Разбираю историю вселенной DC (Часть 5)
От Zero Hour до Infinite Crisis (1994-2005). Лонгрид.
Во-вторых: рекомендую перед этим лонгридом читать первую часть, или хотя бы предисловие перед ней, которое вкратце описывает принципы составления текста. Можно и вторую c третьей и четвертой тоже.
Конец девяностых начало нулевых, это время когда появилось огромное количество фанатов Бетмена и прочих персонажей DC - при этом не читающих комиксы, и не желающих их читать. Значительно более популярные кинематограф и видеоигры - начали дорастать до более-менее адекватной передачи комиксов. Одновременно начал вырастать интернет, и вместе с ним - интернет сообщества и базы знаний. Это все привело к тому, что фанаты комиксов начали обосабливаться и требовать контента чисто для "своих". Комиксы начали уходить в нишу.
Заметно меняется и внешний вид комиксов, особенно покраска - результат перехода художников на фотошоп.
К нулевым отдельное вырастает движения ностальгирующих по старым добрым комиксах Золотого-Серебряного-Бронзового Веков, и выходит много штуча для любителей.
1994
Так же в целом как отдельное направление начинают развиваться детские (и псевдо-детские) серии DC.
1995
Через год она организовывает свою собственную чисто женскую команду Birds of Prey.
1996
Один за другим выходят феерические работы Алекса Росса, в которых каждый вообще кадр нарисован как постер блокбастера. Самая значимая из его работ это Kingdom Come, читать ее стоит каждому любителю комиксов, однако для классической вселенной это неканон. Работы Росса оказывают огромное влияние на комиксистов, в том смысле "а что, так можно было?"
Здесь несколько интересных вещей. Во-первых общая направленность на экологию, а не как обычно - набьем морду гаду, и все решится. Во-вторых, в процессе Супермен лишается сил, так как он их от Солнца получал. И под конец эвента так же остается бессильным. Не в первый раз, но.
В третьих это (временно) завершает историю Хала "Второго Зеленого Фонаря" Джордана. Я сейчас в двух словах пройдусь - ранее он сошел с ума, атаковал Хранителей Вселенной, ушел в изгнание, и в результате стал Параллаксом из эвента Zero Hour. А его место занял Кайл Рейнер, который отличается тем что он моложе, и тем что он последний Зеленый Фонарь - остальных Хал/Параллакс поубивал. И вот в Final Night он (Хал) какбы частично реабилитируется, пожертвовав собой чтобы зажечь Солнце.
Далее про них идет серия JLA, которую прямо очень прилично пишет Грант Моррисон.
1997
Так вот, теперь оказывается, что когда-то давно через вселенную прошла "божественная волна", пробуждая в некоторых божественные способности. Потом она отразилась от края вселенной и в несколько ослабленном виде прошла через мир снова, пробуждая уже супергероев. Что какбы объясняет, почему они все одновременно появились (а боги одновременно до этого). Сама волна начала свой ход во время Рагнарока. Источник волны так и называется - "Источник", и это одно из божеств, какбы создатель всего.
Сам ивент при этом традиционно рассказывает о Дарксайде, который хочет силы волны впитать, и все скопом с ним как обычно разбираются.
1998
Виноват оказывается очередной злодей, но эвент в первую очередь про общество, чем и хорош.
1999
После землетрясения большинство жителей покинули Готем, город захватили злодеи и поделили его на зоны влияния. Короче это канонический постапок. Именно этот эвент адаптировала игра Arkham City (и местами третий фильм Нолана).
Этот эвент прямо полон красоты. Здесь полноценная война банд со стратегическими картами, Бетмен захватывает город, в какой-то момент прилетает Супермен и его благодарные готемцы шлют в жопу, потом туда еще армия США вторгается
Здесь все прекрасно. Мой любимый вообще эвент во всей вселенной DC.
Там прямо мило-мило, сначала они напечатали по номеру классических серий сороковых - All-Star Comics, Adventure Comics, All-American Comics, National Comics и так далее, потом дали новые ориждины в JSA Secret Files & Origins, и наконец саму серию в JSA. Вобщем получилась команда времен Второй Мировой, которая бьется с Гитлером, DCшная версия Капитана Америки, раз уж своих они не сохранили.
2000
У нее быстро появляется собственный онгоинг, где она в том числе работает вместе с Барбарой Гордон ака прошлой Бэтгел ака Оракулом.
Напомню, что в девяностые DC крайне боялись повторения бардака, который у них был в Серебряный Век. Поэтому они создали одно (Одно!) карманное измерение, и очень быстро его выжгли подчистую. Но к нулевым из правила "никаких скользящих" нашлось еще одно исключение - Вселенная Антиматерии.
Ну то есть по лору во время Рагнарока мир разделился на две части. Обычный и Анти-Мир. И до сих пор считалось, что во второй половине ничего нет, антиматерия. Но к нулевым Грант Моррисон задумался - а что если там единственный параллельный мир. Обратный. И назвал его Земля-2, хотя логичнее было бы назвать Землей-3, то есть это обратный мир, где правят злодеи, то есть полный аналог Земли-3 из Серебряного Века. Ну и вот томик посвященный Встрече Земель, нарисован кстати Френком Кваетли, очень красивый.
Где-то здесь Лютор кстати становится президентом США.
2001
В кои-то веки они все трое дети, все в одном времени и никто не покалечен.
