Я стал героем произведений Лавкрафта, и мне понравилось

Я стал героем произведений Лавкрафта, и мне понравилось

Помню, когда впервые увидел сбор средств на этот проект, я был очень удивлен. Все таки Лавкрафт, со своими неописуемыми ужасами, не так популярен как хотелось бы, и для меня это был настоящий праздник - видеть хоть что-то новое в этой вселенной. Спустя несколько лет я все таки приобрел все 3 книги-игры и щас расскажу вам каково это, ощущать первородный страх и ужас перед неизвестным.

Почему же я не купил книги когда начался старт продаж, раз мне так понравилась идея? Меня оттолкнули несколько факторов. Изначально все это можно было купить только на сайте партнера Hobby Games, которые и собирали средства на проект, и при покупке вы сначала оплачивали товар, и только после этого могли указать адрес для доставки и т.д. Мне это показалось крайне неудобным и странным, откуда мне знать сколько я буду ждать товар, будет ли еще сверху платная доставка или нет, вдруг в мой город не смогут доставить. Так много вопросов и так мало ответов.

Потом данные книги появились в самом Hobby Games, и даже на маркетплейсах. Но я все откладывал покупку, всегда появлялось что-то более привлекательное и интересное, иногда просто забывал, а иногда просто не было возможности приобрести. Однако, благодаря нескольким людям и их донатам, я все это дело прикупил, прочитал/поиграл от и до, и обо всем расскажу.

Больше книга, чем игра

До этих книг я несколько раз проходил "Подземелья черного замка" Дмитрия Браславского, и для меня это эталон, пример того, как должна выглядеть книга-игра. Соблюден идеальный баланс чтения, интерактива и "геймплея". Невольно на протяжении прохождения всех трех книг я сравнивал их с творением Браславского.

Книге уже 33 года, старше меня.
Книге уже 33 года, старше меня.

Теперь наконец к самому главному. В серии всего три книги: "Морок над Инсмутом", "Хребты Безумия" и "Зов Ктулху". Книги меньше стандартного размера комикса в твердой обложке, что было для меня удивлением, но ничего плохого я в этом не увидел, просто ожидал, что они будут чуть больше.

Сравнение с дефолтным размером.
Сравнение с дефолтным размером.

В каждой из книг по 100-110 страниц (большинство заполнены текстом только на половину, а некоторые из них занимают картинки), плюс небольшое дополнение с описанием монстров и персонажей. Время прохождения одной книги на все концовки от часа до трех. Я на одну тратил час-полтора максимум.

Несмотря на небольшую продолжительность каждого приключения, я остался доволен, хоть и могу выделить несколько минусов. Но сначала о хорошем:

  • Этот пункт более личный и эмоциональный, чем объективный. Для меня эти книги стали порталом в детство, когда папа читал мне "Подземелья черного замка", а я деловито выбирал, идем мы направо или налево, какой предмет предлагаем дракону чтобы он нас не съел и т.д. Даже при сильном желании, я бы не смог сам вспомнить те ощущения, они слишком глубоко засели в голове, но все еще там были, и вот я снова смог испытать те самые эмоции.
  • Вселенная Лавкрафта. Как я уже говорил, очень мало чего выпускают, а тут еще и попали по стилю написания прямо в точку. Для тех кто все книги Говарда уже прочел - будет отличным дополнением.
  • Качество печати и самих книг достаточно хорошее, бумага качественная.
  • Сюжет. Ну это в чистом виде Лавкрафт, все концовки приводят вас к печальному концу, либо это будет безумие, либо смерть от монстра, или же до конца своих дней вы останетесь в психлечебнице Аркхэма. В общем канон.

Теперь о недостатках:

  • Интерактивность, а точнее ее отсутствие. Только в одной из трех книг вы можете подбирать какие-то предметы и потом ими пользоваться, вот только это "потом" наступает через пару страниц, так что можно сказать, что и этого тут нет. Про какие-либо ваши характеристики речи не идет. Если вам принципиально важен ролевой отыгрыш, то вам не сюда.
  • Вариативность. Тут от книги к книге происходят странные вещи. В "Зове Ктулху" как-будто просто рассказывают, условно, 3 разные истории, никак между собой не связанные. В "Мороке над Инсмутом" часть книги это лишь иллюзия выбора. И только в "Хребтах безумия" ощущался выбор и его последствия, и то совсем немного.

В конечном счете мне, как фанату творчества Лавкрафта, все понравилось, хоть и ожидания были другие. Это все скорее просто книги, чем книги-игры, но даже так я получил массу положительных эмоций и ни о чем не жалею. А в "Мороке над Инсмутом" даже был вот-это-поворот, который мне очень понравился и смог удивить меня.

Даже с учетом, относительно, небольшого бюджета, я бы больше хотел увидеть книгу-игру уровня Браславского, ну или хотя бы что-то отдаленно напоминающее. Пусть это была бы только одна книга, а не три, но с последствиями от выбора, с действительно полезными предметами, экипировкой, характеристиками и большим интерактивом.

На этом все, спасибо, кто прочел, и спасибо тем, кто "проспонсировал" этот пост. Пишите, что думаете о книгах-играх, нравится такое, или еще не пробовали?

2020
44
11
11
11
31 комментарий

Мдаааа, интерактивная книга-игра с разными концовками и геймплеем на основе произведений Лавкрафта… звучит как кринжовая бездушная коммерческая эксплуатация произведений великого автора

3
Ответить

Популярный сеттинг для видеоигр и настолок, это давно уже коммерция чистой воды.

4
Ответить

Ты бы видел как в настолках пилят на нём деньги.

1
Ответить

Все не так плохо на самом деле, читается хорошо, но вот практически без интерактивности.

1
Ответить

Первый раз вообще о таком слышу, книгу Браславского захотела))

3
Ответить

Я тож увидел и загорелся, нагуглил магазин и заказал. 690 р цена

3
Ответить

У Браславского есть несколько таких хороших книг-игр, а самое главное их переиздали относительно недавно, можно взять под твердой обложкой, и в более осовремененном виде.

2
Ответить