Mega Man X: Эпоха PlayStation

Пятое поколение консолей знаменательно тем, что тогда почти каждая серия старалась стать “объемнее” и “глубже”. Последствием этого становились, в основном, кривоватые 3D модельки с кинцом и спецэффектами. Дабы было, что обрамлять ярким визуалом, качественные проекты наделялись историей с прописанными персонажами и цепляющей атмосферой. При фразе “эпоха PlayStation” на ум приходит множество признанных игр, таких как Final Fantasy (VII-IX) и Silent Hill. Разработчики того времени старались удивить, пусть и не у каждого хватало средств и уверенности перейти в новое измерение. Впрочем, во многом это и к лучшему.

Mega Man X: Эпоха PlayStation

Сейчас я хочу поговорить о том, как повзрослела Mega Man X серия в пятом поколении. Да, игры остались двухмерными, а исход каждой части все еще в “неожиданном” появлении Сигмы. Но градус накала истории повысился однозначно.

Mega Man X4

Mega Man X: Эпоха PlayStation

Дебютировать на новой платформе предстояло Mega Man X4. Игра радовала похорошевшей графикой, более лучшим качеством звука, и, что самое главное — двумя играбельными персонажами! Знакомьтесь, Икс и Зеро. Чувствительный пацифист и беспристрастный воин. Каждый из них пусть и со схожей, но уникальной историей. И, как ни странно, наиболее драматичная у второго.

Выбор персонажа в MMX4

Зеро в неком роде любимчик у отца серии, Кейдзи Инафуне. Тот одарил персонажа ролью лучшего друга и наставника Икса в первых трех частях. Герой выручал и мотивировал игрока становиться лучше, таким же крутым. Первоначально именно Зеро планировался протагонистом, но идею отбросили из-за страха, что тогда не признают в Мега Мене… Мега Мена. Поэтому появился Икс с более узнаваемой внешностью, на основе которого создали расу человекоподобных роботов — реплоидов.

Одна из обложек MMX4. Чтобы вы понимали, насколько любят красного мечника в штабе Capcom
Одна из обложек MMX4. Чтобы вы понимали, насколько любят красного мечника в штабе Capcom

Икс способен чувствовать, переживать и сострадать. Лишь на словах, правда. Его долг: охотиться на мавериков — сошедших с ума роботов. И судьба каждого из них — смерть. Синий не заточает их в тюрьму, не пытается переубедить в ходе долгих переговоров, а расстреливает в труху. Можно возразить, мол, ситуация обязывает, и безумцы скорее все разрушат, чем выслушают! Но… в обозреваемых играх не так все просто. В X4-X6 множество боссов даже не маверики.

Mega Man X: Эпоха PlayStation

Завязка Mega Man X4 такова: помимо Охотников, куда входят Икс и Зеро, существует еще одна добропорядочная военная организация — Repliforce. За кулисами Сигма, лидер мавериков, настраивает две армии друг против друга. Главные герои зазря обвиняют чужие войска реплоидов, а те, в свою очередь, начинают восстание и борьбу за независимость. Repliforce решают добиться рая, где роботы будут жить в мире без людей.

Начинается бессмысленная и кровопролитная война, спровоцированная слепой гордостью и недопониманием обеих сторон. Охотники пренебрегают переговорами и атакуют, Repliforce отвечают тем же. Обе стороны ведут себя очень агрессивно. Даже главные герои, что по идее должны быть оплотом справедливости.

Вот, например, сцена из сценария Зеро. Полковник зовет красного на переговоры, а тот сразу набрасывается с саблей. И это невзирая на бывшую дружбу и на возмущения сестры Полковника, которой больно видеть, что дорогие ей роботы дерутся. Гордость и война важнее!

Первая стычка Полковника и Зеро

В то время как Икс спокойно переживает инцидент и идет дальше, Зеро в этом инциденте оставляет беззаботную часть себя. Собственноручно убив друзей и свою любовь из Repliforce, он ломается. Шутки шутками, но легендарная сцена “WHAT AM I FIGHTING FOR????!!!!!” не на пустом месте взялась. Жаль вот плохая озвучка не дает к моменту отнестись серьезно. Тем не менее, после этого события Охотник становится куда холоднее.

