Нестандартная jRPG от авторов серии Wonder Boy, вышедшая в 1996 году для SNES и только в Японии, однако в 2015 году фанаты перевели игру на английский. Основная масса её «нестандартности» заключена в том, что в Dark Half игрок примеряет на себя роль не только главного героя, спасающего мир, но и финального босса, этот самый мир разрушающего, причём оба действующих лица получают примерно одинаковое количество эфирного времени. И если главный хороший парень достаточно типичен для жанра: общается с NPC, покупает экипировку и прокачивает свои параметры, становясь сильнее, — то злодей промышляет геноцидом местного населения и захватом монстров под свой контроль.
Главной характерной чертой Dark Half является шкала Силы Души. Она постепенно тратится каждый ход, совершаемый персонажами по локациям, и если обнулится, то настанет Game Over. Из-за этого приходится не злоупотреблять топтанием на месте и идти к назначенной цели быстро и решительно, благо игра настолько линейна, насколько это вообще возможно в жанре. А вот подход к боевой системе любопытен скорее с отрицательной точки зрения. Отдавать команды непосредственно игрок может только главным героям, в то время как все гостевые персонажи и монстры, находящиеся в отряде, попадают под контроль ИИ и зачастую творят полнейшую дичь. Справедливости ради сильнее всего ИИ сходит с ума только у сопартийцев-магов, да и они иногда порой могут выполнить какое-нибудь разумное действие, — но лучше бы разработчики просто отдали управление игроку, а то иногда создаётся впечатление, что Dark Half проходит сам себя.
Игре также свойственен очень серьёзный тон, а из визуального оформления вымарано практически всё яркое и анимешное, из-за чего внешне она немного напоминает компьютерные игры «западного» образца. Классическая история противостояния Добра и Зла обставлена со вкусом и подаётся на удивление равномерно и сохраняет интерес вплоть до самого конца. Картину дополняет оркестровый саундтрек, состоящий преимущественно из тягучих и мрачных композиций.
Комментарий недоступен
Даже современное инди не может похвастаться тем пиксель-артом, что было у jRPG той эпохиУ современного инди нет ничего общего с картинкой тех времен, за редкими исключениями. Тогда арт рисовался с учетом вывода на ТВ, большинство индюков же просто накидывает квадратов, и называет это "ретро картинка".
Ох уж эти ужасные квадраты в современных инди, порезаться можно, кошмар, как жить.
У современных инди нет AAA/AA бюджетов, продакшена и специалистов, которые были у jRPG эпохи SNES.
Видео-версия лонгрида для тех, кому так удобнее:
Люблю больше читать, но трудно переоценить возможность насладиться оригинальными кадрами геймплея, спасибо!
Комментарий недоступен