От проекта Akira Toriyama до Secret of Mana: создание сиквела игры для Game Boy

От проекта Akira Toriyama до Secret of Mana: создание сиквела игры для Game Boy
От проекта Akira Toriyama до Secret of Mana: создание сиквела игры для Game Boy

Обложку нарисовал Хироо Исоно (磯野 宏夫) (1945–2013)

Весной 1991 года, по завершении разработки Final Fantasy IV, команды Square Tokyo разделились на 4 группы: команда Final Fantasy V, команда Romancing Saga, команда "симуляторов" под руководством Казухико Аоки (Hanjuku Hero) и команда MaruTori, отвечавшая за "Проект Akira Toriyama". Идея сотрудничать с Акирой Ториямой (Akira Toriyama) возникла у Сакагути задолго до этого. Сразу после выхода Final Fantasy III он встретился с Казухико Торисимой (Kazuhiko Torishima) — редактором Ториямы и инициатором создания первой Dragon Quest. Будучи геймером, Торисима не стеснялся в выражениях, говоря о первых трёх частях серии от Square.

"Он играл в первые три Final Fantasy и постоянно твердил, что они — отстой, отстой, отстой, — вспоминает Сакагути. — Но это было ради моего блага, а не чтобы унизить. Именно он объяснил мне важность персонажей, сеттинга и повествования. Он многому меня научил, и уже в Final Fantasy IV я смог лучше передать эмоции героев".

Спустя некоторое время после установления контакта с Торисимой его протеже, Торияма, посетил офис Square, чтобы встретиться с Хиромити Танакой (Hiromichi Tanaka) — будущим продюсером Secret of Mana. Ему предложили создать персонажей для RPG под названием проект MaruTori, также известный как Maru Island.

За несколько месяцев до этого Синъити Камэока (Shinichi Kameoka) уволился с предыдущей работы, не зная, чем займётся дальше, пока не увидел арт Ёситаки Амано (Yoshitaka Amano) для Final Fantasy. Он уже играл в Dragon Quest и Castlevania, был знаком с серией Square, но мало знал об индустрии видеоигр и даже о названии компании-разработчика. Заинтересовавшись искусством и прочитав статью о Square в журнале с вакансиями, он решил присоединиться к компании.

Первым заданием, которое Хиронобу Сакагути поручил ему, стала покупка около двадцати Super Famicom в Акихабаре на машине коллеги для отладки Final Fantasy IV. После завершения отладки Камэоку назначили в проект MaruTori, где он учился воспроизводить стиль Акиры Ториямы в пиксель-арте. Торияма уже начал создавать концепт-арты для игры и отправлял их команде, но вскоре возникли две проблемы. Первая — график мангакы (создателя манги) изменился в последний момент. Он планировал завершить Dragon Ball аркой с Фризой, но редактор настоял на продолжении серии ещё на год (что растянулось на 4 года). Поэтому он не мог полноценно участвовать в проекте с Square как минимум год.Вторая проблема — главная, по словам Хиромити Танаки — заключалась в платформе, для которой создавалась игра.

"Мы работали над проектом, но в процессе узнали, что Nintendo сотрудничает с Кэном Кутараги (Ken Kutaragi) из Sony для создания CD-привода, — объясняет Танака. — Устройство называлось "Nintendo Play Station". Мы решили сделать игру запускным тайтлом".

29 мая 1991 года в прессу просочилась информация, что Nintendo выбрала Philips для производства своего CD-привода, что подтвердилось через два дня на Consumer Electronic Show. Это заставило Sony пересмотреть планы по Play Station, которую изначально отложили.Проект MaruTori заморозили, и команде пришлось срочно искать замену. Они решили создать Action RPG для Super Famicom, хотя в Японии пошаговые RPG продавались лучше. Выбор жанра подтолкнул Хиромити Танаку использовать бренд Seiken Densetsu, чей первый эпизод на Game Boy (известный в Европе как Mystic Quest) оказался успешным. Их цель — превзойти Zelda.