Легендарная сцена

К слову, мультики в игре неплохо так раскрывают Зеро. Показали то, как его создали кровожадным роботом-убийцей, и что из-за боя с Зеро заразился Сигма, тогда еще бравый капитан Охотников. Считай, сегодняшний герой и начал войну людей с реплоидами, за что будет расплачиваться столетиями. И осознание того, что не суждено ничего спасти, а можно лишь разрушать, не сделало из Зеро эмаря. Он не цепляется за прошлое, а старается делать все, что может, здесь, в настоящем.

Как показали битву Сигмы с Зеро в MMX5
Как показали битву Сигмы с Зеро в MMX5

Вот так сел поиграть в добротный платформер, а получил историю, полную безысходности. Хотите офигеть еще сильнее — почитайте мангу по Mega Man X4. Много крови и слез, битвы друзей, сражения врагов, эротика с роботами, попытки суицида и многое другое.

А что до игры — хорошая, и мультики интересные, в духе 80х такие. Управляется и играется все здорово. С новым поколением живописные, разнообразные локации завезли.

Красивейшая локация

Звучание отменное… сильно не считая озвучки, конечно. Больше всего обидно за Икса, которого озвучила женщина по негативному примеру Рока в Mega Man 8. Зато саундтрек классный. Больше всего чувств от японского опенинга, по личным причинам. Ну, знаете, флеш-игры там в былые времена… Тема из интро MMX4 также стала саундтреком к вступительному ролику Final Fantasy Sonic X6. Невероятный успех для Capcom.

Кто знает, тот поймет. А кто не знает… извините, пожалуйста

Говоря об игре, стоит рассказать про отличия Зеро и Икса геймплейно, а не только идеологически. Но начнем издалека. Вдумайтесь в имя “Икс”. Любое число, без ограничений. Создавая своего превосходного робота, Доктор Лайт наделил его безграничным потенциалом. Отсюда идут механики получения оружия от врагов и нахождения брони.

Делать то же самое для Зеро было бы глупым решением. Как-никак, его отец был уверен, что строит изначально сильнейшего робота. Вот и ходим мы с одной лишь саблей в родной броне всю игру. Не считая чит-кодов, конечно, но давайте не будем… Так ограничивать Зеро разработчики не хотели, ибо игрокам будет либо сложно либо скучно, поэтому наделили красного еще и приемами на лад Street Fighter’а для сабли, и прочими умениями, полученными от боссов. Ну и мощность атаки повысили заодно в сравнении с Иксом. Так что пусть урона наш камикадзе получает больше, геймплей за него куда динамичнее, чем за другого протагониста. Да и играется абсолютно иначе, при этом сохраняя привычную формулу Мега Мена со слабостями и прочим. Сказать, что у Capcom получилось что надо — ничего не сказать. Такой концепции за мечника будут стараться придерживаться и в последующих играх. Причем забавно, что названия способностей красного намеренно не перевели, делая из Зеро такого образцового самурая, готового порезать своим Куензаном или еще чем. Он еще и командир отряда шиноби, прям суровый японский мужик-разнорабочий.

Стандартный удар саблей

Что мне еще хочется особенно выделить в игровом аспекте — идеальное решение с “продолжениями”. После потери всех жизней ты начинаешь с середины уровня, а не с начала, как раньше. Это может и оказуаливание, но что плохого в том, что не хочется проходить одно и то же помногу раз и тратить время? Больше скажу, побольше бы таких “казуальных” чистокровных платформеров, а то сейчас выходят одни метроидвании или хардкор “как в старые-добрые”. Не все же фанаты жанра мазохисты, кому-то просто нравится драйв и ощущения от него. Впрочем, не дело поступать и как в последующих частях, когда после потери жизней начинаешь с последнего чекпоинта. Смысл тогда в этих жизнях и продолжениях? Недоработана идея. Уберите их тогда вообще, и всем будет лучше. Но ладно. Это уже о следующей игре. Поменяем тогда картинку и подзаголовок, что ли.

Mega Man X5

Mega Man X: Эпоха PlayStation

Итааак, Mega Man X5. История создания игры громка и прозаична: отец франшизы, Кейдзи Инафуне, уже устал от всего этого лицемерия в виде выставления Икса “главным героем”, и решил создать новую подсерию — Mega Man Zero. Вот и сказал разработчикам сделать заключительную часть долгоиграющей серии, да продолжить эпопею на Game Boy Advance. Это, пожалуй, сыграло на настроении: все часы за игрой постоянно происходит какой-то эпик, герои и передохнуть-то не успевают, находясь под угрозой. Да что там говорить, уже в прологе боссом выступает Сигма! (аккуратно, спойлеры).

