И раз уж мы заговорили про оружие, стоит остановиться на нём подробнее. В первой части у вас было десять причин уничтожить армию Ментала: от ножа и револьвера до минигана, лазерной пушки и ракетницы. В дополнении также были добавлены бензопила, огнемёт, снайперская винтовка и бомба, стирающая почти всё живое с лица земли. Арсенал действительно интересный и нетипичный, включающий в себя необычные экземпляры. Мой любимчик – большая корабельная пушка, стреляющая ядрами, которые летают по арене и отскакиваются от стен, а затем, не встретив на своём пути врага, взрываются (фанаты Twisted Metal наверняка с улыбкой вспомнят аналог из любимой игры). Вроде бы оружие и оружие, оно есть во многих играх, и тут сложно чем-то удивить. Но важно понимать, что Serious Sam поражала не только видами орудий (хотя они действительно впечатляли), но и возможностями по его применению. Да, в том же Quake II (о котором я рассказывал тут) был, к примеру, BFG – грозное оружие, оставляющее от врагов лишь кровавые ошмётки, но лично я с трудом получал удовольствие от его использования. Мне просто не хватало пространства и количества врагов, чтобы ощутить всю его сокрушающую мощь и получить кайф! В Serious Sam такой проблемы нет! Только представьте: ОГРОМНАЯ карта и сотни врагов, бегущих в вашу сторону… у вас в руках любимый миниган, вы нажимаете на гашетку, и начинается безостановочное мясо!
Вижу облогу СС - слышу ааааа
Да не ори ты.
Лучший Сериос Сэм
Обожаю Сэма, но к походу Кротим к переизданиям есть претензии: почему в ашди версиях не добавили пушки из второго энкаунтера в первый? Ещё неплохо бы было объединить ростер врагов между играми и запилить какой-нибудь рандомизатор спауна врагов, потому что после десятков перепрохождений расстановка врагов просто запоминается и приедается. Для СС2 же добавили Insamnity! с настройкой множителя и рандома врагов. Ни одной фанатской конверсии, полноценно перерабатывающей наборы врагов и оружия, я тоже не встретил за 15 лет, что гоняю в Сэмов. Кроме того, в третьей версии движка проебали кастомную гравитацию, которая была в некоторых секретах первого энкаунтера. То же самое касается и Революшена. Там сделали какие-то модификаторы геймплея, но они работают не в одиночной игре, а только в коопе. Можно создать соло сессию и проходить одному с модификаторами, но там постоянно слетают сейвы и квиксейвы, и после нескольких уровней дроча пришлось забросить это дело. Вот кого надо хвалить, это наших ребят, сделавших Siberian Mayhem, они добавили new game plus с огромными возможностями реиграбельности.
Ненавижу переиздания, с убогой графикой
На этот случай, я рассказал и добавил сборку с переизданием на старом движке (Serious Sam Classics: Revolution)
Играл у друга, вечером сидели на работе у его мамки в офисе здания гостинницы. Но я прошел только его клон nitro family с одним долбанным панком в саундтреке, но можно было запустить жену во врага со спины героя