Месть зловещих мертвецов: Splatterhouse 2

Месть зловещих мертвецов: Splatterhouse 2

Страшные образы никак не выходили из головы Рика. Прошло уже несколько месяцев с той ужасной ночи, как Дженифер не стало. Но отголоски трагедии продолжали преследовать Рика в кошмарах, представая в таких четких и омерзительных образах, будто все случилось лишь минуту назад: горящий особняк, запах тлена, разлагающиеся разорванные тела, ужасные монстры из самых дальних глубин преисподней… И конечно же, зловещая Маска Ужаса, даровавшая Рику возможность наказать своих обидчиков. Ее проклятие ушло в землю, вместе с той огромной монструозной головой, а осколки бесследно исчезли. Но Рик знал – зло продолжало жить. Подобно плодовитому сорняку, оно всюду разбросало свои семена, и вскоре они должны были дать всходы. Мерзкие вырождения зловещей натуры роились где-то там, в тенях богом забытых мест, распространяя вокруг страх и смерть.

Потрясающе красивое интро, задающее правильный тон началу истории

Однажды Маска вернулась к Рику, в облике зловещего видения. Однажды она рассказала, что есть способ спасти возлюбленную Рика из самой преисподней. И для этого нужно совсем немного: запретная книга, сам факт существования которой был нечестив по своей природе, и повторное превращение в монстра, коим Рик становился при контакте с маской. Зло нужно было снова наказать, и отобрать у него томящуюся во тьме душу Дженнифер. Приближалось время жатвы… Рик вышел на тропу ультранасилия.

По колено в трупах (опять)

Хлипкий гуль, получив метательным снарядом прямо в пузо, развалился надвое<br />
Хлипкий гуль, получив метательным снарядом прямо в пузо, развалился надвое

Просто замечательно, что такая крутая игра, как Splatterhouse 1, получила не менее крутое продолжение. Несмотря на то, что игра разрабатывалась другими людьми, сиквел смог сохранить большую часть атмосферы оригинала, не говоря уже про визуальную составляющую, которая здесь была почти один в один (если сравнивать с версией PC-Engine). Задача перед разработчиками стояла предельно ясная: взять все то, что мы полюбили в первой части, и аккуратно перенести это в продолжение, добавив пару новых фишек. Поэтому совсем не удивительно, что Рик, отправляясь на пепелище дома из первой части, находит там проход, ведущий ко второму поместью, расположенному совсем неподалеку. Ну, вы знаете, эти богатые многоэтажные особняки, раскиданные тут и там среди непроходимых лесов. Впрочем, в этот раз именно в особняке мы будем находится всего один длинный уровень, а все прочее – прилегающие территории и преисподняя, в которую нужно будет не иллюзорно прыгнуть.

По руинам сгоревшего особняка все еще бродит всякая мерзость <br />
По руинам сгоревшего особняка все еще бродит всякая мерзость

Сюжет, как и в первой части, сложно назвать глубоким, но в нем по-прежнему хватает необходимых деталей, чтобы сделать историю драматичной, а главного героя – наделить соответствующей мотивацией. В первой части мы безуспешно пытались спасти Дженнифер, оставшись в итоге ни с чем (разве что особняк под конец порушили). В этот раз Рик будет пытаться вернуть любимую с того света, что многое говорит о крепости чувств между этими людьми. Затея с возвращением души, кстати, не такая безнадежная, ведь бугай намерен сделать это при помощи самого Некрономикона, за которым мы и отправляемся в новое поместье. Все эти детали можно узнать из японской версии игры и небольшого мануала, в американской версии сюжет подвергся сомнительной и необоснованной кастрации.

Переходы между уровнями все еще снабжены красивыми артами<br />
Переходы между уровнями все еще снабжены красивыми артами

По части геймплея игра так же почти не претерпела изменений. Мы все так же управляем медленным и немного громоздким Риком, который все так же охотно раздает люлей всем, кто оказывается в зоне досягаемости громилы. Как и раньше, мы можем подбирать на уровнях различные предметы, которые Рик будет использовать в качестве оружия. Помните шутки про Чака Нориса, который может убить человека любым предметом в комнате (включая самой комнатой)? Вот здесь примерно то же самое. Конечно же, как и раньше нашего громилу будут мучить не только враги, но и различные ловушки, то и дело проверяющие, насколько ловко наш герой может прыгать по сторонам.