После вступления, в котором участвуют как Икс, так и Зеро, градус напряжения не спадает. На Землю движется колония под действием вируса, которую надо уничтожить за 16 игровых часов, иначе смерть всего сущего! И на этом моменте MMX5 становится очень неординарным платформером. Сбить колонию нам нужно старой пушкой. Желательно бы ее усовершенствовать, но не обязательно. Вы можете никого не убивать и пальнуть из своего орудия: шанс успеха есть, пусть и мизерный. А после можно идти на финальные уровни.

Полностью сбитая колония. Редкое зрелище. Даже после прохождения игры, можно и не догадываться, что такой исход существует.
Полностью сбитая колония. Редкое зрелище. Даже после прохождения игры, можно и не догадываться, что такой исход существует.

Если вас не устраивает 32-х процентный шанс успеха — придется избить участников группы Guns N’ Roses и отобрать инструменты для апгрейда. Объясню шутку, пожалуй. Перевод делал игру куда веселее, и шли мы набивать морду: Axle the Red’у, Grizzly Slash’у, Duff McWhalen’у… Спасибо переводчице, что пыталась угодить мужу-фанату за это. Жаль вот в Mega Man X Legacy Collection 2 имена противников сменили на более близкие к оригиналу. Не оценили творческого подхода. Еще веселее игру делал русский пиратский перевод, но сюжет от этого страдал. А в нем итак хватает неоднозначностей.

Mega Man X: Эпоха PlayStation

Разовьем тему огромной реиграбельности. По Земле бродит вирус, которым заражаются как и герои, так и несчастные музыканты. Геймплейно это проявляется в фиолетовых головах Сигмы на уровнях, поймав которые можно заразиться. Хорошо от этого только Зеро, что становится сильнее. Икс же делается уязвимее, а реплоиды сходят с ума. Не сразу, а по истечению времени. Значит это, что от периода, когда вы попали к боссу, зависят: его состояние, ваш диалог с ним и уровень врага. Прибавить к этому то, что каждому охотнику есть что сказать — достаточно вариативные реплики выходят. Включая жутковатые, когда противник теряет рассудок на твоих глазах. Впрочем, его судьба решена в любом случае — охотники пришли по его душу. И не важно, маверик он или нет.

В левом нижнем углу показано состояние персонажа, заражен он или нет
В левом нижнем углу показано состояние персонажа, заражен он или нет

После жестокого выпила роботов в установленный срок шансы повышаются, но не до сотни. Особо “везучие” сталкивались с тем, что все планы героев не задались, и оставалось идти на плохую концовку. Зеро становится безумен и неиграбелен, всюду разруха, а многолетняя дружба предается забвению. Есть в этом варианте событий доля смысла, если смотреть в перспективе. Как-никак, в данной концовке Икс решает создать свой “Элизиум” — рай для людей и реплоидов без мавериков. Очень похоже на первоначальный концепт истории Mega Man Zero, где и место похожее есть, и где главный наш пацифист должен был стать антагонистом. Как раз теплых чувств к Зеро не осталось, можно враждовать. Горький конец. Особенно если Зеро всю игру качать, апгрейды к нему собирать… так что перезагружаемся и выходим на нормальный финал! Чуть менее печальный…

плак
плак

К слову об апгрейдах. В отличие от оружия, усиления, начиная с этой части, не общие. Это логично с броней, но больно с увеличителями здоровья. Спасибо хоть, что сабтанки, хранилища здоровья, вместе с аналогичными для оружия, общие. Не повезло игрокам за Зеро. Мало того, что уровни хуже для него сбалансированы и пушку выдали бесполезную, так еще и отобрать персонажа могут. Иксу тоже не совсем сладко. Казалось бы, в игре аж 4 брони и две из них получаешь без труда, но как же извратили систему! Дабы воспользоваться экипировкой, приходится собрать полный комплект из четырех частей! Не как раньше, нашел — надел. Удовольствия от некогда клада поубавилось. Сюжетом такие новшества объясняют, но это не необходимость, лишь прихоть Capcom. Увы, разработчикам идея полюбилась, и в следующей части будет то же самое.