Вообще Спектр это отдельный специфический герой, который является типо как силой Божественной Справедливости, и он еще аж с сороковых годов шатается по вселенной (вселенным) DC и там типо Притчи рассказывает пафосным трагическим голосом. Причем в разных телах и с разными душами.
2002
Там не так чтобы супер интересно, но идут еще две бетменовских арки - Bruce Wayne: Murderer? и Bruce Wayne: Fugitive - где Брюса Уэйна судят за убийство Которого Он Не Совершал, он убегает из тюрьмы и далее пока не Очистит Доброе Имя - становится Бетменом на полную ставку.
2003
Раз уж теперь в одной временной линии имеется и Лига Справедливости и Общество Справедливости - между ними начинаются кросоверы, как в старые добрые времена.
Аналогично выходит серия Arkham Asylum: Living Hell про простых сотрудников больницы.
2004
Была преступницей, начала встречаться с третьим Робином, потом он покинул пост (временно), Бетмен взял ее четвертым Робином (сама идея о том, что Робин может быть и девочкой - впервые была введена Миллером в его Темном Рыцаре в восьмидесятых). Однако Бетмену больше нравятся мальчики, так что он Стефани выгнал, и вот уже после этого она стала второй Бэтгел. Такие дела.
Если в двух словах - в перестрелке погибает множество мафиозных боссов, что приводит к огромному переделу власти всего готемского подполья, кучам жертв. В том числе убивают и саму Стефани.
В результате главным боссом в городе становится Черная Маска (он кстати крайне похож на марвелловского Красного Черепа, но у него череп черный). Глава полиции в городе в это время не Гордон, а Акинс. И он объявляет всех вообще кейпов в Готеме вне закона. Бетмену же после потери одного Робина, одной Бетгел и инвалидности второй - наконец-то приходит в голову логичная мысль, что наверное не нужно бросать детей на уголовников?
2005
Infinite Crisis
В нулевые любой крупный ивент (а IC - один из крупнейших) разделен на под эвенты, предисловия, послесловия, каждый из которых сам по себе событие.
В котором герои расследуют убийства, и в процессе выясняется, что они в прошлом активно стирали память как злодеям так и друг другу. Короче все начинают параноить, и в первую очередь конечно Бетмен, который тут же инсталлирует следящий за друзьями спутник.
(Кстати еще там много божественного арта Рагса Моралеса.)
Где, фактически, герои постепенно начинают все больше сраться между собой. Бетменовская база при этом очевидно утекает злодеям со всеми тайнами личностей всем-всем-всем.
Злодеи массово нападают на героев, используя базу данных, сами герои срутся между собой, Лига развалилась, плюс там Лютор все еще у власти, плюс космические войны, плюс бетменовский компьютер обрел самосознание (злобное). Бардак.
И вот в этот момент появляются Супермен (Земля-2 золотой век), Лоис (тоже), Супербой и Алексей Лютор (Земля-3), которые хрен знает сколько лет назад сразу после Кризиса На Бесконечных Землях - свалили в карманное изменение (я об этом писал там два кажется лонгрида назад?). И предполагалось что там у них все хорошо. Но там у них было не все хорошо.
(Кстати здесь небольшое отступление - Супербой здесь вообще с Земли-Прайм, то есть какбы реального мира где нет ни магии ничего, то есть это пацан который начитался комиксов про Супербоя и вдруг сам стал супербоем. Как так-то - лор пока что не поясняет.)
Окей, далее:
Лоис как единственная не криптонка там постарела, она уже старушка присмерти. И эти ребята годами наблюдали за Новой Землей, пока не пришли к выводу, что все происходящее чудовищно, и что это пародия на настоящий мир, искаженная реальность, и надо все исправить.
А точнее - вернуть Землю-2, то есть вселенную времен Золотого Века, который был вот Идеален, все добрые и Бетмен с кошачьими ушками. Новая Земля при этом будет уничтожена. Ну точнее персонажи перемещенные на нее во время прошлого Кризиса - вернутся в свои миры, а вот родившиеся на ней - сотрутся. Все это конечно никому не нравится.
И вот такоэ:
Обстановка в Метрополисе:
В результате Супермена с Земли-2 и Александра Лютора убивают.
Не согласиться с ним сложно.
Что все-таки с миром? В двух словах - мультиверз вернулся. Подробнее позже.
Итак, я думаю это хорошее место чтобы подвести итоги. Как видите, в девяностые-нулевые комиксы DC разделились на три часть. Во-первых это серии, во-вторых эвенты, в-третьих графические новеллы (обычно с неканоном). Методом проб и ошибок выработалась схема, при которой читатель может оставаться внутри одной серии, читая только ее одну, и не так чтобы сложно запрыгнуть в нее на середине Убили Робина или Фонаря - приведем другого точно такого же. Из других серий могут приходить гости, но обычно знать их лор не обчзательно. Я к примеру вообще не упоминал в этой части Аквамена, Зеленую Стрелу и скажем Легионеров. Хотя там у каждого был отдельный мир и куча всего внутри.
Аналогично завернуты сами на себе эвенты - можно читать в целом только их. Еще более упрощены графические романы - достаточно поиграть в игру для плейстейшена, и ты знаешь достаточно, чтобы брать любой из них.
В этой ситуации решение возвращать мультиверз было совершенно логичным. Что может пойти не так?