Обзор Front Mission 5 (2005) [PS2] - Недооцененная и забытая тактическая RPG
Лет 5 назад я и мечтать не мог, что эту игру переведут на русский, что к слову, случило не так уж давно. Почему-то думал, что эта часть вышла в 2007 году, выглядит и играется для 2005 года очень хорошо. Эта игра спокойно могла выходить и на PS3. Как любитель данной серии, я не мог пройти мимо этой части. Обо всем по порядку.
Синопсис (вступление) игры
Во вселенной Front Mission, сформированный в 1993-м году "Европейский Союз" превратился в Европейское Сообщество, к которому присоединилось большинство локальных государств. А бывшие страны СССР в 2015-м перестали быть "Содружеством Независимых Государств" и сформировали единую "Республику Завтра". К 2020-му году Северная и Южная Америки объединились в "Соединённые Штаты Нового Континента", спустя ещё шесть лет в "Кооперативный Союз Океании" объединились страны Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания. Наконец, страны Африки образовали "Организацию Африканской Солидарности" в 2030-м году. Так что пятая игра серии посвящена различным конфликтам между несколькими мировыми державами. Битвы ведутся на новейших боевых машинах – ванзерах, гигантских боевых машинах, завораживающие своим угрожающим видом.
Сюжет
Сюжет «Шрамов войны» вращается вокруг солдата ВМС США Уолтера Фэнга. Когда в 2065 году Организация Объединенных Наций считает остров Хаффмана готовым к колонизации, Фэнг становится одним из первых иммигрантов на острове. Живя в Фридом-Сити, Уолтер дружит с двумя другими детьми — Рэнди О'Нилом и Гленом Дювалем. Трое мальчиков на собственном опыте сталкиваются с реалиями войны во время начала 1-го конфликта Хаффмана в 2070 году; Уолтер и Глен буквально изранены гильзами во время боя в Городе Свободы.
Трое мальчиков были разлучены в конце войны, когда в "USN" забрали Уолтера и Рэнди, а Глена забрали "OCU". Все трое воссоединяются во время миротворческой операции в качестве солдат своих армий во время кризиса Хаффмана. Увидев, как Глен пилотирует ванзер, Уолтер и Рэнди записываются на программу обучения ванзерам армии ВМС США.
Поскольку напряженность между "OCU" и "USN" достигает нового максимума после инцидента с Ларкусом, двое приятелей становятся пилотами ванзеров. Разумеется дальнейшую интригу в сюжете раскрывать не стоит, но думаю Вы уже и так догадаетесь, что к чему. Так что советую поиграть лично. При этом, сюжет игры развивается на протяжении пятидесяти лет, таким образом завершая истории, начатые и не законченные в предыдущих частях. Допустим, на первых часах игры, на военной базе, я встретил одного из главных персонажей из 4 части. К слову, его можно будет нанять и в свой отряд. Хотя я плохо запомнил сюжет 3 части, ведь я проходил игру в далеком 2009 году.
Боевая система
Боевая система совмещает тактические перемещения по клеточкам и бои в реальном времени. У игрока и противника есть очки действия, которыми они может перемещаться и вести огонь. В игре есть оружия ближнего, среднего и дальнего боя.
Очки действия (AP) — это функция, которая определяет, сколько действий можно выполнить с каждым юнитом. Для таких действий, как перемещение и атака, требуется определенное количество AP. В конце полного хода, который составляет одну фазу игрока и фазу врага, пополняется установленное количество AP. Количество AP юнита и стоимость перезарядки зависят от уровня мастерства его пилота. Чем он выше, тем большее количество AP можно использовать и восполнить.
Цель миссии, это зачастую уничтожение всех вражеских целей и иногда защита определенной союзной цели. В городе один разок меня нагнули, так что пришлось откатывать автосейв на эмуляторе чуть назад. Сохраниться можно в 7-8 слотов. Да, конечно так нечестно. Но и бои на карте могут длиться и по полчаса. В свое время в 4 части я так и не смог пройти босса по честному. Хотя тогда тоже играл на эмуляторе. К слову, можете сравнить геймплей 4 части (ниже под спойлером).
База игрока
Игра развивается линейно. Вы смотрите кат-сцены, выполняйте миссии, настраивайте свои ванзеры между заданиями, покупая улучшенные запчасти и оружие и отправляйтесь на следующую миссию. Военные базы и лагеря снабжения служат точками перерыва, где игрок может организовать и настроить свои подразделения для предстоящей миссии. Признаться, поначалу я заплутал на базе, куда нужно идти и с кем пообщаться для продвижения сюжета. Пришлось лезть за подсказками на ютуб. Иногда нужно опять вернуться в тоже самое место и снова поговорить с солдатами и выбрать вариант ответа. Тогда появится начало следующей миссии.