Словом, Splatterhouse 2 является самым непосредственным продолжением 1 части, и ощущается скорее как 2 акт одной длинной истории. Но отличия, все же, есть. Дьявол, как известно, кроется в деталях. А еще на 7 уровне этой игры.

Дыхание смерти

Громадная голова демона перегородила нам проход, придется наподдать ей по... по голове, в общем.<br />
Громадная голова демона перегородила нам проход, придется наподдать ей по... по голове, в общем.

Безусловно, атмосфера является одной из самых значимых вещей в этой серии. В прошлом лонге я упоминал, что Splatterhouse словно вобрала в себя все самые интересные и удачные образы из различных фильмов ужасов, будь то облики монстров или вид самих локаций. Вторая часть продолжила сию славную традицию, успешно выдав добавки в виде новеньких отсылок. Так, здесь можно встретить монстра, подозрительно похожего на Муху из одноименного фильма, а вторая фаза твари недвусмысленно цитирует Нечто. Есть зубастые пираньи, опять же взятые из одноименного фильма. И конечно же, большая часть отсылок идет к культовым Зловещим Мертвецам, откуда даже позаимствовали голову лося, которая теперь не смеется, а блюет зеленой слизью. Вообще, если говорить про дизайн боссов, то он здесь потрясающий. Если в первой части была парочка проходных существ, то здесь каждый главгад уровня представляет собой настоящий шедевр хоррора, обладая запоминающейся и интересной на детали внешностью. В этот раз моих любимчиком стало Лицо Демона из 2 уровня – потрясающее сочетание фиолетовых и черных цветов, в совокупности с самим обликом монстра, и его пропорциями, занимаемыми на экране.

Этот Мух - крепкий орешек, может выдержать много ударов. Приготовьтесь как следует поумирать на нем, прежде, чем выучите все его уловки.<br />
Этот Мух - крепкий орешек, может выдержать много ударов. Приготовьтесь как следует поумирать на нем, прежде, чем выучите все его уловки.

И если с боссами все шоколадно, то вот рядовые вражины во второй части получились слабее, чем в первой части игры. Не поймите неправильно, монстры неплохие. Но, скажем так, маловато их разновидностей. В этой части появились бессмертные иловые монстры, которые превращаются в лужу после получения урона, и спустя пару мгновений снова восстанавливают свою форму. Как противники, они, может быть, и неплохие. Но давайте будем честными – мы играем в Splatterhouse в том числе за то, что там можно весело и с хрустом уничтожать врагов, наблюдая за тем, как от них отлетают части тела. А избивать бессмертный ил не так уж весело, а ведь этих гадов в игре не мало. То, что не оккупировали иловые монстры, заняли так называемые Крикуны (Прыгуны?) – человекоподобные существа с острыми лапами, которые любят высоко прыгать и громко орать. Большую часть игры мы будем сражаться именно с этими тварями. Их уже вполне можно убивать, и даже делать это разными способами, но здесь мне откровенно не хватило гурятины. Навскидку могу вспомнить, что этих товарищей можно либо расплющить берцовой костью на 2 уровне, либо разнести из дробовика на 5 уровне. Неплохо, но это не идет ни в какое сравнение с тем, как смачно Рик рубил бошки и вспарывал животы противников в 1 части при помощи разделочного ножа.

Дробовик капитально решает проблему с чудищами. Если, конечно, вы еще успеете в них попасть.<br />
Дробовик капитально решает проблему с чудищами. Если, конечно, вы еще успеете в них попасть.

