Моему ретро-марафону по Star Wars исполнился год

7 октября прошлого года я вписался в авантюру, которая не закончится до сих пор. По предложению Sightsaber, модератора русскоязычной «Вукипедии», я решил рассказать про неофициальные игры по «Звездным войнам» раннего периода — 70–80-х годов. Предполагалось, что их будет около двадцати, так что закрыть всё я должен был примерно за пару месяцев. Что по итогу вышло — ниже в цифрах.

Моему ретро-марафону по Star Wars исполнился год

Примечание: когда я пишу «мы», то подразумеваю себя и Sightsaber. Он не просто подкинул мне идею, но и на протяжении всего этого года был верным напарником в ее воплощении. Именно он находил игры для моего ретро-марафона, разбирался с эмуляцией, а иногда и вручную прописывал коды для запуска программ. А еще именно он ведет и наполняет каталог, аналогов которому в интернете нет.

Мы начали марафон с одного из самых популярных компьютеров 80--х годов — Commodore 64. Что примечательно, впоследствии мы возвращались к этой системе дважды, ведь со временем для нее находились всё новые и новые игры. Ну а всего же я рассказал о проектах почти для 30 различных платформ:

1. Commodore 64

2. Commodore PET

3. Commodore VIC

4. Commodore 128

5. Commodore Plus4

6. BBC Micro

7. Acorn Electron

8. ZX Spectrum

9. Sinclair ZX81

10. Sinclair ZX80

11. Galaksija

12. Exidy Sorcerer

13. Xerox Alto

14. Sol-20

15. Ohio Scientific

16. Nascom

17. RCA Studio II

18. Intellivision

19. Zenith Z-89

20. Altair

21. ORIC

22. Victor 9000

23. PDP-1

24. TRS-80

25. TRS-80 Color Computer

26. Apple II

27. TI-99

28. MSX

29. Bally Astrocade

Commodore 64
Commodore 64

Первая моя пройденная игра для ретро-марафона — Darth Vader — Adventure. А еще по совместительству это первое текстовое приключение, которое я прошел в жизни. Раньше я и представить не мог, как интересно может быть играть в нечто подобное — в проект, где нет ничего, кроме текста на экране. Всего же за год я рассказал о 185 проектах, большую часть из которых я запускал и пробовал лично (не без помощи Sightsaber, разумеется).

Ссылка на первый выпуск ретро-марафона по Star Wars:

А еще мне стало интересно посчитать распределение игр по годам, и вот что из этого вышло (считал вручную, мог где-то на единицы ошибиться):

· 1977 — 3

· 1978 — 18

· 1979 — 16

· 1980 — 10

· 1981 — 8

· 1982 — 12

· 1983 — 21

· 1984 — 27

· 1985 — 13

· 1986 — 9

· 1987 — 4

· 1988 — 4

· 1989 — 2

· 1990 — 2

· 1991 — 1

· 1994 — 1

· 1998 — 1

· 2001 — 1

· Дата выхода неизвестна — 32

Как видно, самый пик неофициалок пришелся на конец 70-х и середину 80-х. Вероятно, чем дальше, тем опаснее было распространять «пиратские» проекты по франшизе, ведь юристы LucasArts не дремали. Ну и игры становились всё сложнее и графонистее, так что энтузиастам-одиночкам уже было не под силу соперничать со студиями из десятка и более человек.

Ссылка на последний выпуск марафона (обратите внимание, он тоже по Commodore 64):

Ну и немного о дальнейших планах. Сам я уже очень-очень хочу закончить ретро-часть марафона и вернуться в 2005 год, на котором я остановился. Сколько времени это займет? Да кто ж его знает?! Но надеюсь, что не год. Sightsaber говорит, что остались три больших платформы — Atari разного рода, Amiga и Amstrad. Есть и другие системы, на которых по 1–3 релиза. Еще в планах игры с калькуляторов (и это не шутка), а также проекты советско-российской разработки (их я особенно жду).

Спасибо всем, кто поддерживает лайками и комментариями наш безумный проект!

P. S. Я вчера начал делать таблички, в которые хочу занести впоследствии все найденные нами игры — как официальные, так и нет. Кому интересно, можете глянуть имеющийся на сегодня результат:

5858
21 комментарий
500 ₽

ВРЫВАЕМСЯ С ДОНАТАМИ В ДАЛЁКУЮ-ДАЛЁКУЮ ГАЛАКТИКУ

3
Ответить

Ты конечно шизоид, но мое увожение

5
Ответить

Ты помимо этих игр ни во что больше не играешь? Как мотивацию держишь?

Ответить

Я лично уже несколько лет планировал масштабный рассказ про неофициальным играм "Звёздных войн", собрал подборку игр для нескольких платформ (как выяснилось в последние месяцы, далеко не полную), начал писать сценарий, кое-какие игры успел описать на Вукипедии. Но, наткнувшись на марафон Сергея год назад, не мог не предложить ему сделать всё это за меня, очень надеясь на согласие: было очевидно, что рассказ этот будет написан им гораздо качественнее. Опять же, вдвоём над таким масштабным проектом работать гораздо сподручнее. Так, собственно, и оказалось.

Огромное уважение тебе за выдержку и за объективность в поисках позитивных моментов в каждой игре! Очень надеюсь, что дальше будет проще!

4
Ответить

И тебе спасибо за компанию в моем марафоне. Надеюсь, что наши с тобой труды пригодятся кому-то в будущем, потому как настолько обширной базы игр по ЗВ я больше нигде не видел. Хотелось бы уже заполнить ее до конца — желательно в этой жизни ;)

1
Ответить

Настоящий псих. Успехов

2
Ответить