Образ получился смелым, и многие современники его не до конца понимали, поэтому в экранизациях Алису старались изображать более женственной, как хрупкая Наташа Гусева в коротком красном платье или длинноволосая Катя Приближняк из «Мира приключений». Сам Булычёв над консерваторами посмеивался. Так, например, в одной из книг Алиса встречает робота из массовки исторического фильма, который играет дореволюционного старичка, всё время вспоминающего, как воевал за царя, и страшно недовольного тем фактом, что современные женщины ходят «кто в штанах, кто в трусах», а то и вовсе могут работать архитекторами. Не менее комичен эпизод, когда Алиса отправляется на планету рыцарей и вынуждена выдавать себя за иностранную принцессу, совершенно не представляя, как принцессы себя ведут.
Нравится, что про Алису есть как довольно лайтовые истории (например, про гуся-комара или про питекантропа Геракла), так и относительно мрачненькие (про браконьера на Пенелопе, про лилипутов, про путешествие к центру Земли, про пиратов на Брастаке).
Эх, увидеть бы ещё какую-нибудь толковую экранизацию про Павлыша, "Посёлок" до сих пор в сердечке.
Всё зачитано до дыр...
Два месяца назад закончил Посёлок - не оторвать меня было от книжки. Давненько такого не происходило.
Да, хотя я уже не помню про что там толком, но помню что под впечатлением еще полдня был, надо перечитать
Прекрасные книги, зачитывался Алисой в детстве. И признаться книжная Алиса мне нравится больше, чем ее воплощение в фильме.