Также в MMX5 была представлена новая механика — спасение реплоидов. Разбросанные по уровням товарищи, которых коснулся и все — на тебе хилочку и жизнь. Еще о новшествах: улучшающие чипы. Дают их за одоление боссов старше седьмого уровня. И что теперь делать, как собрать все восемь? Опять игра призывает экспериментировать, но я вам подскажу: просто сливайте часы до активации Энигмы в начале, и враги станут опытнее. Получив приятное, в меню на отдельном экране можно настроить себе мелочи вроде более высоких прыжков и тому подобного. Это можно игнорировать, игра итак несложная, а большинство улучшений для рядового обывателя незаметны. К тому же, без гайда тяжело настроить себе что-то конкретное. Вот прошел ты стадию — дают выбрать, что же забрать: “Оружие и жизнь+” или “Оружие и энергия+”?… и как из этого понять, что где-то в этих двух пунктах лежит более быстрый выстрел, удлинитель сабли или что-либо еще?! Легче забить на такие вот инновации, серьезно.

Экипировка улучшающих чипов, ну или «частей»
Экипировка улучшающих чипов, ну или «частей»

Перейдем к самому сладкому новшеству (после возможности приседать, разумеется) — перед каждым уровнем можно выбрать себе персонажа. Важно знать, что от решения в прологе будет зависеть экипировка бойцов в течение игры. Возьмете Икса — дадут броню из MMX4. Выбор прекрасный, чего не скажешь о Зеро. Пойдете с красным — получите пушку. Даа, в прошлых частях казалось, что у него руки-базуки, а здесь… медленная пукалка, стреляющая на небольшое расстояние только на земле! Конечно, итак все будут использовать классную саблю, но обидно!

Отправляем бойца на пролог

Разобрали новшества, перейдем к выводам. Mega Man X5 — богатая на интересные решения игра, но принятая холоднее предшественников. Уровни стали неудобнее, и, как ни странно, некрасивее. Хитбоксы кривые. Концепт 2D платформера в глазах журналистов устарел. Сюжет, что я затронула лишь поверхностно, обязывал к внушительной стене диалогов. Касательно нарратива беды в мелочах: избавились от озвучки и анимированных сцен, отпугнули грудой текста во время самих стадий.

Спорный момент и с музыкой: уж очень много ремиксов из прошлых частей. Есть даже случаи, что композитор уже и сочинил свежую тему, но все равно в игре мы слушаем знакомые мотивы. Это я о боссе Duff McWhalen, который в итоге остался с ремиксом трека Bubble Crab'а. С другой стороны, саундтрек-то в MMX5 великолепный! На голову выше, чем в прошлой части. Новые композиции потрясны: послушайте вот эту из битвы Икса и Зеро. Ремиксы… тоже здоровские! Я очень люблю тему из западного опенинга, пусть его и склепали из трех старых композиций: "Mega Man X: Zero's Death", "Theme Mega Man X: Title Theme", "Mega Man 3: Weapon Get".

Mega Man X5 intro

Хочу уточнить про текст во время уровней. Помимо самих охотников, на благо нации работают и их навигаторы. Если в X4 роль оных ограничивалась представлением локаций, то в этот раз нашим бойцам дали в помощь более ответственную Алию, готовую просвятить о том, что бомбы взрываются, на платформы надо наступать, а враги нападают. Лишняя груда текста для скипа, прерывающая динамичный геймплей. Резонное недовольство разработчики оценили, и сделали подсказки опциональными для прослушивания в своих будущих творениях, но пока терпим. Реплик Алии не очень много, однако взбесить они умеют. В этом чувствуется желание угодить новичкам, рассказать обо всех мелочах. Для неопытных игроков даже обучающую стадию сделали, и дали возможность выбрать уровень сложности! Цель благая и понятная, но реализована с осечками. В MMX5 порядочно новых механик, которые и ветеранов серии заставят подумать, но вот именно они — тайна, покрытая мраком! Получается, что не наступать на шипы учат, а как получать улучшающие части — нет.

Спасибо…наверное?
Спасибо…наверное?

