В этом кроется секрет того, что есть искусство, а что нет. Тот самый Рабо Карабекян большую часть жизни создавал картины или иллюстрации не из рефлексии. Между строк заметно, что несмотря на богатый опыт, сказать ему было нечего. Он занялся рисованием лишь потому, что у него были к этому способности, которых он не выбирал. Он не хотел выразить себя через картины. Сначала он думал решить таким образом свои финансовые проблемы, потом - прекратить свое одиночество, войдя в семью художников. Абстрактным экспрессионизмом Рабо занялся лишь от того, что попал в соответствующую среду. Его творчество не было чередой его выборов. Оно было стечением обстоятельств, и оттого другим персонажам в глаза бросалось отсутствие души в его рисунках, своего стиля. В этом не было самого Рабо. Там было что угодно, но не Рабо Карабекян.
Основная мысль правильная, но в реальности оно работает не совсем так. Возьмём картины и художественное искусство. Вы - начинающий художник. Взяли посыл и донесли его зрителю через картину. Кто определит успешность вашей картины и её ценность? Общество? Нее, как оно о вас узнает? Вы пойдёте продавать эту картину и попадёте на аукцион. Сколько вы получите за картину решат люди с толстыми кошельками. Думаете им будет интересен ваш посыл? Да как бы не так. У них будет свой эксперт, который расскажет о ценности картины. Думаете он разбираете в художественном искусстве? Нет. Да это и не нужно его хозяину. Богачу важно показать свой статус с помощью покупки дорогой картины. Покупают не ваш посыл, а статус обладания вашей картиной. Чем дороже вы её продадите, тем значимей вы становитесь как художник.
Если бы так была важна идея, то никто бы не покупал "Квадрат" Малевича за миллионы. Или обыденные вещи знаменитостей за огромные деньги.
Вы несколько путаете, те же вещи знаменитостей покупают потому что у них есть бэкграунд, они наделены какой-то исторической ценностью и тд. У молодого художника же такого бэкграунда нет, поэтому просто так за миллионы долларов никто не будет покупать его картины, потому что таких художников тысячи, а может даже миллионы. Поэтому как художник вы должны для начала заработать статус - и тут реально важен талант, новаторство, посыл и другие вещи. И вот когда уже этот статус у человека будет и все на него начнут молиться как на гения, тогда его картины за миллионы и будут покупать.
Конечно в нынешних условиях элемент маркетинга в современной культуре есть, но в целом за миллионы долларов продаются именно картины как минимум талантливых людей.
Краткий перессказ статьи; делать то , что нравится. И пусть другие, размышляют о высоком
Последняя запятая явно лишняя)
Бездумно использовать эпитет "одиозный" по отношению к Томми может только человек, не понимающий ни в русском языке, ни в искусстве. Статья - пластиковое нагромождение безвкусных штампов. Впрочем, по использованию слова "крайний" вместо "последний" можно было догадаться и дальше не читать.
Главным критерием искусства является искренность интонацииОсмелюсь предположить, что более уместно здесь употребить слово "признак", а не "критерий". Критерий используем при оценке, а искусство, как вид человеческой деятельности оценке не поддается.
Материал хороший, но я считаю, что на ДТФ ему не место. Поэтому минус