Связи между юнитами
Связи — это функция, которая позволяет нескольким юнитам оказывать друг другу наступательную и оборонительную поддержку во время сражений. Scars of the War упрощает эту функцию, позволяя образовывать до шести юнитов в одно «звено» для сражений в фазах игрока и фазы врага. Пока у пилота отряда есть навык класса Link и экипировано соответствующее оружие, он может участвовать в связанных сражениях. В функцию Links включены пилотные типы. Это диктует связанные действия, которые юнит может выполнять во время боя. Например, агрессивный пилот будет атаковать с полным игнорированием дружественных огневых ситуаций и AP. Точно так же обороняющийся пилот будет избегать огня по своим, но проигнорирует эту проблему, если он использовал ремонт союзного юнита на линии огня.
Нововведения
Игра имеет ряд новых игровых механик, наиболее заметной из которых является дружественный огонь. В отличие от других игр Front Mission, любые юниты на линии огня оружия будут поражены его снарядами. Враги тоже любят стрелять по двум ванзерам в ряду. У каждого класса оружия есть свой путь стрельбы. Например, выстрелы из дробовика разлетаются в полете и могут поражать юниты, находящиеся далеко от траектории стрельбы. Еще одно новое дополнение — частичные навыки. Детали могут быть оснащены специальными функциями, которые придают им уникальные свойства. Например, винтовки могут простреливать несколько целей на линии огня с помощью навыка части «Пробивной». Вспомогательные предметы включают рюкзаки для предметов, турбо, ремонта, реактивного ранца, сенсора и ЭМИ. Некоторые из вспомогательных рюкзаков имеют новые функции: рюкзаки с предметами имеют небольшое увеличение выходной мощности, рюкзаки с датчиками могут использовать ЭМИ, а рюкзаки с ЭМИ могут добавлять броню или ремонтировать поврежденные детали.
Картинка и музыка
Картинка и локации в игре сильно шагнули вперед по сравнению с прошлой игрой, которая вышла в 2004 году (а возможно и в 2003, в меню стоит именно 2003 год, видимо релиз в японии). Локации тут получились яркими и разнообразными, попадаются пригороды с пальмами, пустыни и городские кварталы. Музыка в игре соответствует динамике игры и не мешает игровому процессу.
Подведение итогов
Я поиграл в игру несколько часов и признаться, меня она захватила так, что даже не хотелось проверять телефон на предмет звонков и даже идти обедать. Механика такая-же приятная, как во времена 3 части, в которую я играл еще в игровом зале с PS1 и помнил ее. Точнее вспомнил по скриншотам на одном форуме.
Правда в начале нулевых я не понимал, что там была прокачка. Да и всю врядли бы прошел в зале до конца в те годы (прошел на эмуляторе в 2009 году). Хотя я еще не прошел и 4 часть, которую забрасывал на эмуляторе в 2009 и 2021 годах после часов пяти. Но тоже надо бы потихоньку проходить по настроению.
В Японии игра получила весьма положительные отзывы критиков, а западное издание "RPGFan", специализирующееся на ролевых играх, наградило ее званием «Зарубежная игра года». Также в издании отметили крутой дизайн и продуманный функционал игры, не забыв отметить и приятную графику.
Игра также может похвастаться опцией New Game +, а также настройкой сложности Hard Mode.
Что касается новостей о серии, то ремейк первой части 1995 года уже вышел на консолях Nintendo, а ремейк 2 части еще находится в разработке. Особых денег этот ремейк не принесет. Думаю для Nintendo это скорее имиджевый проект, так как первая часть выходила на их Super Nintendo System.
Спасибо. Вначале игры не понятно куда идти на базе. Надо бы как-нибудь вернуться на ПС2. ФМ4 показался серо-коричневым, немного депрессивным. ФМ3 вообще одна из лучших РПГ, каждый бой уникальный и разнообразный по врагам, два разных сюжета в одной игре был шоком.
Пол часа пытался разобраться, как тебе плюс поставить. ДТФ штормит
Настроил на мобиле - потыкал, слишком мелко... Потом настроил на компе на 55"4к в рендере 8к и скажу что даже не ожидал такого графония от второй Соньки, даже тени есть в игре!!!
P.S. Тут объявили что дедстрединг 2 будет выходить и я дропаю первую часть с 70часами до выхода второй... Буду FM5 проходить... Кстати FM1 на сыче - почему так убог по сравнению с FM5 ps2???
даже не ожидал такого графония от второй Соньки, даже тени есть в игре!!!
Учитывая, что даже в третьей Фронт Мишшен были динамические шэдоумапные(!) тени под роботами (это вообще единственный раз, когда я видел подобное на ПС1) - в графонистой пятой части это само собой разумеется :) Прям просится на HD-ремастер - но английской же озвучки нет, наверное это камень преткновения.
Front Mission 1 выходил кажись еще на SNes
Я после прохождения третьей части прям горел найти хоть что-то в этой серии, но попал в тиски: всё, что было до третьей, выходило на SNES и без локализации, а всё, что было после, — на PS2, которая мне не светила.
Vanguard bandits для ps1 не менее классная. А так гонял в фронт 4 на эмуле в 2009 году еще на старом компе 2007 года. Благо сейчас доступны, а в стиме полно клонов и похожих игр