Помимо операторши, финальный эпизод серии в принципе богат на новых персонажей. У Охотников появились: командир Сигнас, лекарь Лайфсейвер и механик Дуглас. Никаких откровений от них не ждите: первого можно запросто перепутать на вид с Полковником из прошлой части, медик — реплоид с конвейера, а последний… Я даже не помню, чтобы он говорил в заставках. Из всей этой оравы сценаристы впоследствии не забудут только Алию, попытаясь ее в будущем раскрыть. Но все равно интересно глянуть на штаб охотников за пределами Икса, Зеро и их миссий. Правда вот обидно, что вне главных героев смотреть особо и не на кого: раскрытие и характер персонажей минимальны. Силам зла же больше повезло с пополнением. На Сигму теперь работает озорной охотник за головами Динамо. Он тоже ничего из себя толком не представляет, но хотя бы кажется прикольным парнем. Даже засветился в следующей игре по Мега Мену, пусть и в виде секретного босса.

Несмотря ни на что, интересная же игра эта, Mega Man X5! Не мудрено, что фанаты ее полюбили и излазили до дыр: столько-то возможностей! Есть и недовольные таким финалом, конечно, но я к ним уж точно не отношусь. Не забудем и сюжет, полный эпика и заставляющий переживать. Я даже постаралась не раскрывать все карты и не стала расписывать геройские переживания, коих в пятой части, поверьте, немало. Просто скажу, что история становления персонажа по имени Зеро продолжается. Спасибо, Capcom. Это сильный конец прекрасной серии…

Mega Man X6

Mega Man X: Эпоха PlayStation

Пора закончить байку про создание прошлой части, что я начинала. Одного желания Кейдзи Инафуне, несмотря на уважение к нему, мало. Особенно когда тот потихоньку отходит от дел. А успешную серию доить надо. Вот и вышло внезапное продолжение, запоров планы создать мостик между концовкой MMX5 и Mega Man Zero.

Интересно, почему когда-то давно я дропнула эту игру почти в самом конце. Она вроде… на уровне. По какой причине? Музыка? Великолепна, около уровня MMX5. Даже сохранили японские композиции с озвучкой, наконец-то. Дизайн? Ну нет, я люблю иллюстрации Харуки Суэцугу всем сердцем. Внутри игры тоже все хорошо — проверенный стиль, сопутствующий и прошлым частям. Даже над мелочами заморочились, вон, модельку Зеро поменяли. Хмм… ну давайте запустим и вспомним, что с ней не так.

Как видно по скриншотам, вся игра — сплошной бардак! Я не в платформер уже играю, а в данмаку-шутер… с усложняющими модами! На каждом внутриигровом экране столько враждебных объектов, что приходится каждую секунду выживать всеми силами. Такой беспорядок просто раздражает. По сюжету, везде летают “кошмары” — штуки, являющиеся множеством видов подлянок. По идее, стадии с обостренной степенью погрома обозначаются красным цветом при выборе этапа, но это ложь! Избегая красных уровней всю игру, меня постоянно калечили характерные враги, призраки и прочие эффекты, что называются тут “кошмарами”. Название, конечно, подходящее… разработчики хотели сделать “кошмарную” игру — они ее сделали. Но дальше больше. В зависимости от того же рандома, вам могут подкинуть босса, которого на момент прохождения вы, вполне возможно, не в состоянии и коцнуть. Сливайте жизни и перепроходите заново! Или как вам такое — после победы над определенными боссами усложняются какие-то уровни. Игра это держит в секрете, так что тссс. Наверное, хотели сделать приятный сюрприз, отсылая к изменениям в локациях из-за вашего прогресса в первом MMX. Только если там в этом чувствовался мудрый подход и душа, здесь вам просто навалят еще больше мусора, делая стадию неиграбельной! И это при условии, что везде и без того хватает льда-пресса-шипов…одновременно!

Пожалуй, меньшее из препятствий, передающееся в наследство от босса — стая механических мух, мешающая тебе бить. Но с ними я хотя бы успеваю сделать скриншот, прежде чем умереть
Пожалуй, меньшее из препятствий, передающееся в наследство от босса — стая механических мух, мешающая тебе бить. Но с ними я хотя бы успеваю сделать скриншот, прежде чем умереть

Не можешь продержаться на уровне? Находи апгрейды. Где? На уровнях. Колесо сансары прям. Очень неприятно что-то искать, но приходится. Какие-то уровни ты либо не проходишь без брони, либо берешь Зеро. Последний дохнет как муха, так что ему тоже без улучшений не жить. Дохнет…дохнет…кстаати, а почему он вообще жив? Что скажешь в свое оправдание, красный? I hid myself while I tried to repair myself??? Чегоо?

И с каким лицом он это говорит, а!
И с каким лицом он это говорит, а!

