Earthworm Jim: Как червяк стал символом эпохи

Groovy!!! 

The Earthworm Jim — кажется, эта игра стала знаковой почти сразу после выхода. Более того, она делалась с расчётом на то, чтобы персонаж стал культовым. Компания Playmates Toys, ставшая известной благодаря выпуску фигурок по Черепашкам Ниндзя в конце 1980-х, стремилась расширить своё влияние. Им было мало заниматься лишь чужими франшизами, и они решили создать свою собственную.

Жаль, что у нас в детстве такие игрушек не было. Хотя мне и наши фигурки нравились! 

В то время Sega доказала своим примером, что успешные видеоигры могут приносить прибыль в смежных областях. Для этого нужно создать персонажа, который станет культовым и будет нарасхват в виде фигурок, комиксов, изображений на одежде. Таким был Sonic The Hedgehog.

Денег Sonic тогда заработал намерено! 
Денег Sonic тогда заработал намерено! 

Playmates Toys вдохновились этим примером и сразу заручились поддержкой игровой студии Shiny Entertainment под руководством Дэвида Пэрри. С лёгкой руки художника Даг ТенНейпела на свет появился Earthworm Jim. Правда, изначально червяка хотели назвать Лэнсом, но Даг настоял на простом имени Джим. Готовый игровой движок у Дэвида Пэрри уже был. До создания своей студии он работал в компании Virgin над игрой Disney's Aladdin, и именно переработанная версия движка этой игры и стала основой для Earthworm Jim.

Тут и автограф есть! 
Тут и автограф есть! 

Все персонажи для игры рисовали сначала на бумаге, а затем уже переносили в игру. Даг ТенНейпела даже во время обеда не переставал рисовать персонажей для игры. Они обретали жизнь сначала на салфетках, а позже уже на мониторах и экранах телевизора. Многие уровни получили имена в честь разработчиков, например, Andy Asteroids (в честь программиста Энди Астора) и Big Brutty (арт-директор Ник Брутти). Даже имя антагониста Psy-Crow — отсылка к художнику Стиву Кроу.

А вот и авторские наброски персонажа
А вот и авторские наброски персонажа

Как изначально хотела Playmates Toys, появления Earthworm Jim не ограничилось приставками и полками магазинов игрушек — он обрёл свой мультсериал, пусть и ненадолго. За два сезона он так и не стал достаточно популярным. Кстати, голосом Earthworm Jim в сериале был Дэн Кастелланета, известный по озвучке Гомера Симпсона. А в игре своего персонажа озвучил его создатель — Даг ТенНейпел.

Мультфильм в детстве я так и не увидел. Узнал о нём уже будучи взрослым

Зато в комиксах персонаж Earthworm Jim обрел огромную популярность. Кстати, комиксы выпускала компания Marvel.

А может быть добавить Джима в MCU? 
А может быть добавить Джима в MCU? 

Но вернемся к играм. В прошлом году франшизе Earthworm Jim исполнилось 30 лет. Переизданий игры за эти годы было множество. В 2008 году была даже анонсирована игра Earthworm Jim 4, но, к сожалению, она так до сих пор и не увидела свет. Что делать, если вы сегодня решили понастальгировать и ещё раз перепройти игру или же впервые прикоснуться к легендарной франшизе? Перед вами встанет выбор между огромным количеством разных версий игры. Он встал и передо мной.

Переиздания на PS3/X360 я даже не стал рассматривать. Это уже совсем не ретро. 

В детстве я очень много играл в эту игру, но пройти до конца так и не смог. Сейчас я решил исправить это досадное упущение. Так как для меня с детства эта игра ассоциируется с приставкой Sega, я решил сделать это именно на Sega CD. Вот только поиграть не в классическую версию, а в максимально полное издание Earthworm Jim: Special Edition. Оно содержит огромное количество дополнительного материала, в особенности это касается звука и саундтрека, а также есть целый дополнительный уровень Big Bruty и куча дополнительных анимаций. Итак, за дело!

Обожаю, как обыгрывают экран с логотипом Sega,  ну а этот теперь один из моих фаворитов! 