Так начался проект Seiken Densetsu 2 (известный на Западе как Secret of Mana) с небольшой командой, частично состоявшей из новичков. Внутри команды провели конкурс на дизайн главных персонажей. Камэока создал Рэнди (Randy) и Прим (Prim), а Тэцуя Такахаси (Tetsuya Takahashi) предложил ранний дизайн Попои (Popoi). Однако анимацию трёх главных героев и двух боссов (Хексаса (Hexas) и Лицестена (Wall Face)) сделал Камэока, а Ясуюки Нарусима (Yasuуuki Narushima) курировал создание монстров. Синъитиро Оканива (Shinichiro Okaniwa) анимировал некоторых NPC, включая торговца Моти (Moti) — отсылку к индийскому ресторану, который часто посещали разработчики.

От проекта Akira Toriyama до Secret of Mana: создание сиквела игры для Game Boy

Промежуточные версии дизайнов трёх игровых персонажей: Попои, Рэнди и Прим

Хотя Камэока завершил работу вовремя (графика должна была быть готова до окончания программирования), игра задержалась из-за неопытности Square в action-играх и бага, вызывавшего замедления и мерцание при появлении монстров. Насир Гебелли (Nasir Gebelli), программист первых трёх Final Fantasy, исправил эту ошибку.

Игра вышла в августе 1993 года и продалась тиражом 1,5 млн копий. Камэока получил два месяца отпуска, а по возвращении команды Square (число которых выросло) разделили на 6 групп (+ студия в Осаке), каждая из которых должна была создать игру с продажами более миллиона копий. Это были: Final Fantasy VI, Romancing Saga 3, проект MaruTori / Chrono Trigger, Live A Live, секретный проект с Nintendo (позже ставший Super Mario RPG) и Seiken Densetsu 3. Лишь половина команды Seiken Densetsu 2 (около 10 человек, включая Камэоку) перешла к сиквелу, вышедшему два года спустя.

Воспоминания Хиромити Танаки о судьбе проекта MaruTori противоречивы. По одной версии, сохранилась лишь идея сотрудничества с Ториямой (что совпадает с словами Камэоки), по другой — созданные мангакой персонажи использовались в Seiken Densetsu 2.

"Мы ждали, но проект на CD-ROM не двигался. Тогда разработка игр занимала год, но даже через два года он не вышел. Мы перенесли персонажей Ториямы в игру на картри��же — Seiken Densetsu 2. Чтобы сохранить связь с Ториямой до готовности CD-ROM, мы продолжили производство под названием Chrono Trigger. Мы работали над ним больше года, но CD-привод так и не выпустили. Тогда проект перенесли на картридж, и команда Казухико Аоки завершила его".

Синъитиро Оканива участвовал в Chrono Trigger (он создал графику для Энасы (Enhasa), машины Маммона (Mammon), машины Джонни (Johnny) и Зила (Zeal)), но Камэока — нет. После Seiken Densetsu 3 он работал над Saga Frontier и Legend of Mana, затем ушёл из Square и основал Brownie Brown — студию, создавшую Magical Vacation, Sword of Mana и Magical Starsign с его иллюстрациями.

От проекта Akira Toriyama до Secret of Mana: создание сиквела игры для Game Boy

Финальные версии персонажей игры, нарисованные Синъити Камэокой (亀岡慎一)

От проекта Akira Toriyama до Secret of Mana: создание сиквела игры для Game Boy
От проекта Akira Toriyama до Secret of Mana: создание сиквела игры для Game Boy

Спрайты этих персонажей, созданные Синъити Камэокой

От проекта Akira Toriyama до Secret of Mana: создание сиквела игры для Game Boy

Два босса, анимированные Синъити Камэокой

От проекта Akira Toriyama до Secret of Mana: создание сиквела игры для Game Boy

NPC, анимированные Синъитиро Оканивой

От проекта Akira Toriyama до Secret of Mana: создание сиквела игры для Game Boy

Макет промо-флаера, сделанный Камэокой

Источник:

14
1 комментарий