Не, на фоне происходящего фраза кажется не такой уж и бредовой, но погодите-ка…

*вспоминает что от Зеро вообще осталось…*
*вспоминает что от Зеро вообще осталось…*

…что-то тут не так. И я даже знаю что — перевод. Локализаторы то смысл исказят, то напишут языком пятилетнего. Халтурят ребята, что не скажешь о японцах. Игра, конечно, далеко не фонтан, но работы за год проделали много. К примеру, здешние кривые уровни не только длинные, но и почти всегда с альтернативными путями.

Хотя нет, на самом деле я люблю этот перевод
Хотя нет, на самом деле я люблю этот перевод

Видна забота и в скрещивании двух самых бесполезных механик из прошлого эпизода. Улучшающих чипов и спасенных реплоидов.

Последних теперь можно убивать, правда после того как их уже опустошат кошмары и поведут воевать не в ту сторону. После подобного реплоидов уже не вернешь: пропадают бесследно, вместе с чипами улучшения. Да, "части" для усовершенствования теперь получаются именно так! Если повезет. Далеко не каждый просящий помощи вам что-то даст. Готовьтесь к закону подлости и сливайте именно тех реплоидов, у которых есть для вас подарок, ибо предугадать наверняка кто вам нужен — невозможно.

Механику развили не только вглубь, но и вширь — нуждающиеся теперь ВЕЗДЕ. Могут и на пропасти стоять спокойно — тут такое в порядке вещей. В общей сумме товарищей в беде 128. Благо можно не заморачиваться, так как полезных апгрейдов все еще мало.

Мы вот не можем так стоять, может тот парень поможет НАМ?
Мы вот не можем так стоять, может тот парень поможет НАМ?

Позаботились разработчики и о реиграбельности, чтобы планку не ронять. От случая зависит многое: найдете ли вы Зеро, попадутся ли вам опциональные боссы, в каком виде вы пройдете уровень, откроете ли финальные уровни до одоления восьмерки врагов, и даже будет ли лежать на уровне апгрейд или нет! Конечно, существуют алгоритмы для достижения всего этого, кроме последнего пункта, но без дополнительной литературы тяжко. Вот например, хочу я сразу к финальным уровням — как? И откуда мне в принципе знать, что это возможно? Да, в процессе исследования уровней мне попадался Хай Макс, но он не бьется! Я сбегала и все на этом. Санкций никаких не было, только появлялись вопросы к игре: зачем так пугать? Опять уровень перепроходить, я к боссу вообще-то шла… Так вот Хай Макса и надо было одолеть, чтоб сразу к главгаду идти, оказывается! Лучше бы Алия об этом мне рассказала, а не советовала урон не получать. Кстати опциональных противников и помимо этого монстра хватает — развлекайтесь и экспериментируйте.

Ох уж этот Хай Макс!!!
Ох уж этот Хай Макс!!!

Не поскупились и на сюжет. Даты немного не сходятся с выбранной концовкой X5, но ладно. Замес в том, что герои не полностью уничтожили колонию из прошлой части, и остатки нанесли сильные увечья Земле. Выжившие пытаются адаптироваться, но вера в охотников упала.

Вместе с этим, некий ученый Айзок созывает добровольцев помогать в расследовании “кошмаров”, и находит желающих. Иксу это не нравится, и он начинает собственное расследование, поскольку под воздействием феномена остальные видят Зеро, что порочит честь умершего друга.

А за “кошмарами” стоит Гейт — обезумевший ученый. Создает он их при помощи экспериментов как над “низшими” реплоидами, так и при помощи найденной части тела Зеро. Гейт создает высшую нацию и собирается править миром.