В целом, игра получилась менее кровавой, чем первая. Здесь почти нет раскиданных повсюду частей тел, а монстры, в большинстве случаев, истребляются довольно гуманно. При этом, опять же, боссы резво задирают планку насилия вверх, один из них буквально забрызгивает кровью весь экран. Поэтому я бы не сказал, что вторая часть прям совсем добренькая, но все же она уступает первой версии по объему гурятины. Вообще, с учетом того, что игра имеет строго положительный финал, с романтичным финальным артом, сам Splatterhouse 2 воспринимается скорее, как помесь ужастика и приключенческого фильма, в то время, как первая часть – чистокровный фильм ужасов. Но это не разу ни плохо, потому что, как я написал выше, разработчики грамотно перенесли основные вещи из первой части, и играется эта игра именно так, как должно играться то, что называется Splatterhouse – жестко и брутально.

Сухожилия зла

Упырь поспешно полетел на внеплановые водные процедуры<br />
Упырь поспешно полетел на внеплановые водные процедуры

Геймплей, при детальном осмотре, так же претерпел некоторые изменения. Во-первых, он стал более неторопливым. На уровнях стало поменьше противников, зато увеличилось количество ловушек, представленных тут ямами или шипами. Торопливость опять ни к чему хорошему не приводит, за каждый неудачный прыжок будете плаить здесь существенной частью здоровья. Кроме того, сами враги ( те же фиолетовые прыгуны) стали жирнее, и часто требуют 2 удара для убийства. Поэтому продвижение по уровню идет не так бодро, как в той же 1 части, с тесаком наперевес.

Вот эта мразота управляет шипами по всей длине коридора, при помощи рычага. Увы, я не смог надавать ему по шапке, умер буквально в метре от цели.<br />
Вот эта мразота управляет шипами по всей длине коридора, при помощи рычага. Увы, я не смог надавать ему по шапке, умер буквально в метре от цели.

Главным геймплейным нововведением стали эпизоды с лифтом, где Рик заперт на движущийся платформе в рамках 1 экрана, а на него тут и там наседают монстры. С непривычки умирать в подобных местах предстоит часто, но с изучением паттернов врагов и таймингов их появления, проходить подобные эпизоды станет несложно.

Запомните, твари! Я защищаю я!<br />
Запомните, твари! Я защищаю я!

Что касается боссов, то здесь к процессу их умертвления подошли чуть более творчески, чем в 1 части. Мало кого теперь можно забить, тупо непрерывно маша кулаками. Какие-то боссы становятся уязвимыми на определенные время, какие-то требуют перекидывания кольями, от кого-то нужно просто убегать. Финальный босс с ходу может показаться вообще непроходимым, насколько в лютую срань превращаться экран во время боя с ним. С другой стороны, как только вы поймете, как именно его проходить - он резко потеряет в весе сложности, благо за хаосом сражения скрывается предельно простой и предсказуемый алгоритм.

Признайтесь, вам ведь нравится то, что вы видите?<br />
Признайтесь, вам ведь нравится то, что вы видите?

Если говорить о сложности игры в целом, то тут все очень неоднозначно в сравнении с первой частью. С одной стороны, вторая часть стала существенно проще первой. В американской версии появилась система паролей, благодаря которой игру теперь не обязательно проходить за один присест. Большинство боссов имеют максимально понятные патерны, и их выучивание обеспечит вам быструю и бескровную победу. С другой стороны, умирать здесь придется часто в обычных секциях уровня, благо хватает коварных моментов. Если играть в японскую версию, где нет паролей, но есть конты, то я бы сказал, что 1 часть выходит даже попроще, благо там нет тех же секций с лифтами смерти. Но в 1 части есть обласканный мною до блевоты босс 6 уровня, Матка, которая просто затыкает на пояс все остальное зло, встречающееся в первых двух частях игры, за пояс.

Эти тухлые ребятки оказались между молотом и наковальней. Поймете, о чем идет речь, когда будете проходить это место.<br />
Эти тухлые ребятки оказались между молотом и наковальней. Поймете, о чем идет речь, когда будете проходить это место.

Поэтому если вы хотите вкатиться в серию, и вас пугает высокая сложность, то начните с американской версии 2 части, где есть пароли. С ними любой человек сможет пройти эту игру, если приложит хоть немного усилий. А если вы хардкорщик-извращенец, то и для ваших запросов есть услада, в виде мастерской сложности в японской версии игры. На этой сложности Рик имеет только два сердечка вместо 5, поэтому у вас на каждый эпизод и каждого босса будет право только на 1 ошибку.