Что тут можно сказать? Как была игра шедевром, так им и осталась. Есть игры, которые неподвластны времени, и именно потому, что несмотря на развитие технологий, аналогов им так и не появилось. Игра кажется максимально сумбурной, многие элементы появляются ни с того ни с сего и тут же пропадают. Но это не плохо, а как раз очень хорошо. Ты никогда не угадаешь, что будет в следующую минуту и какой активностью ты будешь заниматься. А звуковой дизайн — это просто отдельная религия. Иногда он кажется какофонией, но каждый элемент в ней на самом деле на своём месте, просто это место настолько отлично от всего, что ты слышал, что не перестаешь восхищаться!

Наткнулся на очень интересные каверы. Не мог не поделиться

Сложность меня очень удивила. Я совсем недавно прошёл игры, которые считаются одними из самых сложных на 16-битных консолях (Castlevania: Bloodlines, Contra 4 и т.д.), и ни одна из них так не потрепала мне нервы, как Earthworm Jim. Выделю основные моменты:

Я не мог поверить, что его надо поразить 9 раз! Умирал обычно после 5-го

Босс уровня What the Heck? — Evil the Cat. Как известно, у кошек 9 жизней, а соответственно, вам необходимо поразить его 9 раз. Он выпрыгивает из ниоткуда, и после меткого попадания именно в версии Earthworm Jim: Special Edition ведётся их звуковой отсчёт. Иногда всё идёт очень легко и просто, но иногда этот кот просто срывается с цепи и уничтожает тебя за секунды.

Мой друг в детстве реально плакал на этом уровне

Уровень Down The Tubes практически полностью уничтожил мои нервные клетки путешествиями на подводной капсуле. К управлению необходимо привыкнуть, но времени у тебя нет, ведь воздух ограничен. И ты раз за разом пытаешься пройти эти секции и терпишь поражение. Но эта сложность всегда максимально честная, и твоя неудача — следствие твоей же ошибки.

Когда начинается метеоритный дождь - это просто ад! 

Уровень For Pete's Sake. Я во всех играх больше всего ненавижу уровни сопровождения. Должен признать, что за 30 лет и сотни игр с этим элементом я не встречал ни одного, который может посоперничать с сопровождением собаки Peter до её будки. При этом это просто дьявольски сложно, но одновременно доставляет колоссальное удовольствие! В голове ни на секунду не смолкал вопрос — ау, разработчики, почему при всех возможностях современных приставок вы не можете сделать такие уровни увлекательными, а Дэвид Пэрри смог! Наверное, ещё одна забытая технология предков!

Я впервые в жизни хотел разбить геймпад! 

И наконец, финальный уровень — Buttville. Мой первый опыт в прохождении секции "среди шипов на парашюте" должен быть занесён в мою медицинскую анкету. Это не сложно, это просто невозможно. Даже заучить все опасности не помогает. Когда я всё-таки смог одолеть эту секцию, я прямо физически почувствовал, что мой ангел-хранитель нажимал на кнопки, чтобы меня не ударил инсульт. Ещё одной попытки я бы не пережил. Но при этом я всё равно испытывал удовольствие, пусть и страдая как никогда.

Кстати, а есть ещё секретная концовка. Мотивация пройти игру ещё раз. 

Эта игра — шедевр на все времена! Не важно, какую версию и на какой приставке вы выберете, вы получите огромное удовольствие. Если ваши дети не играли в эту игру, то вы просто обязаны их с ней познакомить. Ну а если мы не увидим продолжение приключений Earthworm Jim в будущем, то правообладатели просто не хотят наших денег. Такой персонаж не может и не должен собирать пыль на полке — это просто преступление против человечества и здравого смысла!

Спасибо за ваше время! 
Спасибо за ваше время! 
25
15 комментариев

Игра топ
Мульт хуйня
Автор молодец
Всем спать

9

все правильно

1

Спасибо за пост!
Вот забавное промо Джима из какого-то журнала😁

8
1

Очень крутая игра была, одна из самых любимых на Сеге) но я тогда конечно нифига не мог ее пройти, для пятилетнего (или шестилетнего?) ребенка это было просто нереально

4

Это и для 40-летнего очень сложно))) Или уже сложно)

3
1

В детстве помню проходил только так без сохранений за раз(но банки-контини где уровни с полетом собирал все).Да тогда я был еще закален (всякими Баки"Охари без здоровья и Шредером 30 кил,Но он не умирает)Это была вторая игра после Ristar на новой Sege.Захотелось сейчас даже перепройти,но что то посмотрел скрины и уже плохо стало!Отвык я уже от таких челенджей,но в свое время игра поражала.

4

Кстати Ristar я так и не поиграл