Mega Man X: Эпоха PlayStation

Подытожу, что Capcom скорее перестарались. В каждом пункте. Исследовать большие уровни местного качества удовольствие сомнительное. Реплоиды, размещенные на нелепых местах и превращающиеся во врагов мешают, нелепо выглядят и сбивают с толку. Вечный рандом, особенно в жизненно необходимых вещах — приговор. Сюжет кошмарен, особенно со здешним переводом. Даже после прохождения тяжело пересказать, что произошло. Действительно там такой бред или опять переводчики все напутали? Хотя видна забота, опять же. Концовкой за Зеро даже хотели исполнить желание Инафуне и таки создать этот треклятый мостик: красный просит запечатать себя на столетие, поскольку ощущает в себе опасность. Но, как мы знаем, благими намерениями вымощена дорога в ад. Такими поворотами Capcom всех еще сильнее запутали. Непонятно, как этот самурай-шиноби так долго проспал, если вот он, родненький, виден в следующей игре как ни в чем не бывало. В том же веке, заметьте. Что это было, финал после всей серии или перегородка между таймлайнами? Да что угодно можно предположить и найти аргументы “за” среди неоднозначных намеков. Еще мне нравится теория, что Айзок — это восставший из классики Доктор Вайли в новом теле, создатель Зеро. Намеков море, но никакой конкретики. Про это забывают сразу после титров, и никогда мы больше этого седого ученого не увидим. Так обидно, ведь это бы и объяснило кто починил Зеро, и накалило бы страсти между проблемами отцов и детей, неточности бы покрыло, да и сюжет интереснее сделало, в конце-то концов! В итоге версия, конечно, любопытная, но ничем не подкрепленная.

Mega Man X: Эпоха PlayStation

Такая вот полная неоднозначностей игра. В целом, концепт Мега Мена сохранился: 2D платформер с динамичным управлением. Заметьте, это не синоним словосочетанию “хорошим управлением”, что я бы обычно употребила. За Зеро нужно быть очень аккуратным, чтобы не набить невзначай какой-нибудь да прием. Я, конечно, нажимаю не четко необходимые кнопки, дело привычки, но в прошлых частях таких проблем не было. И эти вечные препятствия во всем и кошмарный левел-дизайн заставляют чувствовать, что ты не играешь в Мега Мена, а участвуешь в каком-то мазохистском акте. Подбадривает приятная музыка на фоне и хороший арт-дизайн, плюс пушку Зеро сделали не такой топорной. Но этого мало! Игра плохая. Следующий MMX7 еще хуже. Вот и уходят фанаты, не давая шанса добротной восьмой части. Но это уже тема другого разговора, а пока подытожим по всей эпохе.

Mega Man X: Эпоха PlayStation

32-х битная эра для Mega Man X выдалась однозначно интересной. Это и взросление, и конец, и неожиданное возрождение. Серия обжилась интересным сюжетом, пусть и с вечно недостающими подробностями. Как развивались отношения персонажей, что происходит внутри штаба охотников, чем живет мир вне игровых уровней, и как ведут переговоры командующие? Повезет, если Capcom хоть пару намеков подбросит, а нам остается лишь сидеть и гадать над интересными идеями и концептами. Либо японцы бросаются из крайности в крайность, и вместо легких намеков, бросаются драматичными сценами без подводок к ним. Вот умерла Айрис в инциденте с Repliforce, нам-то что? Пару сцен назад только познакомились. Однако скажем спасибо за раскрытие Зеро. Персонаж отлично прописан и по меркам более “сюжетных” жанров. Еще лучше тот факт, что герой стал играбельным, что делает геймплей в два раза круче! Также стоит отметить и гнетущую, эпичную атмосферу частей пятого поколения. За персонажей переживаешь и лыбишься на классных моментах. Здоровская эпоха, пусть и скатившаяся под конец.

Объем игр не столько в графике, сколько в смысле. Жаль журналисты тех времен этого не понимали.

Ставьте классы
Ставьте классы

Вот и все, с вас поддержка статьи! Она была написана еще в 2019 году, поэтому стиль и качество текста отличаются от последних статей. Тем не менее, этот лонг я все еще люблю, так что решила выложить сюда.

9090
34 комментария

Как развитие классической серии мега мена мне понравилась серия Megaman zero на game boy advance

10
Ответить

Зеро еще больше сюжетные, чистый эпик. Правда, мне пришлось долго к дизайну там привыкать

8
Ответить

Кто-то разбирается в Мегаменах и пишет целые статьи про него, нифига себе

9
Ответить

У меня еще в профиле на дтф старый обзор пиксель тактикс мега мен эдишн лежит, можешь почитать

5
Ответить

Больше всего нравятся пиксельные части со snes. И Megaman Maverick hunter X как своеобразный римейк с 3д графикой.

5
Ответить

В детстве на денди играл с удовольствием, сейчас уже не тянет

2
Ответить

классический мега мен и икс, все таки, сильно отличаются, так что икс серию стоит попробовать. Можно с первой (MMX) или четвертой (MMX4) части, они самые удачные, ИМХО

11
Ответить