The Lost Vikings | Летописец 📝
Три варяга, три веселых друга — Эрик Быстрый, Балеог Лютый и Олаф Крепкий. В начале девяностых им предстояло пережить бесцеремонное похищение неопознанным летающим объектом, пробежаться кратким курсом истории по временным эпохам и, отправив злодея Томатора в открытый космос, вернуться в натопленные скандинавские хаты. На радость сопливым детишкам и пышногрудым женам.
К решению предлагаемых The Lost Vikings ситуаций требуется подходить с расщепленной натрое логикой. Раз: прыгаем Эриком и жмем на кнопку у потолка. Два: пол под Олафом уходит в сторону, но падение с большой высоты ему не страшно — мягко спланировать на землю поможет огромный щит. Три: дождавшись толстячка Олафа, слово берет Балеог — он расстреливает врагов из лука под прикрытием спасительного щита-парашюта. И так сплошь и рядом. На протяжении всех 38 уровней взаимовыручка не просто слово, а краеугольный камень игрового процесса.
Кряжистые, пропахшие ворванью викинги неизменно контрастируют с фоном — для геймдизайна это плюс. Перченый грубоватым мужицким юмором сюжет петляет сквозь джунгли, лабиринты египетских пирамид, заводские цеха и зависший вне определений «чудаковатый мир», а стартует и финиширует на космическом корабле. Галактический император Томатор держит тут кунсткамеру необычных существ, но герои с севера не горят желанием пополнять собой коллекцию.
Создатель игры компания Silicon & Synapse, Inc. — никто иная, как маститая Blizzard в стадии эмбриона. Троица Морхейм-Адхам-Пирс зарегистрировала S&S в 1991-м и проработала под этой вывеской вплоть до релиза Warcraft: Orcs and Humans. Говорят, от названия отказались из-за бума пластической хирургии: в какой-то момент силикон перестал накрепко ассоциироваться с кремниевой электроникой, а заколыхался во множестве увеличенных бюстов. С играми это не вязалось.
Впрочем, впереди у студии действительно были куда более взрослые игры. Разработка The Lost Vikings 2 ушла на аутсорс в Beam Software, была сдержанно успешной и, как следствие, не слишком ассоциируется с Blizzard. «Метелица» быстро охладела к «Викингам», но интересный жанровый рецепт оставался доступным для всех. Пример серии Trine на виду, однако еще в нулевые «потерянное» наследие переосмыслено в российской игре Lost Snowmen. И вновь обязанности персонажей четко разделены: только Йо-йо способен прыгать и маскироваться под сугроб, только Лорд Фьюз — метать бомбы и двигаться ползком, только Хилл — оборачиваться непробиваемой ледяной глыбой. Миссий на этот раз 36, зато есть встроенные мини-игры и таблица скоростных рекордов.
Ну а сами викинги скучают генералами на чужих свадьбах. В новом веке они то NPC в World of Warcraft, то герой в Heroes of the Storm (геймеру предлагается в одиночку играть сразу за троих). Но уже никогда протагонисты собственной, новой истории. В итоге Быстрый, Лютый и Крепкий все-таки стали экспонатами кабинета редкостей — обе части их приключений можно найти в сборнике Blizzard Arcade Collection, посвященной первым играм студии.
Ваши подписки и комментарии согреют меня пуще всех свечей монастырских 🌟 Пишите, что любо вам, а что нет в заметках сих, поправляйте ошибки досадные да предлагайте идеи смелые. Будем сочиняти повесть игровых лет вместе 🙏
А еще подписываетесь на канал Летописца в Telegram, где старец разыгрывает игровую классику и прочие призы славные, ценные 🙀