Симфония ада

Силы ада обязательно спустят на вас своих псов. Но вы окажитесь сильнее.<br />
Силы ада обязательно спустят на вас своих псов. Но вы окажитесь сильнее.

Я редко упоминаю о саундтреках в играх, если только они совсем не западают в память. Так вот, мне кажется, что композитор 2 части Splatterhouse продал свою душу дьяволу за эти треки. Они просто охренительные. По моему скромному мнению, музыка этой игры является одним из лучших представителей всех игр с платформы Sega Mega Drive. Необычайно бодрые и адреналиновые композиции, приправленные ноткой мрачности и каким-то непередаваемым чувством драйва, они идеально резонируют с происходящей на экране симфонией насилия. Если брутальность, гротеск и расчлененка являются мощным телом игры, то музыка – определенно ее душой. Все самые лучшие треки я прикреплял к главам сего лонга, чтобы читатели, при желании, могли с ними ознакомится.

С этим парнем лучше не связываться даже Рику<br />
С этим парнем лучше не связываться даже Рику

И все же, особенно я хочу похвалить тему Escape from the Evil One, звучащую во время битвы с одним из боссов игры. Почему-то мне не зашел этот трек поначалу. Но прослушав его как-то отдельно, я вдруг понял, что эта мелодия не только хорошо ложится на происходящее в тот момент на экране, она идеально выражает суть всей серии Splatterhouse. Мрачная, гнетущая тема, в начале словно рисующая неизмеримое фантасмагоричное зло (Маску Ужаса, и те силы, что стоят за ней), она затем плавно перетекает в ритмичную гармонию с оптимистично-смелым настроем, что передается через образ бугая Рика, бесстрашно ломающего на своем пути поганые морды адских вырожденцев, и где-то в конце этого пути застыли лики всех близких Рику людей, которых он пытается спасти. Идеальное попадание композитором в цель (и в мое сердечко тоже).

Апофеоз

Руки тянутся за душой Дженнифер из самой преисподней<br />
Руки тянутся за душой Дженнифер из самой преисподней

Знаете, когда я прикупил себе Sega MD Genesis, для лучшего игрового экспириенса от старых игр, то первой игрой, которую я пошел покупать, была Splatterhouse 2. Это уже должно о многом говорить касательно моего отношения к данной игре. Конечно, после полного прохождения первой части, в аркадной и приставочной версии, я понял, что в сиквеле некоторые вещи получились слабее. Вроде той же гурятины или не очень большого разнообразия врагов. Но эта игра, в самой своей темной сущности, подарила мне незабываемые впечатления. История, декорации, музыка, боссы - все это было настолько хорошо подогнано и состыковано между собой, что я просто не могу всерьез заморачиваться насчет недостатков, благо они не столь значительны. Как первая часть оставляла после себя чувство опустошения и легкой грусти, так вторая часть дарит после победы над финальным боссом некую идиотскую улыбку от пережитой по-настоящему хорошей приключенческой истории, в которой ты искренне радуешься хэппиэнду. А игра, дарящая сильные эмоции, определенно заслуживает, чтобы ее любили.

Месть зловещих мертвецов: Splatterhouse 2

Кстати, насчет хэппиэнда - он не абсолютный, ведь Маска Ужаса не отправилась в глубины преисподней. Она еще обязательно вернется, когда-нибудь. И тогда Рик снова встанет на пути адских сил. И на месте ада, я бы уже начинал беспокоится.

7676
11 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Спасибо, что напомнили про эту серию. До сих пор жалею, что продал диск со Сплэтером на ПС3.

2
Ответить

Сейчас есть неплохой эмулятор ПС3. Если мощности ПК позволяют, в игру вполне можно сыграть)

Ответить

Рот его шатал, просто невозможный босс, до сих пор не научился его проходить

1
Ответить

Мне он не показался таким сложным, но вот пройти его без получения урона (для ачивки) оказалось реально непростым делом, многие боссы с подобным условием проходятся проще.

1
Ответить

Спасибо за интересную статью и ностальгию!

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить