Batman Begins – возможно, лучшая игра во всём дружном семействе Game Boy Advance
Batman Begins — это игра, созданная по мотивам супергеройского боевика Кристофера Нолана, основанного на комиксах DC Comics. Она вышла в 2005 году, как и фильм, и сразу заняла лидирующие позиции в хит-парадах. Один из самых многообещающих режиссёров Голливуда смог вдохнуть новую жизнь в уже порядком устаревшую серию фильмов.
Эта игра стала одной из лучших на платформе Game Boy Advance, затмив даже легендарные хиты Nintendo. Её разработкой занималась компания Vicarious Visions, в которой работают и российские программисты, что делает её ещё более ценной. Vicarious Visions выпустила множество качественных игр, среди которых Tony Hawk׳s Pro Skater, Spider-Man и серия Crash Bandicoot, за исключением последней части, которая так и не получила признание фанатов.
На более крупных консолях Batman Begins разрабатывали другие команды. Их главной особенностью стало возвращение актёрского состава фильма к озвучиванию своих персонажей в английской версии игры.
До платформы Game Boy они, конечно же, не дотянули, поскольку технического оснащения портативной системы явно было не достаточно. В ответ на это Vicarious Visions создала уникальный подход, оснастив игру полным сюжетом, представленным в виде потрясающих заставок. Они анимировали Бэтмена и всех персонажей, поместив их в детализированный мир, и отказались от множества платформенных штампов. Например, в игре не обязательно убивать врагов направо и налево. Достаточно их хорошенько огреть и можно «делать ноги». Как правило, враги преследуют героя, но не всегда.
У некоторых есть интеллект: они с интересом листают планы, газеты, прогуливаются взад – вперёд, входят и выходят с места локаций через двери, сидят, если устали, садятся и спят. Порой видят Бэтмена и не реагируют вообще. Некоторые персонажи, если входить в раж и бить от души, просят пощады. Если отступить – они не бросят кинжал в спину, как почти в любом боевике. Vicarious Visions даже здесь постаралась убрать такую банальщину. На некоторых уровнях следует пробираться никем не замеченным, на других – бежать сломя голову: от огня, грядущего взрыва, вертолёта, ведущего прицельный огонь по вашему персонажу.
Всё реализовано реалистично: огонь то вспыхивает, то гаснет, если дым или газ добирается до Бэтмена, ему становится нехорошо, и он теряется. На помощь приходит дополнительное вооружение: дымовая шашка, стая летучих мышей, некое оглушающее ноу-хау и аналог ниндзевских остро отточенных звёздочек, запас которых, к счастью, не ограничен. Некоторых боссов или врагов можно фактически угомонить только данными средствами самообороны. А если всё плохо (вас бьют, а ответить не получается), можно вонзить в потолок гарпун, взлететь наверх и превратиться в «статую» — Бэтмен укутывается в плащ, и любые вражьи нападки ему не страшны. Главное же чего он боится – это весьма ограниченный запас жизненной энергии. Возможности его пополнения нет совсем, а уровни встречаются очень и очень длинные. Можно, конечно, хитрить: оглушать врагов и перепрыгивать, оставляя их приходить в себя, особо ретивых успокаивать подсечками или применять на них спецоружие (оно почти всё строго ограничено), но когда противников несколько и они начинают палить из пистолетов, автоматов и узи (Бэтмен огнестрельными прибамбасами то ли из принципа, то ли из морально-нравственных побуждений не пользуется), то тут – как повезёт.
Главный совет – экономить здоровье и не теряться в стрессовых ситуациях. Помните – решение всегда есть и порой не одно. А что до главного смутьяна – злодея Пугала, которого в фильме играет Киллиан Мёрфи – то он хоть и травит Бэтмена газам, но не смертельно. Хуже будет, когда вы подымитесь на верхний этаж ветхого здания, забитого таинственным оборудованием – тогда этот персонаж будет практически не восприимчив к физическому воздействию. И опять же объяснимо почему: он ненормальный, психопат в человеческом обличии. Не боится даже собственного психотропного средства. Кто знает? Может, дышит им пред сном, лечится, как при ингаляции, а потом ещё и друзей своих угощает, намекая – мол, новый кальян с зелёным дымком, налетай! (шутка – этого делать не стоит).
Поразительно, но этот отморозок реально числился в кандидатах на роль Бэтмена и режиссёру он так понравился, что Нолан дал актёру роль зловещего Пугала. «Вот те на!» – скажите вы, «А как же Кристиан Бейл? Он же идеальный кандидат!» Ну, по началу он и не подходил к роли накаченного супермена из-за экстремального похудения на целых 30 килограмм (!!!) для главной роли в фильме «Машинист». Но потом всё же восстановил физическую форму. Вообще, он хорошо смотрится в фильме, да и в заставках игры – тоже. Этакий реальный мен без приставки «супер». Хотя и миллиардер, чувствительный, заботливый, справедливый. Чего только стоят его отношения с Рейчел… Кстати, вы знали, что в ранних вариантах сценария Рейчел должна была быть дальней родственницей семьи Грейсон (Дик Грейсон – первый Робин)?
Но Нолан удалил этот сценарный ход, чтобы поклонники не ожидали появления Робина в следующих фильмах. В картине много всего занятного, а в игре? Встречаются странные лазейки и комнаты, а внутри – какие-то батареи. Не бьются и не ломаются. Странно. Ещё имеются 16 бэтменовских символов. Поначалу, не закончив игру на все сто процентов, я расстроился – видимо не хватило этих значков. А как их собрать, когда отсутствует возможность возвращаться на пройденные уровни? Да никак! Проходить игру раз за разом – а ради чего? Вроде как для открытия возможности их выбора, а вот насчёт иной концовки – загадка (тем более что сложность игры очень даже не easy): есть она или нет, мало кто знает. Тех, кто прошёл игру – единицы. Вы, конечно, можете это оспорить, но факт остаётся фактом – игра так и не разобрана по косточкам в отличие от, скажем, той же Battletoads, про которую уж что только не писали. А ведь фирменный картридж с игрой не может не радовать отличной музыкой, графикой, чумовой игробальностью.
Я не покривлю душой, если скажу, что Batman begins – лучшая игра во всём дружном семействе Гейм Бой Адванс. Мелочи, которым разработчики уделили столько внимания, греют душу. А музыка? Превосходные композиции и очень подходят игре. Правда, их не так много, как в фильме. Между прочем – здесь я думаю это уместно заметить – саундтрек одноимённого фильма содержит несколько «пасхальных яиц» от создателей – все треки именуются различными латинскими названиями видов летучих мышей, а первые буквы названий треков с 4 по 9 составляют слово «BATMAN». Не удивило? Что ж, похоже, вы тот ещё «крепкий орешек» и вам следует кататься на крутой тачке, покуривая гавайскую сигару. В одной из сцен Брюс Уэйн, не позёрства ради, приезжает на вечеринку на автомобиле Lamborghini Murciélago. А «Murciélago» означает «летучая мышь» на испанском языке. Ещё одна «пасхалка»? Возможно, и это наводит на размышления о том, что и в игре они есть.
Где только найти таких геймеров, что не будут сидеть и тупо винить автора обзора игры в той или иной неточности или прилагаемом скриншоте, а возьмутся и САМИ раскопают что-то достойное? Может быть, это именно вы?
СЕКРЕТЫ ИГРЫ
Открыть уровень сложности HARD. Пройдите игру и продолжите её в той же самой отгрузке. Выбор уровня. Вы должны пройти игру любым доступным способом – убивая врагов или щадя, собирая символы Бэтмена или нет. Дотянуть до финала и насладиться титрами. А потом при повтором прохождении необходимо собрать 16 бэтменовских символов.
©Максим Жуков, 2025 #neformal_obzor #gameboy #nintendo #ретроигры #ретроспектива_gameboy #воспоминания
Неплохая игрушка, хотя Rise of Sin Tzu понравилась в своё время больше.
https://www.youtube.com/watch?v=Y3TVr2-zZDw&ab_channel=WorldofLongplays
Ахах только сегодня смотрел видео о том какая это ужасная игра по стравнению с играми рокстеди
Ну, из GBA она все соки выжимает. Игра действительно классная. А кто иное говорит - дети, привыкшие к современным технологиям.
Графоний конечно ацкий шо пиздец, даже по ретро меркам. Я мож чего то не понимаю, но даже на древней сеге пизже бэтс смотрится
Хз кароч
Это на эмуляторе, да плюс размеры экрана.. даже того же телефона пусть..)
На оригинале всё смотрится нормально.
Попробуем, спасибо