме.

Кто такой Zuntata – правая рука Taito?

Название Zuntata впервые использовалось, когда команда разработчиков звука Taito в 1987 году выпустила альбом Darius. С тех пор Zuntata работает уже более 20 лет. Главная фигура, Огура, позже стал фрилансером. Вместе с нынешним лидером Исикавой и членами Цучия и Кошио, Zauntata продолжает продвигаться к своим следующим этапам.

Из многих звуковых команд видеоигр Zuntata, безусловно одна из самых известных. Об этом свидетельствует то, что команда сама принимает решение какие звуковые характеристики будут у аркадных плат Taito.

Музыкальный стиль изменчив. Всё зависит от атмосферы и того, что ловит моя антенна.

Исикава: Даже после того, как Огура покинул Taito, Zuntata как прежде прокладывает свой путь к революции и продолжает рождать новые звуки. Музыка Dariusburst выражает решимость Zuntata. То, что составляет Darius должно быть где-то глубже музыки Огуры. Я почти уверен, что Огура может описать из чего сделан Darius, но в действительности мы не хотим этого знать. В противном случае мне было бы не интересно режиссировать музыку (смеётся). Я твёрдо верю что, методом проб и ошибок, преследуя сущность Darius, мы добились чего-то значимого.

— Говоря о том, из чего состоит Darius, расскажите нам какое будущее ожидает сериал?

Огура: То как мы делаем музыку постоянно меняется. То , что мы чувствуем, и что ловим в данный момент нашими “антеннами” значительно меняет атмосферу звучания. Нет никаких установленных способов. Мы бы предпочли об этом не говорить, но пока мы соблюдаем это, я думаю мы можем продолжать сочинять новую музыку для Darius будь то аркадные автоматы или PSP.

Цучия: Я больше, чем кто-либо знаю, что музыка Darius должна быть создана Огурой. Тем не менее, я был бы искренне рад, если бы после игры в Dariusburst игроки заинтересовались другой моей музыкой.

Кошио: Что я заметил после завершения композиции, так это те сильные чувства, которые испытывали к Darius разработчики и фанаты. Поэтому я бы хотел больше открыть эти чувства при помощи Dariusburst. Для меня было бы честью объединить эти энергии в создании будущего звучания.

Исикава: Режиссирование звука в Dariusburst было экстремально сложным. Если бы я мог снова присоединится к команде для следующего проекта, я бы хотел, чтобы все композиторы снова позволили мне услышать их свежую и творческую музыку. Darius – это нечто особенное для нас, и мы продолжим изобретать музыку и саму игру.

— В заключение, пожалуйста скажите пару слов читателям, которые будут играть в Dariusburst.

Кошио: Картинка красива и звучание соответствует современным тенденциям. Мы бы хотели, чтобы игроки, наблюдая и слушая новый Darius, почувствовали что-то существующее в сериале.

Цучия: Я надеюсь они смогут открыть что-то новое в звучании, если прочтут наше интервью ещё раз после того как поиграют.

Огура: Несмотря на то, что PSP небольшая консоль, Dariusburst создан для того, чтобы вы почувствовали необъятность мира и величие врагов. Мы очень надеемся, что расширив границы своего воображения игроки насладятся этим. Мы также рекомендуем обратить внимание на альбом с оригинальным саундтреком, который уже готовится к выпуску. Если вы послушаете его как альбом на CD, вы начнёте видеть совершенно другой мир Dariusburst.

Исикава: Песни Dariusburst высокого качества, как музыка для игры, так и самостоятельно. Это возможно лишь потому что они являются частью игры, и их можно рассматривать как “звучание игры”. Мы бы очень хотели, чтобы поклонники наслаждались музыкой и звуками, когда они играют без какого-либо предвзятого мнения, будь то игра Darius или любая другая стрелялка.

— Zuntata и Огура, спасибо за сегодняшнюю ценную беседу.

Zuntata - музыкальная команда Taito

Postscript – 2013: ZUNTATA TODAY

С 2009 года, когда это интервью было записано, Zuntata продолжает процветать. В 2011 году они впервые за 12 лет провели сольный концерт в сопровождении ток-шоу для разработчиков Dairusburst – Another Chronicle. В 2012 году команда выпустили альбом COSMO ~ Zuntata 25th Anniversary ~, посвящённый 25-летию со дня основания компании. Диск привлёк большое внимание поклонников игровой музыки за роскошное содержание – вошли работы 12 членов команды. Помимо Taito он также содержит их музыку, написанную для других компаний.

COZMO

~Zuntata 25TH Anniversary~Zuntata

Производство: Taito Zuntata Inc.

Дистрибьютор: Sony Music Distribution

Номер модели: ZTTL-0072~0073 (обычная версия)

Цена: ¥3,800

Дата выхода: 31 октября 2012

Источники

Оригинальная статья: http://shmuplations.com/zuntatadarius

Читайте также под звуки радио:

Интервью 2001 года с Масато Маэгавой, взятого аккурат перед релизом Ikaruga. В нём основатель и руководитель Treasure рассказывает об игре, о месте жанра скролл-шутеров на рынке и его будущих перспективах: Ikaruga - философия шедевра

Разговор с композитором — кудесником операторного синтеза, работавшим в Arsys, а после и в Treasure - Интервью с Тосией Яманакой

Интервью 2019 года с инженером Витором Вилела, который исправил Gradius III для Super Nintendo - Как исправить игры SNES?

1717
5 комментариев

Что за Zuntata? Что за Taito? Ой, б*ядь! Демона вызвал!

Ответить

Во время прослушивания их музыки демоны вызываются автоматически.

Ответить

https://dtf.ru/music - не?

Ясно, что тоже в каком-то смысле Ретро, но к основной тематике сайта музыка отношения не имеет. Для таких оффтопных свои подсайты и были созданы.

Ответить

К сожалению в DTF нет возможности постить в несколько пабликов. А здесь кажется аудитория больше и отзывчивее.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить